Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь – в них живет огонь»!
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цели:

•          Закреплять цвета;

•          Учить различать предметы по длине;

•          Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по задуманному признаку;

•          Развивать память, мышление, активный словарный запас;

•          Развивать мелкую моторику пальцев рук;

•          Прививать взаимовыручку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_ne_tron_-_v_nih_zhivet_ogon.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка» Барабинского района Новосибирской области

Конспект занятия в средней группе

«Спички не тронь – в них живет огонь»!

                              Воспитатель:

Тихонова Т.А.

2017г. Барабинск

Цели:

•        Закреплять цвета;

•        Учить различать предметы по длине;

•        Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по задуманному признаку;

•        Развивать память, мышление, активный словарный запас;

•        Развивать мелкую моторику пальцев рук;

•        Прививать взаимовыручку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

   Доброе утро! Посмотрим на гостей, подарим им свои добрые и красивые улыбки. (дружда начинается с улыбки).

   У меня зазвонил телефон, Кот Леопольд зовет нас к себе в гости. Он ушел по делам, скоро будет. Дети, вам нравится кот Леопольд? Как вы думаете какой кот? (добрый, веселый, смелый). А кто все время вредит доброму коту? (мыши). Ребята, а вы любите ходить в гости? Кот живет далеко, перед вами две дорожки, два пути, как вы думаете по какой же нам пойти? (по длинной – красной или короткой – желтой?). почему мы выбрали длинную дорожку? По длинной дорожке шагают наши ножки. Вот мы и пришли.

   Кот оставил мне ключи от замков, но все мои ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замкам по цвету и форме?

К 1 замку какой ключ? Ко 2 замку какой ключ? К 3 замку какой ключ?

   Молодцы, справились, можно заходить, посмотрите как здесь уютно. Только ведите себя хорошо, старайтесь не шуметь. Посмотрите, в этом углу беспорядок, наверное мыши снова напроказничали. Что они рассыпали? Игрушки кота: кубики и мячи. Наведем порядок, поможем их собрать? Кубики нужно положить в коричневую коробку, а мячи в черную. Это любимые мячи кота, он очень любит с ними играть, поиграем? Я буду кидать мяч и задавать вопрос, кому мяч брошу, тот и будет отвечать, договорились?

1.        Кто больше слон или мышь?

2.        Сколько у тебя глаз?

3.        Что выше стол или стул?

4.        Сколько иголок у ежа?

5.        Сколько у тебя носов?

6.        Сколько у тебя волос на голове?

7.        Сколько солнышек на небе?

8.        Сколько у тебя лапок?

   Пойдемте в сад присядем и подышим свежим воздухом. (музыка). Расслабьтесь, зажмурьте глаза, откройте еще раз зажмурьте и откройте, а теперь поморгаем своими ресничками.

   А вы знаете, что в гости не ходят без подарков, давайте подарим Леопольду красивые бантики. Посмотрите и скажите, одинаковые они или разные? Чем отличаются? Каким цветом бант?

   Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись – вверх поднимись.

А теперь – чуть-чуть попрыгай.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

   Ребята, чувствуете, запах дыма, что это – спички на полу, снова мыши напроказничали. Пожар!!! Дети как вы думаете что нужно сделать? Кого нам нужно вызвать? А пока пожарные едут, что будем делать? Чем будем тушить пожар? (водой, песком, землей – имитация тушения пожара). Говорим: «Раз, раз, раз, раз и огонь показ!!!

   Дети, можно ли играть со спичками? Почему? А для чего нужны спички? Молодцы!!! Сейчас мы сделаем для малышей – проказников поучительные картинки. Проходите за столы, посмотрите, у каждого из вас лежит: лист со спичкой, гуашь, палочка с губкой, салфетка. Будем рисовать пламя огня – кто мне скажет какими цветами мы будем рисовать?

   Разомнем свои руки (возьмите мячи)

Котик ниточки мотал и клубочки продавал

Сколько стоит: Три рубля, покупайте, у меня.

   Помните, как я сделала, теперь, так же аккуратно сделайте и вы. Молодцы! Вы все сделали правильно! Теперь можно домой возвращаться.

   Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня были? У кого в гостях? Что мы делали? Что вам понравилось? А какое доброе дело мы сделали?

   Похвалите себя, молодцы! Всем хорошим, добрым детям, кот прислал подарки. И сказал: «Давайте жить дружно».