Правила дорожного движения-правила жизни
план-конспект занятия (средняя группа)

Беткер Людмила Владимировна

НОД по правилам безопасности дорожного движения в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам безопасности дорожного движения в средней группе

Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения.

Демонстрационный материал: светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса).

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Организационный момент: 

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.

Приходит медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Медвежонок: Я приехал  из леса и мне так у вас понравилось. Но ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня!

Воспитатель: Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе?

Дети: да.

Воспитатель: гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонок, как надо вести себя на улице большого города.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: А скажите, где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?

Дети: На машине, на трамвае, на автобусе.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (Показываю знак)

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем медвежонку как себя нужно вести себя в автобусе.

Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?

Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

Дети: усаживаются в автобус. Усаживаем медвежонка. (Медвежонок начинает шалить)

Воспитатель: Ребята! смотрите, медвежонок прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?

Дети: нет, в автобусе нельзя прыгать.

Воспитатель: А, что можно делать?

Дети: сидеть.

Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно.

На светофоре ставлю красный свет.

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.

Ребенок водитель или дети: Потому, что на светофоре загорелся красный свет.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Стой! Машине ехать нельзя. (Ходу нет)

Воспитатель: Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.

Воспитатель: Правильно! Водитель продолжаем движение.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно ребята это светофор. Зачем, нужен светофор людям? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте. Желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. Игра выполняется 2- 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Медвежонок ты запомнил. Все хорошо выполняли команды.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: к пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону?  Где можно переходить дорогу? На какой знак светофора мы можем переходить дорогу?

Давайте поиграем игра в игру «Шофёр и светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Знаете, как правильно переходить улицу. И медвежонка научили.

Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу? На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

На какой свет светофора машины могут ехать по проезжей части.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам играть? (ответы детей) Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем в городе нужен светофор (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем на веранду и нарисуем в подарок медвежонку нашего друга Светофор.

Рисуем светофор. Дарим рисунки медвежонку.

Медвежонок: Ребята спасибо Вам. Мне очень понравилось с Вами гулять. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания. Медвежонок прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в садик. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

"Правила дорожного движения- правила жизни"- конкурс для детей и их родителей для проведения в автогородке

Конкурс по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"

Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...

Проект по ПДД "Правила дорожного движения - правила жизни"

Проект посвящается проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Реализация проекта направлена на формирование знаний детей по ПДД. Материалы будут полезны для ознакомления педагогами ДОУ....

Тема «Правила дорожного движения - правила жизни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности посоциально-коммуникативному развитию в средней группе.  Тема «Правила дорожного движения - правила жизни»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...