Проект по ПДД "Правила дорожного движения - правила жизни"
проект по обж (старшая группа) на тему

Миляева Елена Валерьевна

Проект посвящается проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Реализация проекта направлена на формирование знаний детей по ПДД. Материалы будут полезны для ознакомления педагогами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_proekt_po_pdd_milyaeva.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по правилам дорожного движения

« Правила дорожного движения – правила жизни! »

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Автор: Миляева Елена Валерьевна, воспитатель.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма. Реализация проекта «Правила дорожного движения – правила жизни!» осуществлялась путем  организации различных бесед, викторин,  занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, конкурсов, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Актуальность темы: 

Актуальность данного проекта является жизненной необходимостью существования человека в современном мире. Особенно важна эта проблема для дошкольников, так как у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна только взрослым. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах.   Представленные сами себе дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не  умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач работы нашего МДОУ на сегодняшний день. Организация проекта «Дорога без опасности!» стала основным способом решения поставленных задач, посвященных изучению правил дорожного движения в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• образовательная область «Физическое развитие»

• образовательная область «Познавательное развитие»

• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• образовательная область «Речевое развитие»

Предполагаемый результат: 

- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном объеме для их возраста);

- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

- дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице;

- снижение процента детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

Работа при подготовке к проекту:

  • Подбор материала о правилах дорожного движения;
  • Консультации;
  • Изучение инструкций;
  • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения;
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
  • Оформление стендов по безопасности и уголка ПДД в группе.

Материалы: Дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские игрушки-автомобили, элементы костюма постового (фуражка, жезл), картинки с изображением автомобилей, светофора, рули, информационное поле по дорожному движению, дидактические пособия по ПДД, раздаточный материал, элементы для подвижных игр.

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые:

 - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

 - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Просмотр видео материала.
  4. Знакомство с литературными произведениями детских писателей о правилах дорожных движения.
  5. Изготовление дидактических игр и дидактических пособий по ПДД.
  6. Первичная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения.
  7. Анкетирование родителей по ПДД «Проверь себя!»

  Основной  этап работы:

План мероприятий по ПДД для старшей группы

в рамках реализации проекта

«Правила дорожного движения - правила жизни!»

Работа с детьми

1. Беседы по правилам дорожного движения

- «Страна дорожных знаков»;

- «Виды транспорта»;

- «Безопасное поведение на улице»;

- «Что я знаю о пешеходном переходе?»

2. Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

  • к городской улице (виды транспорта);
  • к перекрестку (пешеходный переход).

3. Чтение художественной литературы по ПДД, разучивание стихотворений,

4. Разгадывание загадок о видах транспорта, элементах дороги.

5. Организация книжной выставки по ПДД «Дорожная азбука».

6. Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Назови транспорт», «Отгадай дорожный знак», «Умные стрелки», «Отремонтируй светофор».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Едем в автобусе».

8. Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Мы - шоферы», «Веселый светофор», «Будь внимательным!».

9. Обновление макета в группе по ПДД «Перекресток».

10. Выставка детского творчества «Внимание, дети! »

Работа с родителями

1. Привлечение к совместной деятельности родителей и детей в оформлении выставки детского рисунка «Внимание, дети!».

2. Оформление буклетов «Осторожно – дорога!».

3. Консультация для родителей «Безопасная дорога».

4. Оформление серии памяток для родителей по правилам дорожного движения.

5. Оформление наглядной информации для родителей в группе  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Заключительный этап:

  1. Анализ результатов проектной деятельности.

- Повторная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения;

- Итоговое анкетирование родителей.

  1. Проведение акции «Пристегнись и улыбнись!»
  2. Развлечение для детей по ПДД «Путешествие в страну Светофорию».

Таким образом, в результате реализации проекта были получены следующие результаты:

-  повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущей потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

"Правила дорожного движения- правила жизни"- конкурс для детей и их родителей для проведения в автогородке

Конкурс по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"

Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...