Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Федченкова Лариса Анатольевна

перспективное планирование по ЗОЖ подг.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_podg.gr_.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №33»

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе

                                                                                                                                                   Воспитатель: Федченкова Л.А.

Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Задачи:

- формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;

- формирование бережного отношения к своему здоровью;

- привитие навыков личной гигиены;

- ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма.

- Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

- Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

 - Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе.

- Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

- Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Физическое развитие

В течение года под руководством медицинской сестры, учитывая здоровье детей, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.

Задачи:

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать  выдержку,  настойчивость,  решительность,  смелость,  организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать  интерес  к  физической  культуре  и  спорту,  отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию  психофизических  качеств  (ловкость,  сила,  быстрота,  выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Режим двигательной активности воспитанников ДОУ

Вид занятий и форма двигательной активности

Продолжительность, мин

Особенности организации

Физическая культура

30-35

3         3 раза в неделю (1 раз в неделю на улице)

Утренняя гимнастика

10-12

Ежедневно в спортивном зале, в теплое время года на улице.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

10

Ежедневно.

Физкультминутка

3-5

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей (картотека).

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

30-40

Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем

Подвижные игры и физические упражнения в группе

30-40

Ежедневно утром или вечером по 1–2 подвижной игре

-игры низкой и средней интенсивности,

Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия

10

Дыхательная гимнастика, самомассаж

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Пальчиковая гимнастика

1-3

Каждый день во время занятий (картотека).

Оздоровительная работа

Гимнастика (утром, после сна)

Ежедневно, 8-10 минут

Световые и воздушные ванны: 

-проветривание (ежедневно);

-прогулки на свежем воздухе;

- сон при открытых фрамугах, сон без маек (летом)

Гигиенические и водные процедуры:

- умывание;

- мытьё рук (ежедневно).

- мытье ног (летом)

Закаливание

- хождение по массажным дорожкам

- игровой массаж;

-умывание прохладной водой.

Кварцевание групп

ежедневно

Воспитание культурно-гигиенических навыков

          Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

         Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми прибора­ ми; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

        Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

                                   

 

               Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе.

 

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и

формы работы с родителями

Сентябрь

1.   Ознакомление с природой. «Дары осени»

Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

2.  Продуктивная деятельность  Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Консультация для родителей «Все о детском питании»

3. Сюжетно-ролевая игра «Обед в семье».

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать детей более широко использовать в играх знания  об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Вариант: составление меню (каша, суп, салаты для витаминизации).

4. Беседы:«Овощи и фрукты- полезная еда»,«Не всегда вкусное полезное».

Закрепить знание детей о пользах витаминов, рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Выставка рисунков «Витамины наши друзья

Октябрь

1.  НОД «Здоровый образ жизни в большом городе»

Выявить особенности образа жизни в большом городе, необходимость заботы о здоровье. Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта.

2.  Дидактическая игра «Режим дня», «Что перепутал художник?», «Части суток»

Закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

Консультация для родителей «Режим дня в

детском саду»

3.  Беседы «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни»,  «Зачем детям нужно спать днём?»

Сформировать представление о режиме дня в группе, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования.

4.  Чтение художественной литературы  В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», О. Иванченко «Спокойной ночи».

закрепить представления о правильном режиме дня.

Ноябрь

1. Беседы «Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу».

Уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике. Развивать представления о своем внешнем облике.

.

2.Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу», «Где прячутся микробы?»

Пополнять знания детей о зубной щетке, закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти. Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.

3. С/рол. игра «Салон красоты»

Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

4.  Чтение Н.Найдёнова «Наши полотенца», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».

 Побеседовать о чистоте, закрепление гигиенических принадлежностей (мыло, мочалка, зубная щетка и паста), воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным

Декабрь

1. Беседа «Наше тело»

Развивать исследовательские навыки, умение обобщать имеющиеся представления о функциях органов. Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, бережно относить к своему телу.

Папка-раскладушка для родителей «В здоровом теле-здоровый дух».

2.Дидактические игры «Повтори»,  «Кто что делает», «Умею- не умею»

Знакомство с функциями органов.

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

3. Чтение  В. Драгунский «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит».

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представления об устройстве  тела человека. Стимулировать положительные эмоции,  интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной  активности и здоровья.

Консультация

«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей»

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».

Расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

Январь

1.  Беседа «На игровой площадке», «Встречи на прогулке».

закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми.

2. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Если хочешь быть здоров», «Найдем краски для зимы»

Формировать у детей потребности быть здоровыми, закрепить знания о временах года. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, художественно-эстетический вкус.

 

3.  Продуктивная деятельность «Зимние забавы».

Закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе. Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

«Советы по предупреждению нарушения осанки у детей. Упражнения для формирования правильной осанки у детей»

4. Чтение произведения  Г.Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Вот моя деревня».

Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.

Февраль

1. Беседа «Шагая осторожно»,«Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства».

Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Размещение информации на стенде «Безопасность на льду».

2. .Игра-ситуация «На игровой площадке»  

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Консультация «Учим детей основам безопасности» на с

3.  Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

4 Чтение С. Маршак «Кошкин дом»;В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность с помощью художественного слова.

Март

1.  Беседы: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми».

Формировать представление о пользе закаливания.

2.  Сюжетно - ролевые игры:«Семья», «Аптека».

Закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

3. Рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров».

Формировать представление о пользе закаливания.

Консультация: «Закаливание детей ».

4. Чтение: И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»;

Дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний.

Апрель

1Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Папка передвижка для родителей «Гимнастика ».

после сна».

2С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

Участие детей с родителями в семейном спортивном конкурсе  на тему: «В форме».

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток  о видах спорта, спортсменах

Закрепить название некоторых видов спорта, прививать гордость за спортсменов-соотечественников

4.Спортивный праздник «День здоровья»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Май

1.Ознакомление с природой «Цветочный ковер»

 Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.  Познакомить с лекарственными растениями, рассказать об осторожности применения лекарственных растений (только с разрешения врача). Воспитывать  бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе.

Создание стенгазеты «Лекарственные растения нашего края»

2. Дидактическая игра «Съедобное и несъедобное» (грибы)

Закрепить знания детей о грибах, не съедобные, ядовитые и какие можно кушать.

3. «Мы на луг ходили»

Познакомить детей о пользе и вреде растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Прочитать стихи, загадки о растениях.

Выставка рисунков «Мы на луг ходили»

4.Д/игра «Четвертый лишний».

Игровая ситуация «Если ты поранил ногу».

Учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

 Познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....