Перспективное планирование. КГН средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Диденко Наталья Викторовна

Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_srednyaya_gruppa.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в средней группе «Улыбка»

Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе

Сентябрь 

Навыки личной гигиены.

Задача: учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Самообслуживание.

Задача: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе»,

д/игра «Одень Машу на прогулку». Навыки культурной еды.

Задача: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Навыки личной гигиены.

Задача: закреплять умения пользоваться расчёской, носовым платком.

Октябрь 

Навыки личной гигиены.

Задача: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Заучивание потешек.

«Умой моё личико….» Самообслуживание.

Задача: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Навыки культурной еды:

Задача: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.

Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож). Навыки культурной еды.

Задача: закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать.

Ноябрь 

Навыки личной гигиены.

Задача: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.

Чтение стихотворения

Н. Найденова «Наши полотенца».

Самообслуживание.

Задача: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги) Навыки культурной еды.

Задача: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» Навыки личной гигиены.

Задача: Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

Беседа с детьми «Заболели зубы» (кариес).

Декабрь 

Навыки личной гигиены.

Задача: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Чтение произведения

К. Чуковского «Мойдодыр». Самообслуживание.

Задача: учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место». Навыки культурной еды.

Задача: продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

Чтение сказки «Колобок». Навыки культурной еды:

Задача: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно.

Январь 

Навыки личной гигиены.

Задача: обращать внимание на качественное мытье рук.

Чтение произведения «Девочка – чумазая».

Повторить потешки, пословицы. Самообслуживание.

Задача: продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать». Навыки культурной еды.

Задача: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).

Дидактическая игра «Угости друзей» Воспитание навыков культурного поведения.

Задача: приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Февраль

 Навыки личной гигиены.

Задача: повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Самообслуживание.

Задача: учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Провести занятие «Оденемся на прогулку». Навыки культурной еды.

Задача: продолжать учить детей пользоваться вилками.

Дидактическая игра «Усади гостей за стол». Навыки культурной еды.

Задача: продолжать учить детей, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Март

 Навыки личной гигиены.

Задача: закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

Повторить пословицы и поговорки. Самообслуживание.

Задача: приучить детей полоскать рот после еды (после обеда, следить за ногтями. Навыки культурной еды.

Задача: обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. Навыки личной гигиены.

Задача: учить детей при кашле и чихании отворачиваться.

Апрель

 Навыки личной гигиены.

Задача: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

Чтение произведения

В. Маяковский «Что такое хорошо», потешки, стихи. Самообслуживание.

Задача: продолжать учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Навыки культурной еды.

Задача: закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. Навыки личной гигиены.

Задача: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом.

Май 

Навыки личной гигиены.

Задача: проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

Показ кукольного театра «Мойдодыр». Самообслуживание.

Задача: продолжать учить детей следить за внешним видом.

Навыки культурной еды.

Задача: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

Дидактическая игра «Накрой стол к обеду».

Навыки личной гигиены.

Задача: закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...