Игровое интегрированное занятие "Зимняя прогулка" для детей раннего возраста
план-конспект занятия

Рослова Капиталина Александровна

Цель:создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimnyaya_progulka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое интегрированное занятие

Зимняя прогулка

в группе раннего возраста (2-3 года)


Цель: создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манкой;

- обогащать словарный запас по теме «Зима»;

- формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты;

Воспитательные:

- воспитывать эмпатию; вызвать желание помочь деревьям, укутать их снежком;

- воспитывать интерес к образу зимы, желание рисовать.

Развивающие:

- развивать воображение, творчество,  умение имитировать заданный образ;

- развивать речь, умение отвечать на вопросы;

-развивать  мелкую моторику;

Оздоровительные:

- укреплять здоровье через использование здоровьесберегающих технологий.

Предварительная работа: беседа о том, как зимуют деревья, чтение художественной литературы по теме «Зима»; чтение стихотворения «Просьба деревьев зимой»; наблюдение за деревьями на прогулке, нагребание снега вокруг стволов деревьев.

Оборудование:  зал украшен под «Зимний лес», две ёлочки без снега, синтепон, шишки, тазик со снегом, лист голубого цвета с нарисованными на нём деревьями; манка, клей ПВА, влажные салфетки, большой поднос, мольберт.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, скажем всем, здравствуйте.

Организационный момент

Раз-два-три,

Ты в окошко посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

- А вы любите зимой гулять? (Да)

- Давайте отправимся на прогулку. Вы хотите? (Да)

- Но на улице очень холодно, что нам надо сделать? (Одеться)

- Правильно, нам надо одеться.

Игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Я надену штаники,

А на ножки валенки,

Я надену кофту,

Я надену шубку,

Я надену шапку,

И шарфик завяжу.

А на ручки натяну

Крошки- рукавички.

Очень холодно зимой,

Но с вами мы гулять пойдём!

Воспитатель: Все готовы? Никто не забыл варежки одеть? Теперь можно и погулять.

(ЗВУЧИТ МАРШЕВАЯ МУЗЫКА)

Речевая игра

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Друг за другом мы идём
, прямо в лес мы попадём.

Воспитатель:

Что за  чудо-бугорок?

Ой, да это же снежок.

- Потрогаем, какой снежок? (Белый, холодный, пушистый, лёгкий, а на солнышке искристый, блестящий). (Убираю снег)

Воспитатель: А из снега можно слепить кого? (Снеговика)

Игра «Лепим снеговика»

(дети выполняют движения по тексту)

Нагребаем снег руками

Лепим, лепим ком большой.

Нагребаем снег руками

Лепим, лепим ком другой

Лепим ручки, лепим ножки

Чтоб бежал он по дорожке

Лепим глазки, лепим бровки

И большущий нос морковкой.

Воспитатель: Молодцы, слепили замечательного снеговика.

- Ребята, у вас наверное, ручки замёрзли? Давайте погреем их. Смотрите под ёлочкой лежат шишки, возьмите их и сядьте.

Самомассаж еловыми шишками:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать. (Катают-левая ладонь сверху)

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять. (Катают-правая ладонь сверху)

Еловая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко. (Перекладывают из одной руки в другую)

(Собираю шишки в контейнер)

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ХРУСТ СНЕГА»)

Воспитатель: Ой, слышите, кажется, кто-то идёт.  

ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕГОВИК  (В руках корзинка с ватой)

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Снеговик.

- Вы не замёрзли? (Нет)

Воспитатель: Конечно, нет Снеговик, мы же тепло оделись.

- Что мы одели?  (Шапки, шубки, рукавички пушистые, да сапожки.)

Снеговик: А посмотрите-ка на ёлочки. Как вы думаете, им тепло? (Нет)

Ребята, все деревья зимой покрыты снегом, как будто одеялом. Им тепло, а если снега совсем нет или его мало деревьям холодно, они могут замёрзнуть. У нас в лесу  дул сильный-сильный ветер. Он сдул с деревьев весь снежок. (Показать на ёлочку). Надо помочь деревьям. Мне одному не справиться. Помогите закутать деревья снежным одеялом.

- Ребята вы согласны помочь? (Да) 

Дыхательная гимнастика

Снеговик:  Посмотрите, какой  у меня мягкий и пушистый снежок. Подставляйте ладошки и крепко держите снежок. (Раздаём  детям со словами стихотворения «Снежинка»)

«Снежинка»

Снежинка кружится,

Снежинка летит.

И к вам на ладошку

Снежинка спешит. (Е.Г.Карельская)

Воспитатель: Подходите к ёлочкам и подуйте на неё снежком. (Дети дуют)

- Ой, как тепло стало ёлочке. Молодцы ребята.

Снеговик: А посмотрите, сколько много ещё деревьев в лесу. (ПОКАЗЫВАЕМ КАРТИНУ)

Снеговик: что же делать,  снег-то  у меня закончился.

Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе поможем

Воспитатель:  Ребята я предлагаю вам закутать деревья необычным снегом.

- Подходите к столу.

Объяснение и показ рисования  (за одним большим столом)

-Посмотрите, какой у нас необычный снежок. Что это? (Манка)

- Я буду рисовать дорожку  волшебным «снежным» клеем, а вы сыпать «снежок» на эту дорожку. Показываю на примере одного дерева.

- Снеговик, присоединяйся к нам. Деревьев ещё много.

Совместная  работа

Оказание индивидуальной помощи.

После рисования работа выставляется на магнитную доску для просмотра.

Рефлексия:

Подведение итогов.

Снеговик: Молодцы ребята, постарались, теперь всем деревьям будет тепло.

 Вы сделали очень полезное и доброе дело.

Воспитатель: А что доброго и  полезного мы сделали сегодня? (Помогли деревьям согреться, закутали их снежком)

Снеговик: - Молодцы, вы были настоящими помощниками.

Я вам за это хочу подарить снежки сладкие-сладкие.

А мне пора. До свидания, ребята.

До свидания, Снеговик.

А теперь скажем всем до свидания и пойдём в группу угощаться вкусными снежками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником «Новый год».Задачи:1.Продолжать знакомить детей с признаками времени года «Зима».  2.Развивать речь, внимание, слух, познавательную и двигательную активн...

Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...