"Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу".
план-конспект урока (младшая группа)
Расширять представления детей о здоровом образе жизни, разных видах спорта; питании; развивать навыки лепки, двигательные навыки.
Содержательные компоненты образовательных областей: " Художественно-эстетическое развитие": развитие продуктивной деятельности и детского творчества .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу".
Цели: расширять представления детей о здоровом образе жизни, разных видах спорта; питании; развивать навыки лепки, двигательные навыки.
Содержательные компоненты образовательных областей: " Художественно-эстетическое развитие": развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); музыка; " Речевое развитие": владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; "Физическое развитие": двигательная деятельность; становление у детей ценностей здорового образа жизни; "Познавательное развитие": ребёнок открывает мир природы.
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, изобретательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных видов спорта и атрибутов к каждому виду спорта; скакалка; книга; пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (на каждого ребёнка); аудиозапись песни "Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши" Е. Железновой
1.Орга-низаци-онный момент | Музыкально-игровая гимнастика под песенку "Хлоп ,хлоп, хлопаем в ладоши" Е. Железновой | Выполняют движения в соответст-вии со словами песни |
2.Основ-ная часть | 1. Дидактическая игра "Виды спорта" Раздает детям карточки с изображением различных видов спорта и предлагает подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта. Обращается к детям: -Посмотрите на спортсменов на карточках. Какие они? (Сильные, здоровые, крепкие.) У спортсменов не болит спина, потому что у них хорошая осанка и всегда расправлены плечи. Просит выпрямить спину, расправить плечи. -Сложно так сидеть? А спортсмены всегда ходят с такой прямой спиной и красивой ровной осанкой | Подбирают карточки. Отвечают на вопросы. Выбирают правильную осанку |
2.Упражнение "Не урони книгу". Предлагает детям сесть ровно, расправить плечи. Каждому ребенку на голову кладет книгу на одну минуту. Затем предлагает встать и пройти по вытянутой скакалке под музыку (руки на поясе, спина прямая), затем прыгать на обеих ногах вдоль скакалки. Подводит детей к выводу: -Сейчас мы укрепили наш организм, сделали его крепким и здоровым. Каждым движением мы сами укрепляем свой организм | Сидят ровно, держа книгу на голове. Ходят по скакалке, прыгают | |
3. Беседа на тему "Витамины -это таблетки, которые растут на ветке". -Крепким и здоровым, не поддающимся болезням наш организм делают и витамины. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды? | Называют ягоды, фрукты и овощи | |
4. Лепка из пластилина на тему "Ягоды". Предлагает отделять стекой от целого куска пластилина небольшие кусочки, размягчать их и скатывать из пластилина шарики круговым движением ладоней. После выполняем задания детьми спрашивает: -Какие ягоды вы вылепили? | Лепят из пластилина ягоды | |
5.Двигательная разминка " А в лесу есть земляника". Читает текст и демонстрирует движения: А в лесу есть земляника. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать.(Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу.(Ходьба на месте.) | Подражают движениям воспитателя | |
6. Хороводная игра "Зайка шел". Предлагает взяться за руки и, образуя круг, идти по кругу, проговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, (Идут по кругу.) Сел, поел (Присаживаются на корточки.) И дальше пошел. (Встают и снова идут по кругу.) Аналогично игра повторяется при назывании воспитателем других овощей и фруктов | Играют в игру, водят хоровод, проговари-вают слова стихотворе-ния | |
3.Рефлек-сия | Читает текст: Получен от природы дар- Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз- Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. Обращается к детям: -Ребята, а вы знаете, как можно сберечь здоровье и что для этого нужно делать? (Нужно следить за чистотой своего тела, питаться полезными витаминными продуктами, заниматься физкультурой, делать зарядку.) | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"...
Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....
Презентация "Сам себе я помогу - и здоровье сберегу!"
Прививать здоровый образ жизни....
Сам себе я помогу, я здоровье сберегу.
конспект совместной партнерской деятельности по здоровьесбережению...