"Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу".
план-конспект урока (младшая группа)

Петропольская Ирина Леонидовна

Расширять представления детей о здоровом образе жизни, разных видах спорта; питании; развивать навыки лепки, двигательные навыки.

Содержательные компоненты образовательных областей: " Художественно-эстетическое развитие": развитие продуктивной деятельности и детского творчества .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Сам себе я помогу,  сам здоровье сберегу".

Цели: расширять представления детей о здоровом образе жизни, разных видах спорта; питании; развивать навыки лепки, двигательные навыки.

Содержательные компоненты образовательных областей: " Художественно-эстетическое развитие": развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка);  музыка; " Речевое развитие": владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; "Физическое развитие": двигательная деятельность; становление у детей ценностей здорового образа жизни; "Познавательное развитие": ребёнок открывает мир природы.

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, изобретательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: карточки с изображением различных видов спорта и атрибутов к каждому виду спорта; скакалка; книга; пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (на каждого ребёнка); аудиозапись песни "Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши" Е. Железновой

1.Орга-низаци-онный момент

Музыкально-игровая гимнастика под песенку "Хлоп ,хлоп, хлопаем в ладоши" Е. Железновой

Выполняют движения в соответст-вии со словами песни

2.Основ-ная часть

1. Дидактическая игра "Виды спорта"

Раздает  детям карточки с изображением различных видов спорта и предлагает подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта.

Обращается к детям:

-Посмотрите на спортсменов на карточках. Какие они? (Сильные, здоровые, крепкие.) У спортсменов не болит спина, потому что у них хорошая осанка и всегда расправлены плечи.

Просит выпрямить спину, расправить плечи.

-Сложно так сидеть? А спортсмены всегда ходят с такой прямой спиной и красивой ровной осанкой

Подбирают карточки.

Отвечают на вопросы.

Выбирают правильную осанку

2.Упражнение "Не урони книгу".

Предлагает детям сесть ровно, расправить плечи. Каждому ребенку на голову кладет книгу на одну минуту. Затем предлагает встать и пройти по вытянутой скакалке под музыку (руки на поясе, спина прямая), затем прыгать на обеих ногах вдоль скакалки.

Подводит детей к выводу:

-Сейчас мы укрепили наш организм, сделали его крепким и здоровым. Каждым движением мы сами укрепляем свой организм

Сидят ровно, держа книгу на голове. Ходят по скакалке, прыгают

3. Беседа на тему "Витамины -это таблетки, которые растут на ветке".

-Крепким и здоровым, не поддающимся болезням наш организм делают и витамины. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Называют ягоды, фрукты и овощи

4. Лепка из пластилина на тему "Ягоды".

Предлагает отделять стекой от целого куска пластилина небольшие кусочки, размягчать их и скатывать из пластилина шарики круговым движением ладоней.

После выполняем задания детьми спрашивает:

-Какие ягоды вы вылепили?

Лепят из пластилина ягоды

5.Двигательная разминка " А в лесу есть земляника".

Читает текст и демонстрирует движения:

    А в лесу есть земляника.

   Чтобы ягоду сорвать,

   Надо глубже приседать.(Приседания.)

   Нагулялся я в лесу.

   Корзинку с ягодой несу.(Ходьба на месте.)

Подражают движениям воспитателя

6. Хороводная игра "Зайка шел".

Предлагает взяться за руки и, образуя круг, идти по кругу, проговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,     (Идут по кругу.)

Сел, поел                   (Присаживаются на корточки.)             

И дальше пошел.      (Встают и снова идут по кругу.)

Аналогично игра повторяется при назывании воспитателем других овощей и фруктов        

Играют в игру, водят хоровод, проговари-вают слова стихотворе-ния

3.Рефлек-сия

Читает текст:

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Обращается к детям:

-Ребята, а вы знаете, как можно сберечь здоровье и что для этого нужно делать? (Нужно следить за чистотой своего тела, питаться полезными витаминными продуктами, заниматься физкультурой, делать зарядку.)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"...

Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....

Сам себе я помогу, я здоровье сберегу.

конспект совместной партнерской деятельности по здоровьесбережению...