"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Васильева Анна Викторовна

НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:

- Воспитывать культуру общения и поведения.

- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья. 

Материал:

- Сюжетные картинки (ребёнок пьёт молоко из пакета, мальчик грызёт орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т.д.)

- Муляжи овощей, фруктов.

- Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»),мусор, грязная посуда, грязная скатёрка.

- Письмо, красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.

- Свежая морковь для угощения.

Активизация словаря: Уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой игры.

- Физическая минутка.

- Чтение художественной литературы «Федорено горе» К.Чуковский.

- Рассматривание иллюстраций по этим произведениям.

- Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.

- Разучивание загадок об овощах , фруктах.

 Ход занятия. 

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: (организационный момент): Доброе утро!

                   Улыбнитесь скорее! И 

                   Сегодня наш денёк пройдёт

                   Веселее. Мы погладим Нос

                   И щёчки. Будем мы красивыми

                   Как в саду цветочки. Разотрём

                   Ладошки сильнее, сильнее!

                   А теперь похлопаем смелее ,смелее!

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ребята я пойду посмотрю кто там к нам пришёл.

(открываю дверь и беру письмо).

Воспитатель: Посмотрите детки к нам принесли письмо.

Нужно проверить, готовы ли мы с вами к путешествию по  волшебной стране?

(Достаю из письма сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)

Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому что на нём остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнутся.

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет нельзя она может укусить.

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а на чём же нам можно отправится в путь?

(Ответы детей. Дети предложили полететь на самолёте)

А вот мы с вами имитируем самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам не скучно было мы с вами поиграем.

(Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится зарядка).

Воспитатель: Ну вот, ребятки, наш самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.

(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли ? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?

Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами. 

Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Загадка:

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку ,а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.

Воспитатель:  А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает ,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Чем же ребятки  полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий , сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это ?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин?

Ваня: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

Ой ,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у меня для вас есть подарок. (Достаю коробку из под конфет).

Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. (Звучит музыка).

А сейчас быстро садимся на самолёт и полетим дальше.

Под музыку проводится физкультминутка.

Дети выполняют физические упражнения.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами прилетели? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.

Дети: Это дом бабушки Федоры.

(Звучит русская народная песня. Переодеваюсь в Федору. Надеваю грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

Дети: Не хотим.

Федора: Не хотите, почему?

Дети: Они ядовитые и несъедобные.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

Дети: Не хотим.

Федора: А почему?

Дети: Они опасные для здоровья. 

Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям).

Дети: Отворачиваются. Не хотим.

Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощаться?

Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.

Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?

Дети: убраться

Дети начинают убирать у Федоры.

(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).

Федора: Ой ребятки какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Воспитатель: Ребятки ну а сейчас садимся на самолёт и мы с вами вернёмся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются).

Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?

Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там морковка.)

Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку).

Дети: Тянутся за морковкой.

Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Давайте пойдём, помоем руки и съедим морковку. (Дети идут мыть руки и садятся есть морковь).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым , крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

"Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"

конспект образовательной деятельности с учетом  федеральных государственных требований.   Дидактические игры,использование сказочных персонажей помогут  детям старшего дошкольного возра...

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Викторина. Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!

Викторина «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.Задачи: формировать пр...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...