Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.

Конспект занятия на тему«Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.

Воспитатель: Кривогина М.О. 

Описаниезанятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы музыкально – театрализованной деятельности.

Занятие соответствует ФГОС.

ТЕМА«Играем нашими пальчиками»

Возрастная группавторая младшая группа (3-4года)

Продолжительность занятия: 15 минут.

Форма организацииподгрупповая

СРЕДСТВА:

Наглядные: домик, мягкая игрушка кошка, ленточки (7 штук) по цвету радуги;

Музыкальные: музыка для танца с ленточками.

Задачи:

- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память,внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность.

- формировать сенсорные способности.

-учить сюжетным пальчиковым упражнениям.

-воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание пальчиковых и речевых игр, с помощью технических средств. (Образовательная программа на дисках «На зарядку становись»«Пальчиковая гимнастика»). Разучивание ритмичной сказки «Репка»,физкультминутки – сказки «Теремок», элементов пальчиковой гимнастики «Театр в руке»,разучивание различных подвижных игр с сопровождением звукоподражания детей различным животным.Например«Кот и мыши»«Мишка и дети»

МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?

Дети: Ладошки и пальчики!

Воспитатель : Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»

-как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-в даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-как спишь? – вот так (имитация сна)

-как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)

- как шалишь? – (имитация клоуна)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем с кем же вы живёте дома?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что ещё умеют ваши пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют игровое упражнение«Вы готовы»

- вы готовы глазки?

Дети: Да! (показывают глазки)

- вы готовы ушки?

Дети: Да! (показывают ушки)

-вы готовы ручки?

Дети: Да! (показывают руки)

-вы готовы ножки?

Дети: Да! (топают ножками)

-вы готовы?

Дети: Да! (обнимают себя руками)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Игра со звукоподражанием«Поезд»

Чух – чух – чух!

Мчится поезд во весь дух!

Поехали (ш-с ш – с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-ф-ф)

Воспитатель и дети вместе: Приехали!

Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?

Дети: В сказочную страну.

Воспитатель: Кто нас встречает?

Дети: Киска!

Воспитатель: Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у киски!

Дети: Киска что у тебя случилось?

Киска- мягкая игрушка (озвучивает взрослый): Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!

Воспитатель: Не плачь киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?

Дети: Котята.

Воспитатель: Как мама – Кошка зовёт своих котят?

Дети: Мяу (громко)

Воспитатель: А как котята ей отвечают?

Дети: Мяу! (тихо)

Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их.Скажем: головка, спинка, хвостик.

Дети выполняют инсценировку«Погладь кошку»

Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.

Киска: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.

Дети: До свидания, киска!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на самолёте.

Игра «Самолёт»

(Дети садятся на стульчики)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Что это за чудо – коробочка у нас в группе появилась? Давайте её откроем.

(Открывают коробочку, оттуда выпрыгивает лягушка)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Как она кричит?

Дети: ква- ква- ква!

Воспитатель: Из какой сказки она прискакала?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: Она наверное заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы ей поможем найти дорогу домой. Расскажем ей сказку «Теремок»

Физкультминутка – сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в коробке есть?

(Вытаскивает дедку и бабку и репку) Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку.

Выполняется ритмичная сказка «Репка»

Воспитатель: Для бабушки и дедушки нарубим капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитатель(вынимает из коробки ленточки по цвету радуги)

Ребята, посмотрите, какие разноцветные ленточки в коробочке были. На что они похожи?

Дети: На радугу

Воспитатель: Давайте потанцуем с ними.

Исполняется танец с ленточками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

В конце танца из ленточек дети выкладывают радугу.

Воспитатель: Вот какая радуга у нас получилась.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада

Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

Конспект занятия на тему: "Коза с козлятами" во второй младшей группе.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения....

Конспект занятия по теме: Правовое воспитание детей во второй младшей группе

Конспект занятия  по теме: Правовое воспитание детей  во второй младшей группеЦель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка п...

Конспект занятия на тему «Счет до 2х» во второй младшей группе.

Конспект занятия на тему «Счет до 2х» во второй младшей группе. Цель: научить детей считать до двух. Задачи: Познавательные:Познакомить с наглядным изображением цифр 1 и 2, ...

Конспект занятия на тему "Здравствуй Новый год!" во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе «Новый год» Воспитатель Матвейкина Н.В. Цель: Дать представление о Новогоднем празднике. Задачи: Познавательное развитие: Формировать представление о ...

Конспект занятия ФЭМП тема «Один - много, большой - маленький» Вторая младшая группа

Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький....