Гимнастика пробуждения
план-конспект занятия

Белоусова Юлия Анатольевна

Основная наша цель заключается  в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать физически здоровую личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни – без этого невозможно гармоничного развития личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая технология «Гимнастика пробуждения» Автор Н.В. Дик

В настоящее время мы переживаем один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института семьи: в настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Основная наша цель заключается  в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать физически здоровую личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни – без этого невозможно гармоничного развития личности. А.П.Усова, К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт отмечали, что подвижные игры являются  ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.  

Нетрадиционная методика организации физического воспитания дошкольников – «ситуационные мини-игры», представлена педагогами Е.В.Жердевой и Н.Ф.Дик в игровой технологии «Гимнастика пробуждения».  Уникальная авторская система построена на ключевых моментах двигательного развития дошкольников:  играя -оздоравливать, играя -воспитывать, играя -развивать, играя –обучать, направлена на:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • эстетическое развитие детей;
  • сотрудничество семьи и ДОУ
  • обращение к духовно – нравственным традициям  и ценностям своего народа.

Игровая технология «Гимнастика пробуждения» ориентирован не столько на двигательное развитие ребенка, как на формирование эмоционального благополучия ребенка, устойчивой  психики, интеллекта. Главное внимание  уделяется проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Ведь осознание своих личных способностей и возможностей, которое приходят к ребенку к 7 годам, необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.

Игровая технология «Гимнастика пробуждения» основывается на создании системы работы по становлению духовно- нравственных качеств и эмоционального благополучия ребенка. Обеспечивает психологическое благополучие и здоровье детей; воспитывает  физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

   Общепринятая структура основных движений видоизменена, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предполагает последующий. В соответствии с этим  выделили основные двигательные режимы: лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковой.

   



Предварительный просмотр:

Комплекс  «Любознайки»

1. «Тренируем руки».
• Из и.п. лёжа на спине, движение руками с гимнастической палкой.

2. «Тренируем ножки».
• Из и.п. лёжа на спине одновременное поднимание рук с гимнастической палкой и согнутых в коленях ног.

3. «Тренируем спинку».
• Из и.п. на низких четвереньках – принять положение лёжа на животе при помощи переступающих движений предплечьями.
Перед дальней дорогой надо подкрепиться. И медвежата стали искать еду.

4. «Ищем, чем бы подкрепиться».
• И.п. на низких четвереньках разворачиваемся вокруг вертикальной оси.
Теперь можно и в путь!

5. «Отправляемся в путешествие».
• Ползание на низких четвереньках.
Ползут медвежата по лесу и удивляются окружающему миру, радуются каждому новому деревцу и новому кустику.

6. «Здравствуй, мир!».
• И.п. – средние четвереньки, поочерёдное поднимание рук.
Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, облака! Здравствуйте и вы, неугомонные птички! Здравствуйте, муравьи и жучки! Здравствуй, новый мир!
И тут перед медвежатами открылась большая поляна с многочисленными муравейниками и пнями. Мама – медведица всегда говорила: «Обходите муравейники, не обижайте муравьёв – они наши друзья. Обходите пни аккуратно, чтобы не поранить лапы». Вспомнили медвежата мамин наказ и стали аккуратно передвигаться по поляне.

7. «Обходим муравейники и пни».
• Ползание на средних четвереньках вокруг горизонтальных (обруч) и вертикальных (конус) препятствий.
Уф, уморились медвежата. Подняли головки и… Медвежата не заметили, как подошли к реке. Но лезть в холодную воду им очень не хотелось. Как хорошо, что рядом оказался узенький деревянный мостик. Очень аккуратно медвежата – любознайки перебрались на другую сторону реки.

8. «По мосту через реку».
• Ползанье на средних четвереньках по ограниченной поверхности (гимнастической скамье).
Пройдя всего несколько метров от моста медвежата услышали странное шипение. Кто это? Медвежата увидели длинную змею и очень испугались. Змея лежала с закрытыми глазами и грелась на солнышке. Чтобы не потревожить змею медвежата тихонько прошли мимо спящей змеи.

9. «Просыпающаяся змея».
• Ползание на высоких четвереньках над канатом.
Медвежата испачкали лапки и решили их отряхнуть от грязи.

10. «Чистые лапки».
• Из и.п. –  четвереньки – различные поочерёдные движения ногами.
Вот теперь лапки чистые. В это время прямо над головами медвежат громко запели птицы. Они так весело пели, что медвежатам захотелось потанцевать. А как танцуют медвежата?

11. «Танец медвежат».
• И.п. - «задние» четвереньки, танцевальные движения: сочетание поступательных и круговых движений.
Ах, как здорово танцевать! Но вдруг подул сильный ветер, солнце спряталось за тучи, деревья закачались, начался ураган.

12. «Ураган».
• Из и.п. – сидя, различные движения руками, туловищем, ногами.
Хорошо, что ураган прошёл очень быстро. Ветки завалили тропинку, по которой шли медвежата и, чтобы вернуться домой, медвежата стали разбирать завал. Работа хоть и не тяжёлая, но канительная.

13. «Разбор завала».
• Из и.п. – сидя боком друг к другу дети передают небольшие предметы из рук в руки от направляющего в конец колонны.
Дружно поработав, медвежата разобрали завал и уставшие отправились домой.

14. «Возвращение домой».
• И.п. сидя, передвижение вперёд при помощи шаговых движений ягодицами.
Мама – медведица уже разволновалась, она уже заждалась своих медвежат – любознаек. Медвежата, как и мама, очень обрадовались встрече. Мама – медведица знала, что нагулявшись по лесу за день её детки проголодаются, и приготовила им молочко с ароматным мёдом. Ах, какой вкусный был ужин!



Предварительный просмотр:

«Осенняя  возня медвежат»

для детей 3-4 лет

Мальчики и девочки, оглянитесь вокруг – сегодня мы с вами оказались в весеннем лесу. Посмотрите, вон под тем деревом берлога медведей. Я вам предлагаю превратиться в маленьких медвежат, чтобы узнать, что же происходит в берлоге.

1. «Утро в берлоге»

Слышите, кто- то сопит и ворочается, просыпается медвежья семья. Медвежата открыли глаза и смотрят по сторонам.

Из И.П. – лежа на спине- движения головой в различных направлениях: влево- вправо, к груди- назад.

Вот в маленькой кроватке спит братишка- медвежонок, а вот под красным одеялом ворочается сестренка- медвежонок, а вот в большой кровати сопит мама- медведица.

Некоторые медвежата открыли глазки, а некоторые еще нет.

 2. «Будим сонного соседа»

Из И.П.- лежа на спине поднимание туловища со словами: «Вставай, вставай, соня!»    Вот, наконец, все медвежата проснулись и стали возиться в своих постельках.

3. «Возня медвежат»

Из И.П.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях стопами на опоре- разворачивания на месте при помощи приставных движение ногами.

При этом они сопели: «Уф- уф- уф» и так раззадорились, что свалились на пол, встретились друг с другом и стали играть.

 4. «Непослушные ножки»

Из И.П.- лежа на спине, держась руками за партнера, одновременное поднимание ног.    Вот непослушные ножки! Кто- то стал кусать мишек- малышек за спинку. Да это же веселые муравьи!

 5. Веселые муравьи»

Из И.П. – лежа на спине поднимание туловища за счет выгибания спины.

«Ай- ай- ай!»- завизжали медвежата. Но муравьишки нашли в берлоге мед и оставили медвежат в покое. А медвежата опять принялись играть.

 6. «Вот мы какие»

И.П.- лежа на животе ногами друг к другу, опираясь на предплечья. Сгибание ног поочередно в коленях с поворотом головы.   Вот мы какие!

 7. «Озорные медвежата»

И.П.- лежа на животе лицом друг к другу, захватив один другого за кисти рук, переворачивания с живота на спину и наоборот; сначала в одну сторону, затем в другую.

Медвежата так развеселились, что разбудили маму- медведицу. Мама их накормила вкусным сладким медом.

8. «Вкуснятина» 

Из И.П.- делаются отжимания стоя на коленях или на бедрах.   Наевшись, медвежата стали выбираться из берлоги.

 9. «Покидаем зимний дом»

Ползание на низких четвереньках в ограниченном пространстве.

10. «Греемся на солнышке»

А вот и теплые весенние лучики, так здорово погреться!   И.П.- средние четвереньки, выгибание спины «дугой», прогибание «ложбинкой»

Вдруг медвежата услышали странное жужжание. Это, наверное, пчелы. Мама- медведица рассказывала о том, что в лесу живут пчелы, они делают сладкий мед. И медвежата осторожно пошли туда, откуда доносились странные звуки.

Но они забыли, что мама предупреждала их о том, что пчелы больно кусаются.

 11. «Медвежата и пчелы»

И.П.- на средних четвереньках дети ползут к «пчелам», на высоких четвереньках убегают к «берлоге».

Вот и закончился интересный день медвежат. Солнышко село. Медвежата вернулись к маме- медведице и еще долго рассказывала мама- медведица своим малышам интересные и загадочные сказки о лесе.

 12. «Сказки мамы-медведицы»

И.П.- сидя в позе группировки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе

Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Справка по проведению тематического контроля  Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для  детей 6 – 7 лет...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...

Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"...

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...