Проект на тему "Витамин и здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Довладбекян Ася Витальевна

Проект на тему "Витамин и здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»

           

                       

Тьютор: Довладбекян Ася Витальевна

                          Вольск, 2021

                   

                Технологическая карта проекта

Название проекта

«Витамины и здоровье»

Тип

Познавательный, коллективный

Вид

Творческо-практический

Основное направление

Познавательное

Срок реализации

Краткосрочный  ( 13.09.21г.- 17.01.21 г.)

Организатор

Куратор проекта

Тьютор – Довладбекян Ася Витальевна

первая квалификационная категория

Зам.заведующей по ВМР – Шилова

Татьяна Борисовна

Целевая группа

Воспитанники подгруппы, родители.

Основания для разработки проекта.

Проблема.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Цель

формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах.                                                                                        2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.                                                3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.                                                     4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.                                                     5.  Способствованию активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского  сада.

Ожидаемые результаты

1. приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;                                                                                         2. осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);                                                                                            3. умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

          Гипотеза:

           Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья,  так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Актуальность проекта:

           Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.Начальный:

- Определение темы;                                                                                                                                                                        

- Выбор подгруппы;

- Определение сроков.

2. Разработка работы достижения цели:

- Составление плана-схемы

3. Планирование:

- Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности

4. Выполнение:

- Совместная работа над проектом: детей, тьютора, родителей;

5. Презентация проекта:

- Представление проекта.

        

План реализации проекта  «Витамины и здоровье»

                                  в детском саду и дома

Разделы

Вид деятельности

Участники

Психолого-педагогическое сопровождение

ОО «Познавательное развитие»

  1. Беседы с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты»,

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

ОО «Речевое развитие»   

   Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

 

«Игровая деятельность»

1.Организация сюжетно-ролевых игр

 «В магазин», «Мой огород».

2.Дидактические игры «Вершки и корешки», «Овощное лото», «Кубики с картинками», «Во саду ли в огороде».

3. Подвижные игры «Собери витамины», «Огуречик, огуречик».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. НОД - аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

2.  НОД - Рисование  «Разноцветные витамины»

 3. Создание плаката «Корзина здоровья»

 4. НОД - Лепка «Витаминка».

Тьютор, дети

Работа с родителями

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

Тьютор, родители,              

        Тема: «Витамины – это полезно»        

               Цель: - познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

          Задачи:

1. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

2. помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

3. закрепить знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

           4.  воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

Ход занятия:

Тьютор: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

 Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

Лиса (игрушка): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох.  Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Лиса наша заболела!

Воспитатель: А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что это такое -  витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть  здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса:  А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно!

Лиса: Ребята, а вы  знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель:  У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

                            Ну как, Лиса, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и  научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» -  выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Лиса:  Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.

Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!  Давайте разделимся на две команды, что  бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.

Проводится игра « Перебери фасоль».

Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Лиса: Спасибо, вам всем!  Мне пора возвращаться домой,  и теперь я буду   правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

Воспитатель: 

Вот закончилась игра,

попрощаться нам пора,

а гостям мы на прощанье,

скажем дружно «До свидания!».

Использованная литература:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – СанктПетербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

7. http://ped-kopilka.ru

В разработке  использованы:

  •  авторские фотографии,
  •  ресурсы Интернета  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»

«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...

Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы, их роди...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...