Стретчинг
план-конспект занятия (старшая группа)

Белоусова Юлия Анатольевна

Стретчинг – комплексная методика увеличения двигательного диапазона человека,  которая включает  упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.

 В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик - игровой стретчинг.  Автором методики является Е. В. Сулим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching.docx22.5 КБ
Файл moy_veselyy_myach.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Стретчинг – комплексная методика увеличения двигательного диапазона человека,  которая включает  упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.

 В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик - игровой стретчинг.  Автором методики является  Е. В. Сулим.

Кому и зачем необходим детский стретчинг?

Во-первых, стретчинг полезен всем детям, как часть физического развития ребенка:

  • Гибкие, эластичные мышцы и связки, подвижные суставы менее подвержены травмам, дольше сохраняют работоспособность.
  • Хорошая гибкость снимает лишнее напряжение, которое может стать привычным в процессе дошкольного и школьного обучения (некорректное положение за столом во время письма, рисования и др., неправильное положение руки и кисти при письме…) и сформировать неправильную осанку.
  • Упражнения «учат» тело правильно реагировать и справляться с эмоциональными перегрузками на телесном уровне, что снижает риск психосоматических заболеваний.

Довольно частое явление нашей современности – это ограничение подвижности тела.

Современные дети реже гуляют, играют в подвижные игры, а часто с раннего возраста включаются во «взрослый» ритм, лишаясь беззаботных детских игр, ощущений, исследований. Тело и психика ребенка не накапливает в полной мере необходимого чувственного и двигательного опыта, что может негативно сказаться на физическом и психическом здоровье.

Нужно отметить, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от сенсомоторного развития. Все высшие нервные процессы в нашем организме базируются на сенсомоторной сфере.

Стретчинг для детей – это занятия в игровом формате, особенно, если речь идет об общем физическом развитии и коррекции мышечного тонуса, двигательной координации и телесной грамотности.

Методы  воспитания и обучения этой технологии делятся по формам воздействия педагога на ребенка (прямого и опосредованного воздействия)

Методы прямого воздействия:

  • Объяснение (указания, рассказ)
  • Словесный, его необходимо сочетать с
  • Наглядным
  • Практический (не только слушать педагога, но и самим действовать с предметом)

Метод опосредованного воздействия:

При его использовании перед детьми не ставится конкретной задачи и не определяется способ ее решения. Педагог дает ребенку совет, поощряет действия, предлагает варианты.

Метод проблемного воспитания:

Стимулирует познавательную активность, мышление. Дети сами изыскивают средства решения проблемы.

Приемы- игровые.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.

Стретчинг повышает общую двигательную активность.

Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки.

Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Значение игрового стретчинга

- увеличивается подвижность суставов

- мышцы становятся более эластичными и гибкими

- повышается общая двигательная активность

- упражнения направлены на формирование правильной осанки

- воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия.

Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме.

Начинать занятия с детьми игровым  стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 4-5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.

«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.

«Дерево»  - укрепляем мышцы спины, ног.

В заключительной части занятия  решается задача восстановления организма после физических нагрузок  Я использовала релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Звездочка- клубочек».

Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например:  «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения.
  3. Систематичность.  Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
  5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.
  6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления,  каких мышц данное упражнение.

Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового стретчинга можно использовать также на  утренней гимнастике.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают,  что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

 



Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие  в старшей группе

с применением стрейтч технологии

«Мой веселый мяч!»

Задачи:

  • Обучить правильной посадке на фитболе. Сидя на мяче учить самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы прижаты к полу и параллельны друг другу).
  • Познакомить с правилами работы с большим мячом.
  • Укреплять мышцы спины, живота.
  • Формировать у детей правильную осанку
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Водная часть: Поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с разными видами ходьбы и бега. Ходьба и бег с мячом в руках, ходьба и бег с отбиванием мяча о пол, ходьба с прокатыванием мяча по полу, по скамье, змейкой между предметами.

Основная часть: Комплекс упражнений с фитболами..

  1. Упр.: «Мы в лес пойдем»

И.п.: сидя на мяче.

     Мы в лес пойдем,                   Руки перед собой поднять вверх;

     Детей позовем:                       руки перед собой опустить вниз;

     Ау ау, ау!                                 На А широко открыть напряженные руки,

                                                  У – вытянуть мягкие руки вперед (3р).

     Мы в лес пойдем,                    Руки перед собой поднять вверх;

     Там грибов наберем                руки перед собой опустить вниз.

     Ау, ау, ау!                                 На А широко открыть мягкие руки,

                                              У–мягкие руки вытянуть вытянуть вперед(3)

  1. Упр. «Тик – так».

И.п.: сидя на мяче.

   Тик – так, тик – так…         По два наклона головы влево и вправо;

   Я умею делать так:              Поднимать одновременно плечи,

   Влево – тик, вправо – так.  По два наклона головы влево и вправо;

   Тик – так, тик – так.            По два наклона головы влево и вправо.

   

     3.Упр. «Ветер дует».

     Ветер дует нам в лицо.            Покачивание рук над головой.

                                                        Наклоны туловища вправо –влево,

     Закачалось деревцо                  Руки сцепить в кольцо над головой.

                                                         Покачивание рук над головой.

      Ветер тише, тише, тише-         Руки опустить вниз,

      Деревцо все выше, выше.        Встать на ноги перед мячом. (3р.)

     4.Упр.: «Катились колеса».

         И.п.: Сидя на пятках, руки на мяче.

       Катились колеса, колеса,         Откатить мяч руками, потянуться за

       Колеса.                                       ним вперед , вернуться в и.п.

       Катились колеса все вправо,     Откатить мяч руками, потянуться за ним,  

       Все  косо .                                         вернуться в и.п.

       Скатились колеса на луг                 Откатить мяч.

       Под откос.

       И вот что осталось от этих колес.   Вернуться в и.п.

5.Упр. «Поглядите боком»

И.п.: сидя на мяче.

    Поглядите: боком, боком             Поворот туловища влево, отвести        

                                                              левую  руку назад, посмотреть на нее.

   Ходит галка мимо окон.                 Поворот туловища вправо, отвести

                                                             правую руку назад, посмотреть на нее.

  Скок-поскок да скок поскок,          Руки на поясе, покачивание на мяче.

  Дайте булочки кусок!

6.Упр. «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке                   В положении лежа на спине

Шагают наши ножки,                       ребенок ходит по мячу;

Шагают наши ножки                        перекатывает мяч стопами к

По пням, по кочкам.                         К ягодицам и обратно.

По камушкам, по камушкам,           Ребенок кладет ноги на пол,

В ямку - бух!                                     Мяч между ног, затем ноги на мяч, и

                                                            Снова на пол.

7.Упр. «Я бегу, бегу, бегу».

Я бегу, бегу, бегу».                            Легкий бег на месте, сидя на мяче.

И ногами в бубен бью,                      Одновременно двумя ногами ударить

                                                             по мячу стопами.

Потом бубен Диме дам                     Легкий бег.

И пойду на место сам.                       Ходьба на месте сидя на мяче.

Осн. дв.:    Перебрасывание мяча в парах.   

                    Броски мяча двумя руками.

                    Толкание мяча развернутой ступней,

                    Толкание мяча ладошками.

                     Прыжки на мячах.

Подвижная игра: «Мишка бурый»  

3аключительная часть: Упражнение на релаксацию «Плавание по волнам».   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).

Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры. Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений пр...

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...