"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме

Шляпина Татьяна Владимировна

Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры. Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений практикуется в течение одного месяца (желательно ежедневно по 20 минут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_stretching.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 компенсирующего вида

143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 25

Тел./факс 527-72-19

Согласовано        Утверждено:

на Совете педагогов                                                            приказом №    от «    »            2012г.        

МДОУ д/с №12                                                                    Заведующий МДОУ д/с №12

компенсирующего вида                                                      компенсирующего вида

от «28» мая 2012г.                                                                                                    В.Ф. Павлова

Протокол №5                                                                        «28» мая 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Игровой стретчинг».

Для детей 5-6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Преподаватель: Т.В. Шляпина

                                                                                                    Составитель: Т.В. Шляпина

г. Железнодорожный 2012

Пояснительная записка.

        Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. К сожалению, многие не соблюдают простейших норм здорового образа жизни. Что же является основой здорового образа жизни? Главное, рациональное питание. Второе – закаливание. Третье – физические упражнения. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья. Каждому ребенку, независимо от его происхождения или условий жизни, необходимо:

  1. быть здоровым;
  2. находиться в безопасной обстановке;
  3. получать удовольствие от жизни;
  4. добиваться поставленных целей.

        Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены на формирование двигательной культуры дошкольников. Использование на физкультурной непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений воспитывает у дошкольников интерес к двигательной деятельности.

        Активная двигательная деятельность положительно воздействует на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе.

        Мы предлагаем для внедрения в работу МДОУ  д/с №12 компенсирующего вида игровой стретчинг. Стретчинг  - улучшение гибкости. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, обладает психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия. Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры.

        В составлении программы использованы работы авторов:

  1. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг» (ТЦ «Сфера», М.: 2010);
  2. О.А. Волков, Е.А. Волкова «Веселая йога: специально для детей» («Феникс», Ростов н/Д: 2008);
  3. А.А. Липень «Детская оздоровительная йога» («Питер Пресс», Спб.: 2009);
  4. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» («Типография ОФТ», Спб.:2005).

Задачи.

  1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
  2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; скоростные, силовые и координационные способности.
  3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
  4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
  5. Создавать условия для положительного психо-эмоционального состояния детей.
  6. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Принципы проведения непосредственно организованной образовательной деятельности.

  1. Принцип научности – построение образовательной деятельности в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
  2. Принцип систематичности – непрерывность, планомерность всего курса занятий.
  3. Принцип постепенности – использование правил: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
  4. Принцип индивидуальности – при работе учитывать физиологическую и психологическую стороны развития каждого ребенка.
  5. Принцип доступности – материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта.
  6. Принцип учета возрастного развития движений – степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
  7. Принцип чередования нагрузки – предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.
  8. Принцип зрительной наглядности – демонстрация движений.
  9. Принцип сознательности и активности – формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, самокоррекции действий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Тематический план непосредственно организованной образовательной деятельности.

        Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений практикуется в течение одного месяца (желательно ежедневно по 20 минут).

Название комплекса

Период выполнения

Реализация комплекса

  1. «Цыпленок и солнышко»
  2. «Спать пора»
  3. Сказка «Лесовички»
  4. Сказка «Лесовички» (продолжение)

Октябрь

- разминка;

- суставная гимнастика;

- растяжка;

- массаж ног;

- упражнения на растяжку;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития  ощущений, внимания;

- релаксация.

  1. «Кто поможет воробью»
  2. «Кто  я?»
  3. «Волшебные яблоки»
  4. «Невоспитанный мышонок»

Ноябрь

- разминка;

- суставная гимнастика;

- массаж ног;

- гимнастика для позвоночника;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития  ощущений, внимания;

- релаксация.

  1. «Пусть приходит зима»
  2. «Птица-найденыш»
  3. «Как у слоненка хобот появился»
  4. «Три брата»

Декабрь

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- массаж ног;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития  ощущений, внимания;

- релаксация.

  1. «Рябинка»
  2. «Королевич-змея»
  3. «Воробей и карасик»
  4. «Близко и далеко»

Январь

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- гимнастика для позвоночника;

- ползание;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития  ощущений, внимания;

- релаксация.

  1. Сказка «Калиф-аист»
  2. Сказка «Калиф-аист» (продолжение)
  3. «Хвастунишка»
  4. «Лягушка и лошадка»

Февраль

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- гимнастика для позвоночника;

- массаж ног;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития  ощущений, внимания;

- релаксация.

  1. «Верный слуга»
  2. «Чижики»
  3. «Как медвежонок сам себя напугал»
  4. «Еженька»

Март

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития  ощущений, внимания;

- релаксация.

  1. Сказка «Змей и королевская дочь»
  2. Сказка «Змей и королевская дочь» (продолжение)
  3. «Сказка о трех блинах»
  4. «Странный крокодил»

Апрель

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития  ощущений, внимания;

- релаксация.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

Программа «Учимся говорить» (возраст детей: 4-7 лет, срок реализации: 3 года) для детей с ЗПРР.

В программе представлена модель организации коррекционно-развивающего процесса, в которой прописан системный подход к работе с детьми с ЗПРР. Программа с подробным тематическим планированием по всем л...

Познавательно - игровой проект "Лето - это страна чудес" Срок реализации: июнь - май 2018 год

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержател...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

Проект. Познавательно – игровой вид «В сказку дружно мы играем» (возраст детей: 5-6 лет) Срок реализации: 1 Июня – 31 Августа 2019 год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых...