В поисках секретов здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Досуг для детей старшей группы со здоровьесберегающим сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sekretov_zdorovya.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам К. Чуковского.

В поисках секретов здоровья»

Интеграция областей:

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цели: 

- применение  здоровье-сберегающих  технологий и игровых приёмов в   воспитательно – образовательном процессе;

-обеспечение психофизического благополучия и формирование сознательного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о сказках К. Чуковского через игру – путешествие;
  • расширять представления детей о влиянии правильного поведения на здоровье человека, о необходимости  выполнения знакомых правил;

Коррекционные:

  • совершенствовать  правильное звукопроизношение;
  •  развивать координацию речи и движений;
  • развивать навыки фонематического анализа  и   синтеза;
  • развивать речевое дыхание, силу голоса;
  • развивать монологическую и диалогическую формы речи,  слуховое восприятие, внимание, мышление;

Оздоровительные:

  • приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности;
  • формировать правильную осанку, и проводить профилактику коррекции сутулости и плоскостопия;
  • соблюдать режим двигательной активности: периодически снимать зрительное, мышечное и эмоциональное напряжение;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать координацию движений, равновесие.

Воспитательные:

  • формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;
  • формировать навыки безопасного поведения в процессе  подвижных игр  и при пользовании спортивным инвентарём;
  • развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его;
  • воспитывать доброту и взаимовыручку.

Оборудование:

  • парашют;
  • ребристая  доска;  
  • тучки  (для дыхательной гимнастики);  
  • обручи  (6 шт.),  тарелочки  (по количеству детей),  таз;
  • кубики,  буквы и цифры;            
  • костюм Айболита;  
  • видеопроектор,  флешка,  ноутбук.  

Предварительная работа:

  1. Беседы:
  • Откуда берутся болезни.
  • Как победить простуду.
  • Для чего чистить зубы.
  • Могут ли овощи и фрукты навредить здоровью?
  • Легко ли быть здоровым?
  • Солнце, воздух и вода – друзья здоровья.

  1. Чтение сказок и просмотр мультфильмов К. Чуковского.
  2. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  3. Разучивание пальчиковой игры «Сказки»,  игрового самомассажа.

        

Содержание    занятия.

     Занятие сопровождается презентацией.

Слайд 1:   Название занятия.

Дети  входят в  зал под песню «Дорога  добра» 
(из к/ф "Приключения Маленького Мука". Музыка - Марк Минков, слова - Юрий Энтин)  и встают полукругом.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, милые дошколята!

Поздоровайтесь с гостями!

 

«Здравствуйте!» - зачем сказали?

Что друг другу пожелали?

Всем здоровья мы желаем,

И болеть не разрешаем!

Здоровье – наша сила,

Болезнь – наш первый враг!

Воспитатель:  Ребята, а кто нам помогает бороться с болезнями?   (доктор, врач).

Есть один замечательный доктор, которого знают и любят все дети.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…  (Айболит).

Ребята, вы хотите быть здоровыми? Предлагаю отправиться в гости к Доктору Айболиту и узнать у него  секреты здоровья. Только как к нему добраться?  Надо в сказку отправляться!

           

               Пальчиковая игра  «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Это сказка – «Теремок»,

Это сказка – «Колобок»,

Это сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку,  дедку.

«Волк  и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель:  А в какой сказке живёт наш Доктор?

Кто её написал?   (Корней  Чуковский  «Айболит»)

Воспитатель:  Мы отправимся в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. В пути нам могут встретиться  разные препятствия. Чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, весёлыми. Вы готовы?    Повторяйте за мной:

          иту – иту – иту – спешим мы к Айболиту.

рет – рет  - рет – он откроет нам секрет,

ать – ать  - ать – как здоровыми  нам  стать!

Воспитатель:  Отправимся мы в сказку на волшебном транспортном средстве – чудолёте.  Но сначала надо приобрести билет.

       Игра « Первый звук»

          Мойдодыр                 Лисички

Крокодил                   Тараканище

Бармалей                   бараны

Муха                          слон

          Медведь                     телефон

Заяц                            воробей

Носороги                   мартышки

Воробей                      бегемоты

Слайд 2:       небо

(Дети поднимают  чудолёт  вверх со словами:  «Земля прощай!

В добрый путь!»  - и под музыку двигаются по кругу.

Слайд 3:         сказочная страна

 

Воспитатель:  Вот мы и в сказке. Только что-то никого не видно. Давайте тихонько позовём  «Доктор Айболит!».

(Дети зовут тихо, громче и громко).

Слайд 4:        Айболит.

Айболит:    Кто меня зовёт? Сколько больных детей!

Не дышите все! Дышите!

Руки кверху поднимите!

Превосходно, опустите!

 Повернитесь вправо – влево.

А теперь присядьте, встаньте,

Пальчиками до мысков достаньте.

Посмотрите на меня:

Глазки вверх, глазки вниз,

Смотрим вправо, смотрим влево.

Я закончил своё дело!

Рад сказать вам всем, друзья,

Что вы все здоровы! Да!

Ничего не понимаю! Но зачем меня вы звали?

Воспитатель: Доктор Айболит! Мы с ребятами хотим узнать секреты здоровья!

Айболит:  А что вы знаете о здоровье?

Дети:  В здоровом теле – здоровый дух.

            Без здоровья нет хорошей жизни.

            Здоровье дороже богатства.

Айболит:  Всё верно! Я вас проведу по сказкам,  и мы вместе откроем секреты здоровья. Вы готовы? Тогда в путь!

Слайд 5:      Дорога.

Слайд 6:    замарашка из сказки «Мойдодыр»

Воспитатель: Вы узнали этого мальчика? Может ли он быть здоровым? Почему?   Какую роль играет вода в жизни человека?  А с чего начинается ваше утро?

Льётся чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею,  моем уши,

После вытремся посуше.

Айболит:  Отвернитесь, повернитесь,

В новой сказке очутитесь!

Слайд 7:     Песенка посуды из сказки «Федорино горе».

Воспитатель:  Из какой сказки эта посуда?  От кого она ушла?

                          Почему  Федора  осталась одна?

Слайд 8:   Федора из сказки  «Федорино горе».

Воспитатель:  Никто не должен оставаться один. Нужно помогать тем, кто в этом нуждается. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Слайд 9:     Посуда бредёт по болоту.

(Дети  делятся на две команды.  Прыгают из обруча в обруч – «пробираются по болоту», а затем переносят тарелочки на голове и складывают их в один таз).

Айболит: Какой же секрет здоровья нам раскрыли герои этих сказок?       Чистота – залог здоровья!

Слайд 10:          Чистота – залог здоровья!

Воспитатель:    Давайте повторим этот секрет.

Айболит:  А мы заглянем в новую сказку.

Слайд 11:    фрагмент из мультфильма «Краденое солнце»

Воспитатель:  В какую сказку мы попали? Что произошло в сказке?  Почему без солнца плохо?  (ответы детей).

 Солнышко дарит нам свет и тепло, наполняет нас целебной энергией. Давайте разгоним тучки и полюбуемся на солнышко.

Слайд 12:       Зрительная гимнастика «Солнышко»

Айболит:   А вот и ещё один важный секрет здоровья: 

 Слайд 13:     Солнце, воздух и вода – наши лучшие                                                        друзья!

                             Игра «Три  стихии»

  Описание игры:

При слове  «солнце»  - дети поднимают руки вверх и раздвигают пальчики, изображая солнечные лучи;  при слове  «воздух» - руки держат перед лицом  и  машут кистями  рук;   при слове «вода» - опускают руки  вниз и шевелят пальчиками.

Айболит:  А сейчас я вам хочу предложить  игру,  которая откроет вам ещё один секрет.

Кубики, на которых вы сидите, скрывают от вас цифры и буквы. Если вы поставите свой кубик в нужном порядке, то прочитаете мой секрет.  

Слайд 14:       Дети играют с кубиками.

Слайд 15:      Ребята! Берегите жизнь и здоровье!

Воспитатель:  Давайте дружно прочитаем секрет, написанный на кубиках.

Дети:  Берегите здоровье.

Воспитатель:  Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье?

Айболит:  Мне пора возвращаться к моим  больным зверям, а вы не забывайте, что здоровье надо беречь. И помните:

Много есть людей на свете,

Им знакомы все секреты,

Но здоровыми они

Всё же стать и не смогли,

Потому что правила здоровья – мало просто знать,

ИХ  НЕОБХОДИМО  ВЫПОЛНЯТЬ!

Воспитатель:  Спасибо, доктор Айболит, за науку! Мы постараемся выполнять все секреты здоровья!  Нам тоже пора в детский сад, только как это сделать?

Айболит: 

В ладони громко хлопните, 1 – 2 – 3.

Ногой по полу топните, 1 – 2 – 3.

Как струнки потянитесь.

Теперь доброжелательно друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть,

И обо всём на миг забыть!

Слайд 16:        Детский сад.

Воспитатель:   Вот  мы и вернулись в детский сад. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось?   Расскажите нашим гостям, какие секреты здоровья нам раскрыл Доктор Айболит? В чём заключается самый главный секрет? Пожелаем всем удачи и крепкого здоровья! До свидания! Будьте здоровы!

Слайд 17:       Будьте здоровы.

Дети под музыку «Дорога к солнцу» выходят из зала.

Здоровье-сберегающее сопровождение

Использование наглядного метода и музыкотерапии способствуют повышению познавательной активности детей и позволяют предупредить раннее наступление утомления.

«Здравствуйте!»

Марина Картушина

«Коммуникативные игры для дошкольников».

Цель: организация неподготовленной коммуникации, снижение эмоционального напряжения.

Смена динамической позы

(дети садятся на кубики)

Смена динамической позы

(дети встают)

Развитие мелкой моторики.

Смена динамической позы

(дети садятся на кубики)

Чистоговорки

Цель: совершенствование правильного звукопроизношения; слухового восприятия, чувства ритма; 

             

                Игра

 «Полёт на чудолёте»

Цель: снятие статического и эмоционального напряжения, увеличение двигательной активности.

Развитие речевого дыхания и  силы голоса

Появление сказочного персонажа Айболита

даёт возможность снятия статического и эмоционального напряжения, увеличения двигательной активности.

Хождение по ребристой доске с целью профилактики плоскостопия

Игровой самомассаж

 

Эстафета «Поможем Федоре собрать посуду»

Прыжки. Упражнение на равновесие и осанку.

Смена динамической позы

(дети садятся на кубики)

Дыхательная гимнастика

Зрительная гимнастика

М.И. Чистякова «Психогимнастика».

Игра «Три стихии».

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Игра «Собери слова»

способствует поддержанию мыслительной деятельности детей в период снижения умственной работоспособности, т.к. происходит опора на наглядно – действенный уровень мышления.

Поддержание умственной работоспособности в последней фазе занятия с помощью использования игрового материала.

                                                Литература:

  • Картушина  М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет.  М.: 2008г.
  • Чистякова  М. И. Психогимнастика. М.:  1990г.
  • Гаврючина Л. В.  Здоровье-сберегающие  технологии в ДОУ.

Методическое пособие. Москва, 2008г.

  •  Гольдринг И. И.  Разработка конспекта занятия со здоровье-сберегающим сопровождением.  // Ж - л  «Воспитатель», №10/ 2009.
  • Бочкарёва О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни.

Подготовительная группа.   Волгоград, ИТД «Корифей», 2008г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках секретов здоровья

Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий - сказкотерапии, музыкотерапии, хромотерапии, арттерапии....

Сценарий образовательной деятельности "В поисках секретов здоровья"

сценарий образователной деятельности направлен на формирование у детей здорового образа жизни...

«В поисках секрета Здоровья». Число 9.Цифра 9.

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений, с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша,  в подготовительной к школе группе...

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Квест-игра «В поисках секретов здоровья» В старшей группе «Сказка»

Квест-игра «В поисках секретов здоровья» Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни; формировать осознанную потребность в двигательной активности; в...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе в старшей группе "В поисках секретов здоровья"

Занятие по физической культуре на свежем воздухе "В поисках секретов здоровья" поможет уточнить и расширить знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. При помощи карты они...

Сценарий квест- игры "В поисках секретов Здоровья" для детей подготовительной к школе группы

Данное мероприятие будет дополнением  в вашей совместной деятельности. Во время квест-игры все участники получают положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.Дети с удовольств...