Дыхательная гимнастика
материал (подготовительная группа)

Григорчук Наталья Александровна

Игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grigorchuk_dyhatelnaya_gimnastika.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Применение дыхательной гимнастики в работе воспитателя с детьми»

Подготовила:

Григорчук Н.А.

инструктор по физ.культуре

МДОУ д\с № 23

        КАК МЫ ДЫШИМ. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и нескольких минут.

       Правильное дыхание улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы.

       Вдох должен быть короче выдоха. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
       При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

  • не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
  • температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;
  • одежда не должна стеснять движений;
  • не заниматься сразу после приема пищи;
  • не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии;
  • перед выполнением упражнений очистить носоглотку, высморкаться, если есть насморк, освободить кишечник и мочевой пузырь;
  • перед упражнениями полезно потянуться;
  • любое дыхательное упражнение необходимо начинать с энергичного выдоха;
  • при выполнении упражнений не напрягайте мышцы лица, ноздрей и всего тела;
  • позвоночник должен быть ровным, плечи не поднимать.

      Наблюдения показали, что многие люди дышат через рот. Причиной этого является чаще всего привычка, выработанная с ранних лет. Бывает, что через нос мешают дышать аденоиды, частый насморк. Дети, которые дышат через рот,  отстают в умственном развитии. Безусловно, процесс дыхания сказывается и на работе головного мозга.

       Кроме того, дыхание через рот способствует простудным заболеваниям. Воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела.

     Обратите внимание на продолжительность вдоха и выдоха. Часто мы делаем вдох затяжной, с напряжением, а выдох – резкий, короткий. Это неправильно. Вдох надо выполнять спокойно, без усилий и напряжения. А вот выдох постарайтесь растянуть, сделать хотя бы в два раза дольше, чем вдох.  Попробуйте посчитать, сколько вдохов и выдохов вы делаете в минуту (засекается время). А теперь обратите внимание на таблицу и проследите, с какой частотой вы должны дышать:

Возраст

Частота дыхания в одну минуту

Новорожденный

40-60

2-3 года

25-30

5-6лет

Около25

Взрослые

18-20

       Увеличенная частота дыхания отрицательно складывается на общей работе организма. Мы много тратим энергии, а не накапливаем ее. С повышенной нагрузкой работают сердце, дыхательные органы.

Помогите себе!

  • Утром сразу после сна подышите диафрагмальным дыханием (дыхание животом) 5-10раз, можно больше. Это поможет разбудить организм, очистить кишечник;
  • Тоже самое можно проделать и перед едой. Это поможет пищеварению;
  • Детям, которые часто болеют, надо выполнять несколько раз в день (5-6 раз) любое дыхательное упражнение;
  • Педагогам на педсоветах особенно важно дышать диафрагмальным дыханием, плавно, спокойно, удлиняя выдох. Плюс бутылочка с водой, тогда вы уйдете домой без головной боли;

      Начните с того, без чего не может жить человек – с дыхания. Ведь дыхание – это основа нашей жизни.

      Все упражнения полезны взрослым и детям. Детям нравятся упражнения в виде игры. Но важно взрослому самому показать ребенку, как правильно выполнять упражнения, и следить за качеством выполнения, не превращать полезную работу в баловство.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Упражнение, описание

Методические рекомендации

Медленная музыка

  1. И.п. стоя, руки вниз, ноги на ширине плеч. Поднять плечи вверх, назад, вниз

Выпрямить спину

  1. И.П. стоя, руки вниз. Поднять руки вверх вдох, вниз-выдох.

Плечи не поднимать

  1. «Обдуваем плечи» - И.П. стоя, руки вниз - вдох, повернуть голову в сторону – выдох.

Плечи не поднимать

  1. «Гармошка»- И.п. стоя, руки на пояс, 1- выпад ногой вперед, руки в стороны - вдох; И.П. – выдох.
  2. «Надуй воображаемый шарик»  вдох через нос, резкий выдох через рот. «Лопнул - «С-с-с»        

Почувствовать, как расширяется грудная клетка, лопатки соединяются

  1. «Снег». Ребенку предлагается подуть на легкие шарики.

        

Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

  1. «Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями.

  1. «Бульбульки». Взять  два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налить много воды, почти до краев, а в другой налить чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно.

Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало.

  1. «Подуй на чай». Остужаем чай

Щеки не раздувать

  1. «Свеча». 

Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

Быстрая музыка    

  1.  «Лошадки» Поднимание колен

Спина прямая

  1.  «Паровозик» Приседание

  1. «Лев рычит»

Коснуться языком до подбородка. Очень хорошо помогает при ангине.

     13. «Царапание» Руки согнуты в локтях, кулаки на уровне плеч. Спокойный вдох носом, продолжительный выдох через открытый рот со звуком «ха», одновременно выбрасывая руки вперед и тут же начинать пальцами производить царапающие движения.

Выдох со звуком «ха» очищает дыхательные органы. Двиг. активность пальцев усиливает приток крови к грудной клетке.

     14. «Вибрация». Стучать по груди кулаками и произносит «а-а-а».

Медленная музыка

Диафрагмальное дыхание

Вдох- надуть живот, выдох- сдуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...