Голосовые нарушения у людей, профессии которых связаны с речью.
консультация

Мешкова Галина Ивановна

Голосовые нарушения у людей, профессии которых связаны с речью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golosovye_narusheniya_u_lyudey_3.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Голосовые нарушения у людей, профессии которых связаны с речью.

Голос - важная черта характеризующая облик человека, она одновременно выполняет несколько функций: способствует выстраиванию диалога между людьми  , либо вызывает трудности. Это характерно для каждого человека независимо от  сложившихся  обстоятельств. Общение между людьми, раскрывает внутренний мир человека, его огромный потенциал. Характеристики, которыми обладает голос:

1.Сила голоса ( смыкание голосовых связок);

2.Тембр (варианты произношения);

3. Высота ( выразительность речи).

4. Речевой тон (передача чувств наилучшим образом).

5.  Темп речи ( медленное и быстрое произношение).

6.  Подвижность ( одновременно применять пункты 2, 3, 4 все,  чтобы доставить удовольствие слушателю).

7. Полетность ( человека обладающая такой характеристикой, хорошо слышат и воспринимают на большом расстоянии, при это он не усиливает громкость голоса).

 8.  Благозвучие ( чистота звукопроизношения).

 Голос поистине ценят те люди, которые потеряли его или страдают стойкими нарушениями.  Проблемы связанные с голосовыми нарушениями приводят к расстройствам речи. Голосовые нарушения у детей и подростков оказывают негативное влияние на  развитие связанное с речью. Осознавая свой речевой дефект, дети как правило стараются меньше говорить , особенно с людьми которыми им  мало знакомы, чаще молчит чем разговаривает, с неохотой общается с детским коллективом, отказвается от игр с друзьями, от посещения учреждений, где собирается большое количество свестников (детский сад, школа).  Мнительный, раздражительный, вспыльчивый, озлобленный - харакеристика такого ребенка. Все эти отрицательные характеристики оставляют негативный отпечаток:

- мешает  в обучении,

- препятствует выбору профессии к которой лежит душа,

- мешает  трудиться

В современном мире становится все больше и больше людей , голосоворечевых профессий .

Голос и речь - это важный рабочий ,  инструмент для таких профессий как учителя, дикторы, пародисты. Для того, чтобы избежать голосовые нарушения нужно придерживаться рядом инструкций:

1). Не раздражать слизистую оболочку глотки и гортани, при помощи курения, алкоголя, горячей, холодной, острой пищи,

 2) Избегать сухого воздуха в помещении, использовать специальные увлажнители, емкости с водой

 3)Не использовать крик в разговоре! Кричать и перекричать собеседника-признаки плохого тона. Стараться выслушать собеседника.

4)Беречь голосовые связки в сильный мороз, стараться беречь себя, когда на улице отрицательная температура.

5)Стараться избегать простудных заболеваний, но если это произошло говорить как можно меньше.

6)Люди, которые много говорят по роду деятельности, необходимо работать над постановкой дыхания и голоса.  Рациональное использование легких, задействование мышц брюшного пресса и диафрагмы во время дыхания, оказывают усиливание  и обогащение голоса. Прислушиваясь к данному правилу не будет проблем с голосовым аппаратом. Придерживая выше перечисленных правил, мы таким образом, снимаем дополнительное напряжение с мышц гортани во время длительного использование голоса. Голос нужно беречь с раннего детства. Голосовой в раннем детстве очень раним его нельзя подвергать большим нагрузкам. Детям  3-4 лет нежелательно выступление, где ребенку требуется напрягать голос не в свойственном ребенку темпе и диапазоне. Различные нарушения могут вызывать песни больше походящие на крик. Дети данного возраста должны расти в атмосфере, где звучат мелодичные тонкие голоса, несущие покой и доброту. Дети очень быстро и легко подражают взрослым, поэтому при общении с детьми нужно следить за своим голосом, иначе при подражании взрослых детям приходится напрягать голосовой аппарат.

Если ребенок с раннего детства вынужден испытывать сильнейшие голосовые нагрузки, вызывая перенапряжение голоса, это приводит к органическим и функциональным нарушениям. Для детей данного возраста важно понимать такое понятие, как" защита и охрана голоса". Каждый педагог должен иметь представление, что  для раннего возраста характерно постепенное развитие , слабость детского голосового аппарата может не выдержать форсирование голоса. что может привести к печальным последствиям. Пение, которое похоже на крик, не свойственное детскому голосу, вызывает усталость голосового аппарата, и очень часто приводит  органическим  и функциональным нарушениям. Для того, чтобы голос не пострадал, важно применять меры по профилактике, такие как закаливание организма.  Охрана голоса для лиц, чья профессия связана с голосом и речью  необходимо знать, что курение, алкоголь, злоупотребление горячей и сильно холодной пищей категорически запрещены, так как подвергается раздражению слизистая оболочки гортани и глотки.  Одна из первых проблем - это простудное заболевание. Как показывает практика, на голосовой аппарат оказывает отрицательное воздействие простуда "малой формы" на которую люди не обращают внимание, продолжая работать по полной программе использовать голос. О том, что голос нужно беречь мы вспоминаем очень редко . Гортань — один из нежнейших речевых инструментов, и перенапрягать ее совсем   нежелательно. Очень много профессий, которые  и не считаются голосоречевыми, но требуют хорошего голоса и дикции, так как  связаны с работой с людьми. Любому человеку нужен хороший голос     врачу, медицинской сестре, продавцу. Причин нарушения голоса много. Многие голосовые причины можно предупредить, такие как не злоупотреблять голосовыми нагрузками, иногда требуется медикаментозное лечение.

Логопед как никто другой  должен знать и разбираться в строение  речевого аппарата, делать акцент на анатомические  физиологические и анатомические гортанные  особенности  у детей разного возраста. Во время болезни голосовой режим  назначается  строго индивидуально в зависимости от остроты протекающего процесса. Один из методов - категоричное молчание,   практикуется в тех случаях  только при обильном  отеке слизистой оболочки гортани. Во время болезненного  периода  голосовой аппарат   нуждается в щадящим режиме. Нагрузка связанная с речью  должна носить  умеренный ненапряженный характер, . Несоблюдение охранительного голосового режима, длительное напряжение при больших голосовых нагрузках может привести к стойкому нарушению функции внутренних мышц гортани. В период мутации необходимо соблюдать охранительный режим. В первую очередь, не пользоваться искусственными приемами для ускорения процесса формирования мужского голоса. Подростку следует помочь научиться спокойно, постепенно овладевать голосом взрослого. Нельзя допускать формирования голоса при речи и пении. Продолжительность всякой голосовой нагрузки должна быть ограничена, особенно при появлении охриплости. Для облегчения периода мутации полезно проводить закаливание организма, дозировать физическую нагрузку, правильно распределять труд и отдых подростка.

                              "Профилактика нарушения голоса"

С целью предупреждения нарушений голоса необходимо воспитание правильных голосовых привычек (не форсировать голос).

Форсирование голоса - чрезмерное усиление звучания, сопровождающееся искажением тембра. Часто форсируют голос учителя, пытаются перекрыть шум в классе, причем форсирование в этом случае возникает, как правило, непроизвольно, автоматически и переходит в привычку.

При систематической нагрузке голосовой аппарат сильно изнашивается, что может привести к профнепригодности.

Чтобы избежать этого, следует, во-первых, экономно расходовать фонационное дыхание; во-вторых, по мере увеличения громкости и высоты звучания оттягивать корень языка назад и вниз, плавно надавливая на надгортанник, наклон которого позволяет снять лишнюю нагрузку с голосовых складок.

Также необходима профилактика простудных заболеваний, отказ от курения.

Известно, что вопрос восстановления голоса после курения является едва ли не самым популярным у бывших курильщиков. Связано это с тем, что за многие годы курения голосовые связки и бронхи, окутанные никотиновой слизью - сужаются, голос становится более грубым. Чтобы полностью восстановить голос потребуется немало времени и сил, так как никотин из организма выходит в течение трех месяцев. Однако немного ускорить процесс восстановления голоса в наших силах. Для этого нам нужно поспособствовать очищению бронхов от вредного воздействия никотина.

Следует отказаться от приема алкоголя, чрезмерно охлажденной и горячей пищи.

Лица голосоречевых профессий должны владеть навыками диафрагмального дыхания и правильной голосоподачи.

Вот одна из методик диафрагмального дыхания.

Самый простой способ научиться дышать правильно - это выполнять дыхание, лежа на спине. Нужно лечь на коврик, для удобства можно согнуть в коленях ноги и постараться хорошо расслабиться. Внутренним взглядом "просматриваете" все мышцы своего тела, начиная от макушки головы, заканчивая пальчиками ног. Во время дыхания какие-то мышцы будут напрягаться. Ваша задача - сделать так, чтобы они вновь возвращались в расслабленное состояние. Для удобства, Вы можете закрыть глаза. Само дыхание вы почувствуете лучше, если будете концентрироваться только на нем, и не отвлекаться на другие посторонние мысли. Лучше сосредоточьтесь на том, как работают и расслабляются мышцы вашего живота, поясницы, как ведет себя грудная клетка, лицо.

Так как диафрагма - это куполообразная мышца между грудной и брюшной полостями, то она принимает активное участие в дыхательном процессе. Во время вдоха диафрагма сильно напрягается, купол при этом опускается. Мышцы живота расслабляются, а сам живот становится круглым и большим. При выдохе диафрагма расслабляется, купол мышцы поднимается вверх и сжимает легкие, из которых выталкивается воздух. Брюшные мышцы Голос – бесценный дар природы, которым каждый пользуется ежедневно, но мало кто бережет.

Цель "нижнего" дыхания заключается в том, чтобы происходило медленное заполнение легких воздухом, и лучше обогащалась кислородом кровь, что необходимо для всех внутренних органов. Дышать нужно, не спеша, выдох более долгий, чем вдох. При дыхании контролируйте, как работает диафрагма. Если прежде ею мало пользовались, то помогите ей вновь активно "заработать".

Также любую, даже самую малую, простуду недопустимо переносить на ногах; в период болезни следует соблюдать щадящий голосовой режим.

Голос – бесценный дар природы, которым каждый пользуется ежедневно, но мало кто бережет. Берегите себя и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии,которые спасают жизнь

Презентация предназанчена для детей от 3 лет. Содержит описание профессий...

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Эссе «Профессия, которую я выбрала»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

Рекомендации родителям. что делать людям, у которых плохая речь?

Упражнения для выработки правильной дикции....

Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал

Учитель-логопед – это прекрасная профессия, которая приносит радость не только себе, но и детям, и их родителям. Ведь если счастлив ребенок, то и счастливы его родители. Я ни капельки не жалею, ...

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами.

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием пальчиковых игр стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышл...