не боимся мы воды
проект (младшая группа)

Матренцева Ксения Дмитриевна

Проект "Не боимся мы воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_boimsya_my_vody.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайский ЦО» отделение дошкольного образования

Проект

«Не боимся мы воды!»

Воспитатель:

Матренцева

 Ксения Дмитриевна

П. Первомайское

2021

Проект «Не боимся мы воды!»

Тип проекта познавательно-игровой

Возраст воспитанников: от 2 до 3 лет.

Руководитель: Матренцева Ксения Дмитриевна

Участники: воспитатели, воспитанники 1 группы раннего возраста и их родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект

Актуальность проекта:

   С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

   Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Мотивация детей: Воспитывать стремление быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Цель проекта: 

 Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой,    

           вытирать лицо и руки личным полотенцем;

  • формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;
  • формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности;
  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат проекта:

* Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук;

* правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;

* вытираются после умывания, вешают полотенце на место;

*  повторяют вместе с воспитателем короткие стихотворения и потешки об                  

   умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Основной этап:

  1. Мероприятия по реализации проекта с детьми.
  2. Привлечение родителей к работе по реализации проекта.
  3. Мероприятия с родителями.

Заключительный этап:

  1. Анализ полученных результатов.
  2. Рекомендации родителям.

Этапы

            Содержание работы

1. Подготовительный этап.

  • Наблюдение за детьми.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстраций.
  • Алгоритм мытья рук (в умывальной комнате)

2. Основной этап

  • Д/И  "Подбери предметы личной гигиены"

Формировать у детей умение находить предметы по просьбе воспитателя.

  • Д/У  "Моем чисто руки и лицо"

Продолжать учить детей пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

  • Чтение К. Чуковский " Мойдодыр"

Познакомить с содержанием  сказки.

  • И/ситуация "Купание куклы"

Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

  •  Разучивание потешек:

«Ай, лады-лады-лады»;

«Водичка – водичка»;

«Знаем, знаем, да-да-да!»;

«Руки надо чисто мыть».

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания

  • Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая».

Познакомить детей со стихотворением; дать

 представление о правилах личной гигиены.

  • И/упражнение «Мыльные перчатки» 

Учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

  • Беседа «Почему надо мыть руки с мылом»
  • Чтение стихов о культуре гигиенических

 навыков.

  •  И/ситуация «Сделаем лодочки»

Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

  • Рассматривание картины " Мама купает Катю"

Формировать у детей умение правильно называть предметы личной гигиены; активизировать речь детей.

  • Игровая ситуация «Выжми мочалку»

          Развивать мелкую моторику.

  • Д/И " Назови действие"

Цель: Определять действия по показу.

  • Пальчиковые игры:

«Дождик, дождик, что ты льешь?»;

«Водичка – водичка»;

«Моем ручки».

Развивать координацию движения рук, мелкую    

          моторику и речи у детей.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей:

 «Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе»;

«Как привить детям культурно - гигиенические навыки»;

  • Наглядная информация для родителей о проведении проекта.

3.Заключительный этап

  • Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки»
  • Развлечение "Приключение мыльного пузыря"
  • Стенгазета по проекту «Не боимся мы воды!»
  •  Выступление на педсовете – творческий отчет по теме проекта.

Цель достигнута:  дети правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
  2. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие.
  3. Гербова В. В. Развитие речи в первой младшей группе детского сада.
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года.

Интернет-ресурсы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков "Ай, лады,лады, лады, не боимся мы воды" ( 2 младшая группа)

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» (2 младшая группа)Наталья Тупицына Конспект открытого занятия по формированию гигиенических ...

Проект «Не боимся мы воды!»

Проект "Не боимся мы воды!" направлен на формирование культурно-гигиенических навыков.Материалы могут быть полезны педагогам дошкольных учреждений и родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды »

Формировать  у детей  навыки личной гигиены, учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий, активизировать словарь детей словами: мыло, полотенце, расческа...

Презентация "Не боимся мы воды"

Презентация для родителей детей 1-го года обучения плаванию....

«Не пойду в воду, она мокрая!» Почему дети боятся открытой воды и как помочь им полюбить купаться

laquo;Не пойду в воду, она мокрая!» Почему дети боятся открытой воды и как помочь им полюбить купатьсяЧаще всего боязнь воды (или просто нежелание купаться) связаны с в...