«Здоровьесберегающие технологии: Игровой массаж».
материал (старшая группа)

Хабибуллина Ирина Владимировна

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии: Игровой массаж».

Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным.

Для решения проблемы ухудшения состояния здоровья детей, педагогами дошкольных организаций активно используются различные технологии для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, разработана и действует система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы. Параллельно с физическим развитием идёт работа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, нарушения осанки, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

В своей работе с детьми я использую различные здоровьесберегающие технологии, различные методы и способы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Сейчас я расскажу вам об одном из них.

Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж. Игровой самомассаж — нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

В своей практике я как и мои коллеги  использую разные виды самомассажа: Игровой самомассаж, Массаж «Пять маленьких лекарей», Самомассаж с применением нетрадиционных материалов,  Массаж с помощью шарика Су-Джок и др.

Я не буду сейчас углубляться и пересказывать их все. Хотелось бы рассказать о самомассаже, который я использую в своей работе.

Здоровьесберегающая технология по методике Аллы Алексеевны Уманской «Точечный массаж». Метод прошел клинические испытания в НИИ гриппа МЗ РФ и НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского РАМН и показал свою практическую эффективность. Особо актуальным считаю применение точечного массажа в периоды межсезонья, когда возрастает всеобщая заболеваемость гриппом и простудой.

На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма (А. А. Уманская). Локальное воздействие на эти зоны мы называем точечным массажем. Эти точки доступны детям с 4-5 –летнего возраста.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения активных точек. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Точечный массаж детям очень полезен для поднятия иммунитета. При возникновении первых симптомов простуды или после контакта с заболевшим человеком его нужно делать каждый день на протяжении недели. Если выполнять все манипуляции правильно, то можно достичь хороших результатов и значительно улучшить состояние здоровья ребенка. 

Надо подчеркнуть, что метод доктора Уманской действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему. В отличие от чудесных и быстрых исцелений, на которые щедры многие, Уманская не обещает мгновенных результатов. Метод эффективен тогда, когда он станет привычкой — как умывание по утрам. Однако известно немало случаев благотворного действия точечного массажа уже через месяц-два.

Интерпретированный и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей по А. Уманской и Каролиса Динейки. 

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.
Задачи:
1.Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.
2.Познакомить детей с игровым массажем.

3.Научить детей дошкольного возраста элементам игрового массажа.

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.

Массаж рук «Поиграем с ручками»

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж волшебных точек ушек «Поиграем с ушками»

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вече ром по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Игровой самомассаж может быть использован в индивидуальной работе виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно, как часть занятия по познавательному развитию в виде динамической паузы, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Здоровьесберегающие технологии "Точечный массаж по системе А.А. Уманской

Для сохранения стабильности систем детского организма используется точечный массаж по системе профессора Аллы Уманской.Суть метода заключается в стимуляции девяти активных точек посредством пальцев....

Здоровьесберегающая технология "Игровой массаж"

Здоровьесберегающая технология "Игровой массаж"...

Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры...

Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с задержкой психического развития (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массаж, подвижные игры, па...

Здоровьесберегающая технология "Игровой массаж"

Игровой массаж для дошкольниковСтихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или...

ПРОЕКТ по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с использованием шарика Су-джок

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ ...