Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
методическая разработка по физкультуре

Жирохова Ольга Анатольевна

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekta_meshok_yablok.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающих игр.

Тема занятия: Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)

ФИО педагогов:

Жирохова Ольга Анатольевна (инструктор по физической культуре)

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающих игр.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить и активизировать словарь по теме «овощи, фрукты»;
  • совершенствовать умения отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие   задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать положительные личностные качества;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;
  • воспитывать представление о здоровом образе жизни;
  • развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

  • упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, приставлением пятки к носку;
  • закреплять умение попадания в горизонтальную цель;
  • развивать физические качества: ловкость, быстрота;
  • вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения;
  • прививать любовь к физкультуре.
  • развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия.

Организация детских видов деятельности:

Дети находятся в зале в колонне с перестроением в шеренгу, в круг (переход от одной активной деятельности к другой)

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип-  досуг

Метод- словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма- фронтальная

 Виды детской деятельности:

коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Коммуникация-беседа, ситуативные разговоры

Двигательная-игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, игровой массаж

Продуктивная-выкладывание овощей и фруктов из частей (разрезные картинки)

Активизация словаря:

Фрукты: яблоко, груша

Овощи: свекла, капуста

Животные: белка, коза, заяц, медведь, волк

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: знакомство с произведением В.Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций сказки «Мешок яблок», разучивание физкультминутки «Приглашаю всех друзей», обучение элементам массажа «Мы капусту рубим, рубим», рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, составление разрезных картинок «Овощи и фрукты», отгадывание загадок о диких животных.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Неаполитанский танец», изображения яблони с яблочками, корзина, муляжи овощей и фруктов, карточки-схемы овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов, природный материал – шишки, листочки, нестандартное оборудование (ткань с прорезями для катания мяча), мяч резиновый, мягкие игрушки (животные по тесту сказки), маска волка, платочки, обручи, палочки, синяя ткань (море), полоса (мостик), муляжи-грибочки, натуральные овощи и фрукты.

Ход досуга:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный момент)

Вход в зал в колонне с перестроением в шеренгу.

проводит досуг в соответствии с текстом сказки

В.Сутеева «Мешок яблок».

Предлагает вместе с папой-Зайцем отправиться в лес за яблоками.

Двигательная

Дети строятся в шеренгу, в колонну и отправляются в лес.

Создание комфортного микроклимата

Вводная часть

 (мотивационный момент)

По залу расставлены грибочки-муляжи, веревка, дорожка с рыбками,  узкая дорожка шириной 10 см

Использование всего пространства зала.

проводит имитационное упражнение «Приглашаю всех друзей»

Двигательная

Дети идут друг за другом, с хлопками в ладоши, приставляя пятку к носку (по веревке), змейкой (обходя грибочки),  проходят через «речку» (дорожка с рыбками)  по мостику (узкая дорожка 10 см.)

Развивать координацию движений с речью, ловкости

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Игра «Слушай сигнал»

Инструктор убирает атрибуты

Игра «слушай сигнал»

сигнал (свисток)

Двигательная, игровая

Бег друг за другом с остановкой и выполнением задания,

Игра «слушай сигнал»

2 сигнала - «муравейник» (группировка, сидя на корточках)

3 сигнала «гриб» (стойка на одной ноге, руки над

головой - делаем шляпку)

Развитие внимания и чувства равновесия.

Основная часть Проблемная ситуация:

«Найди свою маму»

Инструктор расставляет игрушки- животные: заяц, белка, коза.

раскладывает гимнастические палочки на каждого ребенка, надевает детям медали с изображением животных.

Инструктор рассказывает, что пока папа-Заяц собирает яблоки, его дети-Зайчата играют с другими детенышами животных.

Объясняет правила игры: под музыку дети врассыпную ходят по залу, после остановки музыки дети бегут к своей «маме» берут палочку и встают в круг, выполняют упражнения по показу с гимнастической палочкой.

Двигательная, игровая

Дети действую в соответствии с правилами игры, затем повторяют движения по показу взрослого с гимнастической палочкой.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Построение в портер.

Выполнение ОРУ

Дидактическая игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки)

Инструктор раскладывает в обручи разрезные картинки овощей и фруктов.

Инструктор предлагает детям рассмотреть картинки и собирать их из отдельных частей.

Коммуникативная

Дети встают в круг, с помощью взрослого делятся на 2 команды «Фрукты» и «Овощи. Дети рассматривают картинки и собирают их из отдельных частей по командам. Команда «Овощи» собирает  картинку овощи, команда «Фрукты» собирает картинку фрукты.

Формировать представление о целостном образе предмета, развитие мелкой моторики. Формировать умение работать в команде.

Подвижная игра «Помоги ёжику»

Кленовые листья

Инструктор предлагает помочь ежику утеплить норку. Объясняет правила игры: стоя на четвереньках, перенести на другой конец зала листья на спине,чтобы утеплить норку ёжику. Обратно вернуться шагом.

Инструктор помогает детям положить листья на спину.

Двигательная

Стоя на четвереньках, дети переносят с одной стороны зала на другую зала листья на спине, не уронив, обратно возвращаются шагом.

Развитие сотрудничества,

упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра в команде

«Ловкие бельчата»

Инструктор ставит корзину в центре зала, раздает каждому ребенку по 2 шишки.

Инструктор предлагает поиграть с бельчатами.

Объясняет правила игры.

Забросить шишку в корзину правой, левой рукой поочередно.

Двигательная

Дети встают вокруг корзины на расстоянии 3м от корзины.

Берут в правую и левую руку шишки и поочередно бросают, стараясь попасть в корзину с расстояния 3 м

Развитие ловкости, умения попадать в цель. Вызывать у детей положительные эмоции.

Игра речевая

«Кого заяц угостил яблоками»

Инструктор рассказывает детям как папа-Заяц набрал целый мешок яблок. Предлагает детям угадать кого папа-Заяц угостил яблоками по пути домой с помощью отгадывания описательных загадок.

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Развитие мышления и обогащение словаря. Формировать умение детей слушать, не перебивая.

Подвижная игра

«Прятки» с Волком

Инструктор раздает платочки.

Дети в свободном построении с платочками в руках.

Инструктор

предлагает поиграть с Волком в прятки. Объясняет правила игры: под музыкальное сопровождение врассыпную дети передвигаются по залу, с остановкой музыки дети прячутся от волка за платочек. Волк ищет.

Двигательная, игровая

Дети под музыкальное сопровождение врассыпную передвигаются по залу, музыка останавливается - дети прячутся от волка за платочек. Волк ищет.

Создание комфортного микроклимата.

Создание обстановки общей радости. Развитие координации движений, внимания и быстроты реакции. Развитие ориентировки в пространстве.

Игра «Дырявый мешок»

Дети и взрослые встают в круг, держат ткань с прорезями (нестандартное оборудование).

Инструктор предлагает детям угостить волка яблоком.

Взрослый объясняет правила игры: катать яблоко (мяч) по ткани, чтобы яблоко не упало в прорезь.

Двигательная, игровая

Дети и взрослые катают яблоко (мяч) по ткани, стараясь не уронить яблоко.

Вызвать положительный эмоциональный отклик,

умение работать в команде, развивать чувство товарищества.

Речевая игра

«Что спрятано в корзине»?

Дети в свободном построении.

Инструктор достает из корзины натуральные овощи и фрукты и показывает детям и просит назвать.

Коммуникативная

Дети называют овощи и фрукты, которые воспитатель достает из корзины.

Совершенствование умения отвечать на вопросы.

 Развитие и обогащение словаря.

Игра–массаж

«Мы капусту рубим, рубим».

Инструктор предлагает детям встать в полукруг.

Инструктор предлагает детям помочь маме-Зайчихе приготовить салат.

 Вместе с детьми произносит текст к игровому массажу.

Дети встают друг за другом полукругом.

Под речитатив вместе с инструктором и воспитателем, выполняют элементы игрового массажа на спине стоящего впереди ребенка.

Развитие мелкой моторики,

 координации речи с движением;

3.

Рефлексия: итог СОД.

Действие происходит в зале.

Инструктор задает детям вопросы. Кого заяц угостил яблоками? Какие дары принесли звери зайцу.

Инструктор оценивает работу детей на досуге.

Отметить физические качества детей (ловкость, меткость, быстроту).

Ответы детей.

Развитие речи, самооценка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983 - 144 с., ил.
  • Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. – Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
  • Нестерова З. И. Обучение метанию вдаль и в цель // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5 — С.34-37.
  • «Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста» -URL: http://открытыйурокКолышева Наталья Михайловна.рф/528364/
  • Шканакина Наталья Евгеньевна « Физкультурное нестандартное оборудование- какое оно? » - URL:
  • https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/fizkulturnoe-netraditsionnoe-oborudovanie-kakoe-ono-1-chast.html