Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
материал (старшая группа)

Трескина Ольга Николаевна

Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека.
-подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня
-Формирование интереса физической культуре, Приобщение детей к ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_zozh_oli_treskinoy.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Система по формированию навыков  здорового образа жизни детей в старшей группе

День недели

Задачи

Виды деятельности

Предметно-развивающая среда

Понедельник

-Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека.
-
подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня

-Формирование интереса физической культуре, Приобщение детей к ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране 

Беседа  «Что такое режим дня и для чего он нужен»
-Беседа и просмотр презентации « Как мы заботимся о своем здоровье»
-Презентация «Режим дня в детском саду»
-Дидактическая игра « Что сначала, что потом».

-
Мини сообщения детей «Мой Режим дня»

-Чтение рассказа Т.Шарыгиной «Зарядка и простуда

-Просмотр презентации и обсуждение « В мире спорта»

-Чтение сказки А. Барто «Зарядка» Заходер Б. Гимнастика для головастика:

- Беседа с детьми на тему "Спорт- это здоровье. Какой вид спорта выберешь ты для себя?"

-Беседа с детьми «Виды спорта»
-Загадки  о различных видах спорта.

-Дидактическая игра «Виды спорта и все что для него нужно»
-Дидактическая игра  «
Собери картинку», «Спортивное лото»
-Подвижная игра «Веселая эстафета»

-детские исследовательские проекты «Любимые виды спорта»

Предметные картинки с изображением различных действий детей в разное время суток.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Предметные картинки « Виды спорта»
Дидактические игры  
«Спортивное лото», мемо спорт
Разрезные картинки виды спорта.

Экран успешности  «Наши достижения»

Вторник

-Развивать физические качества: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость

-Воспитывать у детей положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки.

-Просмотр видеоролика « Как тренируются настоящие спортсмены»

 Беседа «Сила- главное качество спортсмена?…. и как ее развивать?»

- Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

-Подвижные игры на развитие: быстроты и ловкости «Хитрый лис»

Упр «Попади в обруч» (для развития ловкости); Упражнения для мышц ног.П/И «Кошечка»(для развитие гибкости)

-Спортивное развлечение «Сильнее, выше, быстрее»

Атрибуты к играм

Среда

-Воспитывать у детей положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

-Беседа  «Какой должен быть настоящий спортсмен»
- Просмотр видеоролика «Воля к победе»
-Подвижные игра «Ловишки» данная игра способствует развитию гибкости (игрок должен увернуться от водящего, проявив максимальную гибкость и подвижность). Эта же игра, проводимая на большой площадки, требует от игроков максимальной выносливости (особенно от водящего)

Инвентарь к спортивному развлечению.

Четверг

- расширить представления детей о  витаминах и продуктах питания, в которых они содержатся, их полезных свойствах -формировать  представление о ценности здоровья,

- формировать желание вести здоровый образ жизни.

-Беседа «Здоровое питание. Витамины»
-Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»
-Создание коллажа « Витамины на тарелке»

-Сюжетно ролевая игра «Приготовим витаминный обед для гостей»- Дид./упр «Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Д/ис. проекты «В поисках  Витамина  А, (Б,С,Д,Е,Ф)»

Плакат «Полезные  и вредные продукты»
Предметные картинки полезных и вредных продуктов
Атрибуты к сюжетно ролевой игре

Пятница

  • Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Представление мини сообщений «Мой режим дня»
Квест игра «В поисках здоровья»

Атрибуты к квест игре

П/и в группе и на прогулке: «Хитрый лис»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит :«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья»

Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями "Страна Здоровья"...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...