Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
материал (старшая группа)
Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека.
-подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня
-Формирование интереса физической культуре, Приобщение детей к ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_zozh_oli_treskinoy.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
День недели | Задачи | Виды деятельности | Предметно-развивающая среда |
Понедельник | -Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека. -Формирование интереса физической культуре, Приобщение детей к ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране | Беседа «Что такое режим дня и для чего он нужен» -Чтение рассказа Т.Шарыгиной «Зарядка и простуда -Просмотр презентации и обсуждение « В мире спорта» -Чтение сказки А. Барто «Зарядка» Заходер Б. Гимнастика для головастика: - Беседа с детьми на тему "Спорт- это здоровье. Какой вид спорта выберешь ты для себя?" -Беседа с детьми «Виды спорта» -Дидактическая игра «Виды спорта и все что для него нужно» -детские исследовательские проекты «Любимые виды спорта» | Предметные картинки с изображением различных действий детей в разное время суток. Предметные картинки « Виды спорта» Экран успешности «Наши достижения» |
Вторник | -Развивать физические качества: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость -Воспитывать у детей положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки. | -Просмотр видеоролика « Как тренируются настоящие спортсмены» Беседа «Сила- главное качество спортсмена?…. и как ее развивать?» - Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»-Подвижные игры на развитие: быстроты и ловкости «Хитрый лис» Упр «Попади в обруч» (для развития ловкости); Упражнения для мышц ног.П/И «Кошечка»(для развитие гибкости) -Спортивное развлечение «Сильнее, выше, быстрее» | Атрибуты к играм |
Среда | -Воспитывать у детей положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки. - Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. | -Беседа «Какой должен быть настоящий спортсмен» | Инвентарь к спортивному развлечению. |
Четверг | - расширить представления детей о витаминах и продуктах питания, в которых они содержатся, их полезных свойствах -формировать представление о ценности здоровья, - формировать желание вести здоровый образ жизни. | -Беседа «Здоровое питание. Витамины» -Сюжетно ролевая игра «Приготовим витаминный обед для гостей»- Дид./упр «Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Д/ис. проекты «В поисках Витамина А, (Б,С,Д,Е,Ф)» | Плакат «Полезные и вредные продукты» |
Пятница |
| Представление мини сообщений «Мой режим дня» | Атрибуты к квест игре |
П/и в группе и на прогулке: «Хитрый лис»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит :«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья»
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями "Страна Здоровья"...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе...