Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
материал (старшая группа)
Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека.
-подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня
-Формирование интереса физической культуре, Приобщение детей к ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_zozh_oli_treskinoy.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
День недели | Задачи | Виды деятельности | Предметно-развивающая среда |
Понедельник | -Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека. -Формирование интереса физической культуре, Приобщение детей к ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране | Беседа «Что такое режим дня и для чего он нужен» -Чтение рассказа Т.Шарыгиной «Зарядка и простуда -Просмотр презентации и обсуждение « В мире спорта» -Чтение сказки А. Барто «Зарядка» Заходер Б. Гимнастика для головастика: - Беседа с детьми на тему "Спорт- это здоровье. Какой вид спорта выберешь ты для себя?" -Беседа с детьми «Виды спорта» -Дидактическая игра «Виды спорта и все что для него нужно» -детские исследовательские проекты «Любимые виды спорта» | Предметные картинки с изображением различных действий детей в разное время суток. Предметные картинки « Виды спорта» Экран успешности «Наши достижения» |
Вторник | -Развивать физические качества: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость -Воспитывать у детей положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки. | -Просмотр видеоролика « Как тренируются настоящие спортсмены» Беседа «Сила- главное качество спортсмена?…. и как ее развивать?» - Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»-Подвижные игры на развитие: быстроты и ловкости «Хитрый лис» Упр «Попади в обруч» (для развития ловкости); Упражнения для мышц ног.П/И «Кошечка»(для развитие гибкости) -Спортивное развлечение «Сильнее, выше, быстрее» | Атрибуты к играм |
Среда | -Воспитывать у детей положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки. - Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. | -Беседа «Какой должен быть настоящий спортсмен» | Инвентарь к спортивному развлечению. |
Четверг | - расширить представления детей о витаминах и продуктах питания, в которых они содержатся, их полезных свойствах -формировать представление о ценности здоровья, - формировать желание вести здоровый образ жизни. | -Беседа «Здоровое питание. Витамины» -Сюжетно ролевая игра «Приготовим витаминный обед для гостей»- Дид./упр «Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Д/ис. проекты «В поисках Витамина А, (Б,С,Д,Е,Ф)» | Плакат «Полезные и вредные продукты» |
Пятница |
| Представление мини сообщений «Мой режим дня» | Атрибуты к квест игре |
П/и в группе и на прогулке: «Хитрый лис»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит :«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья»
Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями "Страна Здоровья"...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы «Спешим на помощь Ежику»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста. Целью является формирование желания детей заботиться о своем здоровье, познакомить с опасными ситуациями, к...