Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья»
проект (старшая группа) на тему

Магаляс Евгения Васильевна

Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями "Страна Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_starshaya_gruppa.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья».

Группа «Рябинка»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Материалы: музыка для зарядки, карта страны Здоровья, презентация.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть, а для этого мы отправимся с вами в путешествие по стране Здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему). Первый город, в который мы отправимся, это город Чистоты. Но чтобы добраться до него, нам нужно пройти через болото. Вы готовы? (Друг за другом проходят по скамье, перепрыгивают обручи, пролезают в дугу).

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до города Чистоты. (Выходит Надежда Васильевна, доктор). Здравствуйте, жители города Чистоты, мы с ребятами и Малышом путешествуем по стране здоровья, чтобы узнать что нужно делать чтобы быть здоровым.

Н.В.: Ребята, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Н.В.: ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми Н.В. делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: спасибо жителям города Чистоты, мы с ребятами и Малышом все запомнили! Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия. Но чтобы до него добраться, нам нужно перейти через высокие, крутые горы. Вы готовы?(Переходят по скамье. Перешагивая через ступеньки).

Воспитатель: Вот мы и добрались до города Спортландия. (Выходит Артур Игоревич, двукратный чемпион СФ по боксу)

А.И.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артур Игоревич. Я тренер по боксу. Я рад видеть вас в нашем городе Спортландия.

Воспитатель: мы с ребятами и Малышом путешествуем по стране Здоровья, чтобы знать, что нужно делать чтобы быть здоровым.

А.И.: чтобы быть здоровым полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры и заниматься спортом. Какие вы знаете виды спорта? Что там нужно делать? Вот я занимаюсь боксом (коротко рассказывает про бокс, показывает несколько приемов).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Артур Игоревич, чтобы стать такими же спортивными и сильными, с чего нам начать?

А.И.: нужно обязательно делать утреннюю зарядку!

Воспитатель: мы уже близко к цели, ведь мы каждое утро начинаем с зарядки. Давайте, ребята, покажем.(Зарядка Зверобика)

Воспитаель: спасибо жителям города Спортландия, мы с ребятами все запомнили и обязательно будем заниматься спортом. Но нам нужно отправляться в путь, и следующий город, который нас ждет, это город Витаминный. Но чтобы в него попасть нам нужно проползти через пещеры. (Проползают в тоннели).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный. (Выходит Елена Алексеевна, повар). Здравствуйте, жители города Витаминный, мы с ребятами и Малышом путешествуем по стране Здоровья, чтобы узнать что нужно делать чтобы быть здоровым.

Е.А.: Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Е.А.: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Е.А.: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Е.А. рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Е.А.: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Максим Б:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Е.А.: Игра «Совершенно верно!»

Е.А. зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Е.А.: Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.  Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками. За то, что вы были такими молодцами я награждаю вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления:...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образажизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год....

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...