Проект Тема «Познай себя» Образовательные области: физическое развитие и здоровый образ жизни. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
проект (старшая группа)

Шадалиева Эльмира Робсоновна

В работе даны этапы и схемы реализации проекта по ЗОЖ "Познай себя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: воспитатель Шадалиева Эльмира Робсоновна, «Детский сад № 104»

Советского района города Казани.

Проект Тема «Познай себя» для детей старшей группы.

Название проекта: «Познай себя»

Руководитель проекта: Шадалиева Э.Р.

Вид проекта: информационно - практический

Продолжительность: средней продолжительности (3 недели) месяц октябрь

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: физическое развитие и здоровый образ жизни.

Актуальность темы: воспитание здорового ребенка.

Цель проекта: Расширить знание детей о человеческом организме. Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего возраста.

Задачи проекта: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Формировать у детей умение самостоятельно следить за своим здоровьем. Знакомить детей с особенностями своего организма. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.  

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Проблема: у детей слабо развит познавательный интерес к данной теме проекта

Работа с родителями: консультации для родителей

Предварительная работа:

Д/игры «Проверяем слух», «Что услышал», «Чьи уши», «Скажи, что ты слышишь?», «Узнай по интонации», «Что полезно для зубов, а что вредно», «Что ты видишь?», «Найди предмет той же формы».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Экскурсия «Кабинет медсестры».

Рисование: «Здравствуй это я»,

Лепка: «Овощи – фрукты»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Педагогические методы и средства, используемые в реализации проекта.

Методы повышающие познавательную активность дошкольников:

● Метод сравнения.

● Метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

● Метод повторения – важнейший дидактический принцип.

● Экспериментирование.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

● Игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют его закреплению.

● Сюрпризные моменты.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

● Беседа является связывающим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

● Повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, помочь в правильном понимании этих знаний.

5. Метод обобщенного ответа на вопрос:

● Индивидуальные беседы, сравнительный анализ, оценка, разъяснение и обсуждение способа действия.

Продукт проектной деятельности: папка – передвижка «Витамины круглый год»

Ожидаемые   результаты:

Повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.

-ребенок сможет самостоятельно следить за своим здоровьем

-поймет значение здоровый образ жизни

-с помощью полученных знаний, самостоятельно организовывать игры на фланелеграфе, сюжетно – ролевые, словесные, подвижные, дидактические игры, игры-тренинги.

Этапы проекта

Этапы  проектной деятельности

Деятельность   педагога

Деятельность  детей

Постановка  проблемы

Формулирует проблему: что значит быть здоровым?

Осознают и личностно воспринимают проблему

Определение цели деятельности

Ставит  цель: активизировать познавательный интерес к данной проблеме через разные методы и приемы

Принимают цель и задачи проекта

Конкретный  замысел

Продумывает  и  представляет то, что будет  происходить  и к какому  результату это  приведет

Участвуют  в  обсуждении: как  организовать  то  или  иное дело, выслушивают  любые  мнения, вплоть  до  нестандартных  и неожиданных

Планирование

Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно – материальных и индивидуально – личностных условий;

- разрабатывает схему реализации проекта;

Перечисляют  любимые  занятия, предлагают  игры, участвуют в определении  последовательности  операций (что  сначала, что  потом)

Реализация проекта.

Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни

Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию.

Подбирает методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

-  привлекает внимание родителей к данной проблеме

Участвуют  в  разнообразных  видах  деятельности, выступают  партнерами  и  помощниками  воспитателя в подготовке оборудования для игр, в оформлении папки – передвижки «Витамины круглый год»

Анализ  результатов  и презентация

Выявляет положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми.

Представляют продукт деятельности

Участвуют  в  создании папки -передвижки «Витамины круглый год»

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

-подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки»

-сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Семья», «Магазин овощей и фруктов»

-дидактическая игра: «Вредное - полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня»

-настольная игра        «Дары природы»

-игра-тренинг «Вызови скорую помощь»

Познавательно-речевое развитие

 «Чтение художественной литературы»

ЗОЖ ОД тема «Слушай во все уши!», «Подружись с зубной щеткой», «Хочу вырасти здоровым!»

Окружающий мир ОД Тема «Витамины укрепляют организм», «Смотри во все глаза»

Социализация ОД тема «Сохрани свое здоровье сам»

Рассматривания иллюстраций по темам: «Скелет человека», «Пищеварительная система», «Сердце и кровеносная система», 

«Конструирование» ОД тема «Стадион»

Беседы: «Наши друзья-солнце, воздух и вода!», «Для чего нужен режим дня», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Правильное питание»

Экскурсия «Кабинет медсестры».

 

Физическая культура

Игры-эстафеты «Самый ловкий», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег», «Перетягивание каната»

Художественно-эстетическое

Рисование        «Спасибо Буренке за молоко»

Аппликация  «Зубная Фея»  

Работа с родителями

Предложить родителям помочь оформить папку – передвижку «Витамины круглый год»

Консультация «Режим дня», «Польза дневного сна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память,  внимание.4. Воспитывать бережное отношен...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (направление- здоровый образ жизни) (еженедельно)

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (направление- здоровый образ жизни)...