Сценарий семинара-практикума «Психологическое здоровье педагогов»
учебно-методический материал

Встреча посвящена  профилактике эмоционального выгорания и укреплению психологического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tnening_sentyabr.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Солнышко»

Сценарий семинара-практикума   «Психологическое       здоровье педагогов»

Педагог-психолог: Пропустина О.В.

2021-2022 г.

Сценарий семинара-практикума   «Психологическое здоровье педагогов»

Здравствуйте, коллеги! Наша встреча посвящена  профилактике эмоционального выгорания и укреплению психологического здоровья. Сегодня мы  с вами поиграем, чтобы оставаться здоровыми и работать  с  радостью,  и  выполним     упражнения,  которые  помогут снять эмоциональное напряжение. А начнем мы его с приветствия, но не обычного!

Упражнение «Снежный ком»

Цель – знакомство с участниками занятия.

Участники группы стоят в кругу. Первым представляется ведущий. Затем стоящий слева от него, называет свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди свои имена, Таким образом, участники, замыкают круг.

Психолог: Теперь, когда мы с вами познакомились, давайте на маленьких листочках напишем имена, так как вам хочется чтобы вас называли на протяжении занятия, (пишут на листочках имена и прикрепляют)

Психолог: А сейчас давайте выберем лепесток с определенными цветом, чтобы узнать с каким настроением вы пришли и почему именно этот цвет? (выбирают лепесток и проговаривают почему…)

Основная часть «Путешествие в звездную страну»

Психолог: Дорогие коллеги, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем всех.

Психолог: Итак, мы с вами попали в сказочную страну, где начинается наше погружение в мир фантазий и расслабления.

Психолог: Наш путь по сказочной стране берет свое начало вот с этого не большого островка. Я попрошу присесть. От которого нам предстоит пройти путь тропинки, которая ведет нас на другую поляну где тоже будут происходить чудеса.

Психолог: Но прежде чем мы отправимся давайте немного послушаем как красиво журчит вода в маленьком водопаде, представим себе как сбегает вода по лесным камушкам, как красиво и нежно поют различные птички какие у них прелестные голоса. (слушают водопад и пение птиц и выполняем дыхательное упражнения ).

А теперь отправимся дальше.

Психолог: Пройдя такой нелегкий но очень приятный путь, представьте   мы пришли с вами на поляну спокойствия и равновесия сказочной страны. А теперь закройте глаза и слушайте только мой голос и пробуйте вообразить в своем воображение то о чем я говорю.

Придуманная страна

Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку, отпустите его и помашите ему рукой.

 Теперь вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную свежесть морской воды.

А теперь на счет три откройте глаза и расскажите о своих чувствах, ощущениях, и запомните их.

Разминка «Молекулы»

Цель – снятие напряжения, создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.

Члены группы — «атомы» — свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (например, хлопок ладонями) «атомы» объединяются в «молекулы» по 2-5 человек. Последний раз объединяются все члены группы.

Две правды и ложь

Цели и возможности применения, упражнение помогает участникам познакомиться. Также его хорошо использовать в коммуникативном тренинге, когда рассматривается вопрос о том, как определить, искренне ли говорит собеседник.

Необходимые материалы:  Бумага для записей, карандаши.

Время. 3-10 минут в зависимости от размеров группы. Размер группы. 4-15 человек.

Процедура: 1. Каждый участник записывает три факта о себе, два из которых должны быть правдой, а третий — правдоподобной ложью. Факты можно записывать в любом порядке, то есть ложь может быть как на первом, так и на втором или третьем месте. Например: «Я работаю в телекоммуникационной компании, люблю итальянскую кухню и у меня три соба ки». (При этом у участника действительно три собаки и он действительно любит итальянскую кухню, но работает он на радио.) 2. Участники по очереди зачитывают то, что они написали. Группа должна угадать, какой из трех фактов — ложь.

Каким образом группа угадывала, правду ли говорит участник? 2- Какие невербальные характеристики говорили о том, что говоря щий сообщает ложну

Счет в темноте

 Цели и возможности применения. Упражнение способствует разогреву группы, которая только собралась на тренинг и познакомилась, и вовлечению участников в то, что происходит «здесь и сейчас» на тренинге. Также упражнение можно использовать и в том случае, если нужно успокоить участников, слишком взбудораженных обсуждением волнующей темы. Время. 5 минут. Размер группы. 8-25 человек.

Процедура: 1. Тренер просит всю команду закрыть глаза. 2. Теперь всей командой нужно досчитать от 1 до 10. При этом один человек не может произнести две цифры подряд — в счете должна участвовать вся команда. Если двое говорят одновременно, все начинается сначала. Важно почувствовать друг друга и объединиться в единый процесс.

Ты любишь своих соседей?

 Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам запомнить имена друг друга. Также можно использовать это упражнение, чтобы «встряхнуть» группу после перерыва или в процессе изучения «скучного» материала. Время. 5-10 минут. Размер группы. 10-20 участников.

Процедура: 1. Группа садится в круг, тренер стоит в центре круга. 2. Тренер спрашивает любого участника группы: «Лена (Миша, Вася...), ты любишь своих соседей?» Участник может ответить: «Да, я люблю своих соседей... (имя) и... (имя), но больше всего я люблю людей с короткими стрижками». После этого все люди с короткими стриж ками должны выйти вперед и найти себе любое новое место в круге. Ведущий занимает одно из освободившихся мест, а тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Также участник может ответить: «Нет, я не люблю своих соседей... (имя) и... (имя)». В этом случае соседи должны как можно быстрее поменяться местами друг с другом. Размер группы. 4-15 человек. Процедура: 1.

ПИКНИК

 Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер просит участников представить себе такую ситуацию: вся группа в ближайшие выходные отправляется в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один предмет. Название этого предмета должно рифмоваться с его именем. 2. Первый участник представляется и говорит, что он берет с собой. Например: «Я Оксана, и я возьму краусанны». 3. Следующий участник повторяет то, что сказал предыдущий, и добавляет про себя. Например: «Это Оксана, она возьмет кроасанн, а я Галина, и я возьму малину, Лариса возьмет сосису». 4. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него, и добавляет про себя: «Это Руслан, он возьмет чемодан, это Галина, она возьмет малину, а я Миша, я возьму шишек».

«Пятна»

Педагог-психолог включает музыку и начинает танцевальную разминку – показывает движения. Педагоги повторяют  за ним. * Автор Е. Железнова. Педагог-психолог: У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.  У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.  (Педагоги  хлопают  по  всему  телу  ладонями.)  На     лбу,  ушах,  на  шее,  на  локтях.  На  носах,  на  животах,  на коленях и носках. (Педагоги указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.) У  слонов  есть  складки,  складки,  складки,  складочки  везде.  У  слонов  есть  складки,  складки,  складки,  складочки  везде. (Педагоги  щиплют  себя, как бы собирают складки.) На лбу, ушах, на шее,  на локтях. На носах, на животах, на коленях и носках. (Педагоги указательными пальцами дотрагиваются  до соответствующих частей тела.) 

У котяток шерстка,  шерстка,  шерстка,  шерсточка  везде.  У  котяток  шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Педагоги поглаживают себя, как бы разглаживают шерстку.) На лбу, ушах, на шее, на локтях. На носах, на животах, на коленях и носках. (Педагоги указательными  пальцами  дотрагиваются  до  соответствующих     частей  тела.)

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.  (Педагоги  проводят  ребрами  ладони  по  телу  –  рисуют  полосочки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях. На носах, на животах, на коленях и носках.

Возвращение из сказочного путешествия

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной страны. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем каждого.

Психолог: Итак, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем ее концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Подведение итогов и прощание.

Психолог: И хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звезду, в конце сказочной истории. Давайте с помощью слов мы с вами выскажем о нашем путешествии что понравилось.

А на последок давайте выберем по лепестку и посмотрим изменился ли у вас цвет в конце или остался прежний.

Досвидание дорогие гости до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара –практикума «Театральный ринг» для педагогов ДОО.

Цель: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Семинар практикум "Сохранение психологического здоровья педагога"

Данный материал содержит практические методы и приёмы, направленные на формирование у педагогов способности самостоятельно сохранять психологическое здоровье, которое является основой профессиональног...

Семинар-практикум для педагогов "Психологическое здоровье педагога.Профилактика эмоционального выгорания."

Очень актуальная тема в настоящее время,так как психологическое здоровье педагогов действительно заслуживает бООльшего внимания. Предлагаю свой вариант семинара.Надеюсб,мой материал будет полезен....

Семинар-практикум «Сохранение психологического здоровья педагогов»

актуальность  емы, упражнения на профессиональное выгорание...

Семинар-практикум «Укрепление психологического здоровья педагогов. Кинезиологическая самокоррекция»

Семинар-практикум «Укрепление психологического здоровья педагогов. Кинезиологическая самокоррекция»...

Методическая разработка. "Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Психологическое здоровье педагога"

Цель: Повышение уровня компетентности педагога в области психологического здоровья.Задачи:Информирование педагогов о способах сохранения и укрепления психологического здоровьяФормирование предста...

Сценарий семинара-практикума «Психологическое здоровье педагогов»

Цель – снятие напряжения, создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе....