Занятие по физкультуре по профилактике плоскостопия во второй младшей группе Путешествие по странам и континентам
план-конспект занятия (младшая группа)

Котова Юлия Андреевна
Цель: совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и связок, расположенных на стопах, на профилактику плоскостопия; Оборудование и материалы: Игрушечный компас, кинезиологические мешочки, полусферы балансировочные, ортопедические массажные ёжики, бревно, палки, два обруча, два ведёрка, мелкие круглые камушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_profilaktika_ploskostopiya_1.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы школа №2075, ДО №6 с. Былово

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия

по профилактике плоскостопия у дошкольников

во второй младшей группе «Зайчата»

Подготовила

Воспитатель Котова Ю. А.

«Путешествие по странам и континентам»


Цель: 

совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и связок, расположенных на стопах, на профилактику плоскостопия;

Оборудование и материалы:

Игрушечный компас, кинезиологические мешочки, полусферы балансировочные, ортопедические массажные ёжики, бревно, палки, два обруча, два ведёрка, мелкие круглые камушки.

Ход занятия:

Разминка.

(Дети построились по линии, стоят лицом к воспитателю)

Здравствуйте, ребята! Начнём наше сегодняшнее занятие, как обычно, с разминки.

Руки на поясе, наклоны головы к правому и левому плечу:

 - Тик-так, тик-так, вот так часики стучат.

Руки на поясе, повороты головы вправо и влево:

- Посмотрю направо, посмотрю налево – чтобы не болела, разминаю шею.

Руки на поясе, подъём и опускание плеч:

- Плечами пожимаю – Незнайку изображаю.

Руки на поясе, наклоны туловища вправо и влево:

- Как дерево качаюсь, сильно наклоняюсь.

Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево:

- Как-будто я пружинка, скручусь – и возвращаюсь.

Руки в ритмическом движении, шаг на месте, руки перед собой, приседания:

На месте пошагаю, потом поприседаю - вот так я, очень просто, ноги разминаю.

- Молодцы, ребята! А теперь, направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!

- Как ходит лошадка? (Ходьба с подниманием колена под углом 90 градусов).

- Как лошадка скачет? (Галоп боком).

- Молодцы, ребята! А теперь успокаиваемся, восстанавливаем дыхание. (Движение в обход по залу шагом, вдох -выдох)

-Направляющий, шаг на месте! Остальные, за направляющим, в шеренгу становись. Налево. (Дети построились по линии, стоят лицом к воспитателю)

- Ребята! К нам на занятие пришла дочь Синдбада-Морехода, Муна-Путешественница!

Муна-Путешественница:

- Здравствуйте, ребята! Я принесла вам Волшебный Компас! Он может рассказать о разных странах и необычных местах этого Мира! Достаточно только покрутить стрелку!

(Вращаем стрелку, читаем)

Африка. Там местные жители ходят босиком, но, если мы с вами попадём в Африку, нам будет очень горячо ходить босиком, поэтому нам придётся ходить на пятках или на носках!

(Ходьба по залу на пятках, ходьба по залу на носках).

(Вращаем стрелку, читаем)

Россия. Это страна, в которой мы живём! А ещё в России живут косолапый мишка и лось-гнутая ось! Эти животные очень смешно ходят! Ребята, давайте, покажем!

(Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы)

(Вращаем стрелку, читаем)

Индия. В этой стране всё носят в корзине, которую ставят себе на голову! А вы сможете пройти, не уронив груз с головы?

(Хождение по залу с мешочком на голове)

(Вращаем стрелку, читаем)

Вулкан Этна. Когда он извергается, то всё вокруг заливает горячая лава! Передвигаться там можно только по выступающим камням и кочкам!

(Ходьба по кочкам)

 (Вращаем стрелку, читаем)

Китай. В Китае живут панды, и растёт одно из самых высоких растений в Мире – бамбук! Ребята, а давайте поиграем в панд в бамбуковом лесу!

(Хождение по бревну и по палкам, упражнения с ёжиками)

(Вращаем стрелку, читаем)

Мексика. А тут живут ящерки, они очень смешно двигают лапками в разные стороны!

(Выполняем гимнастику для стоп: «окошко», «мельница», «ножницы» и т.д.)

Муна-путешественница:

-Какие вы молодцы, ребята! А теперь, давайте, поиграем!

Игра «Рыбалка».  (В виде эстафеты)

Две команды. Игроки босиком. На полу лежат два обруча, рядом с каждым стоит ведёрко. Внутри обручей – рыбки (мелкие круглые камушки), их нужно «выловить» ногой и положить в ведро.

Муна-путешественница:

Ребята, мне было сегодня с вами очень интересно! Но, мне пора уходить в новое путешествие! До свидания!

Воспитатель:

 - Да и наше занятие подошло к концу, построились в шеренгу, за направляющим, из зала, шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...