Динамические паузы
картотека

Серебренникова Анастасия Алексеевна

Динамические паузы — это кратковременные физические упражнения, организованные педагогами в течение всего дня, для снятия напряжения мышц, вызванное неподвижным состоянием и переключение внимания с одной деятельности на другую; прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_pauzy.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Серебренникова А.А

 инструктор по физическому воспитанию

Зарядка на грядке

Повторяй за мной зарядку.   (Шаги на месте.)

В ней звук [С] пришёл на грядку. (Присесть, руки вытянуть вперёд. Затем – встать.)

Вот – свекла, (отвести в сторону правую руку),

А вот – салат (отвести в сторону левую руку).

Урожаю каждый рад! (Поднять руки через стороны вверх.)

Здесь – капуста (округлить руки над головой),

Артишок (опустить округлённые руки вниз).

Сельдерея корешок. (Наклониться вниз, руки к полу.)

Всё, что вырастили мы (Выпрямиться, развести обе руки в стороны),

Пригодится до весны! (Руки на пояс, попрыгать на месте.)

Мы увидели цветочек

Мы увидели цветочек (Посмотреть из-под руки.)

Отогнули лепесточек. (Соответственно.)

Ой! А там мохнатый шмель! (Испугались, руки – к щекам.)

-   Ты зачем в цветочек сел? (Присесть на корточки.)

Шмель проснулся, потянулся. (Соответственно)

Он обиделся, надулся: (Соответственно).

- Ну, зачем меня пугать?! (Погрозить пальцем.)

Я бы мог ещё поспать! (Руку под щёку.)

Осенний ветер и деревья.

Осенний ветер деревья качал, (Покачаться из стороны в сторону.)

К земле низко-низко их пригибал. (Наклониться вперёд.)

Склонились ветки к самой земле. (Упереться руками в пол.)

Кланялись ветки тебе и мне. (Поклоны с рукой.)

Ветер утих, - (Выпрямиться.)

Вновь стройны и упруги (Руки вверх.)

И не страшны им ветер и вьюги. (Потянуться вверх, встав на носочки.)

Ветер северный подул

Ветер северный подул: «С-с-с-с-…»

Все листья с липы сдул. (Присесть).

Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Попрыгать на месте.)

Снег потом припорошил, (Движения руками вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Руки над головой «домиком».)

Зайки на зарядке.

Скачут, скачут по лесочку   (Руки возле груди, словно лапки зайцев, прыжки на двух ногах.)

Зайцы, - серые клубочки. (Прыжки на двух ногах из стороны в стороны.)

Прыг-скок, прыг-скок, - (Прыжки на двух ногах вперёд-назад.)

Встал зайчонок на пенёк. (Встать прямо.)

Всех построил по порядку. (Приставные шаги.)

Стал показывать зарядку: (Руки – вперёд, вверх, вниз.)

«Раз! Шагаем все на месте! (Шаги на месте.)

Два! Руками машем вместе! (Прямыми руками перед собой – «ножницы».)

Три! Присели, дружно встали. (Соответственно.)

Все за ушком почесали. (Соответственно.)

На «четыре» - потянулись. (Вытянуть руки вверх, потянуться.)

Пять! Нагнулись и прогнулись. (Соответственно.)

Шесть! Все встали снова в ряд. (Выпрямиться.)

Зашагали, как отряд». (Шаги на месте.)

 Утиная зарядка

Вышли утки на зарядку. (Шаги на месте.)

Лапки на мысок, на пятку. (Соответственно.)

Покружились всей гурьбой. (Покружиться на месте.)

Покрутили головой. (Соответственно.)

Вправо – влево, вправо – влево. (Повороты головы, не поднимая плеч.)

Это делают умело. (Руки на пояс, к плечам, вверх.)

Крылышками хлопают. (Помахать руками, как крыльями.)

Лапочками топают. (Соответственно.)

Ходят важно, вперевалку. (Соответственно.)

Прыгают через скакалку. (Попрыгать на двух ногах.)

Вот, ещё один прыжочек, (соответственно)

И уселись на песочек. (Сели на свои места.)

Зелёные глаза страха

У страха глаза – вот такие! (Показать руками «огромные» глаза.)

Зелёные и большие. (Развести руки в стороны.)

Совсем, совсем как у волка, (Показать «волчьи когти».)

Когда он пугает без толку. (Погрозить пальцем.)

Прогоним мы волка под ёлку. (Потопать ногами.)

Не станем бояться мы волка! (Помотать головой.)

  Кто за кем крадётся?

Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой. (Маленькие, семенящие шажочка.)

А кошка на цыпочках шла за Антошкой. (Мягкие кошачьи шаги.)

Антошка на цыпочках двигался к дому. (Соответственно.)

Теперь повернёмся, пойдём по другому. (Развернуться и идти в другую сторону.)

На пятках за кошкой плетётся Антошка, (соответственно)

За бедным цыплёнком – усатая кошка. («Кошачьи» шаги.)

Цыплёнок от страха забрался в корзину. (Присесть, обхватив колени руками.)

Сердитая кошка выгнула спину. (Опираясь руками о пол, выгнуть спину.)

 Цок, цок, цок!

Громко цокают копытца: (Шаги на месте.)

По мосту лошадка мчится. (Поскакать, как лошадка.)

Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку. (Подскоки на месте.)

Жеребёнок и мальчишка. (Бег на месте, высоко поднимая колени.)

Цок – копытце жеребёнка. (Топнуть правой ногой.)

Цок – каблук о доски звонко. (Топнуть левой ногой.)

Понеслись, – лишь пыль клубится. («Моталочка» руками.)

Всем пришлось посторониться. (Попятиться на пятках назад.)

 Жабы

Жабы вышли на лужок. (Шаги на месте.)

Жабы встали все в кружок. (Пошагать по кругу.)

Важно подняли головки: (Соответственно.)

«Посмотрите, как мы ловки! (Повороты головы вправо – влево.)

Любим нюхать мы цветочки,   (Из кисти руки – «цветок». Втянуть носом воздух, наклоняясь и нюхая «цветок»)

Спать ложимся под листочки. (Руки сложить и положить под щёчку.)

Ловим мушек и жуков. (Похлопать ладошка о ладошку: то правая, то левая рука сверху.)

Убегаем от врагов. (Бег на месте.)

Быстро плаваем в воде, (Движения руками, как при плаванье.)

Вы найдёте нас везде!»

 Снежинки

Закружились, завертелись белые снежинки. (Покружиться на месте.)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (Подняться на носочки, руки – вверху.)

Чуть затихла злая вьюга. -   (Опустить руки вниз, встать прямо.)

Улеглись повсюду.   (Развести руки в стороны.)

На снежинки наступать осторожно буду! (Осторожные шаги на носочках.)

 Солнышко

Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)

Ручки мы вложим в ладошки твои. (Ребёнок берётся за руки взрослого.)

Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться, крепко держась за руки.)

С солнышком водим мы хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)

Солнышко с нами по кругу идёт. (Покружиться в паре.)

Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.)

Быстро шагают резвые ножки. (Шаги на месте.)

Кот Тимоша и мыши

Кот Тимоша жил на крыше. (Подняться на носки, руки тянуть вверх.)

Ниже в доме жили мыши. (Наклон вперёд, руками коснуться пола.)

По стене взбирались мыши. (Руки «взбираются» по ногам: от щиколотки – к бедру.)

Не боясь кота на крыше. (Выпрямиться, руки на пояс.)

Караулил кот мышей,   (Вкрадчивые шаги кота.)

Вынув пробки из ушей. (Ладошки к ушам, прислушаться.)

Кот готовил мышеловки. (Обхватить себя руками за плечи.)

Но мышата были ловки! (Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.)

Спрятавшись за спину Тишки. (Ладони перед лицом «ширмочкой».)

В прятки с ним играли мышки. (Выглядывать из-за рук то с одной, то с другой стороны.)

 Гномы

Ой, ой, ой, ой!   (Наклоны из стороны в сторону. Руки на поясе.)

Чей там дом под горой? (Приподнять плечи, удивиться.)

Дом под красной крышей. (Руки над головой «крышей»)

Кто из дома вышел? (Шаги на месте.)

Это братья гномы!   (Присесть.)

Нам они знакомы! (Выпрямиться. Попрыгать на месте.)

 Летим в космос!

Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.)

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх.)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости.)

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)

Помахали вслед комете. (Соответственно.)

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)

Взяли курс к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.)

Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°)

Как обычную карету.

И продолжили полёт: (Руки в стороны, покачаться.)

Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой.)

  Часы

Тик – так, тик – так! (По два наклона головы вправо-влево.)

Мы умеем делать так: (Два наклона туловища вправо – влево.)

Влево – тик, вправо – так. (Наклоны головы влево – вправо.)

Тик-так, тик-так! (Наклоны туловища вправо-влево.)

А потом: бим-бом! (Четыре наклона туловища вперед. Руки на поясе.)

Каждый час исправно бьем. (Шаги на месте. Руки – на поясе.)

Наши стрелочки бегут (Бег на месте.)

И минутам счет ведут. (Сесть на свои места.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Динамические паузы.

Физкультминутки для детей....

Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

Динамические паузы

Динамические паузы разработаны на основе народной игры "Солнышко" и народной песни "Во кузнице"...

Динамические паузы с использованием фитнес-йоги

Фитнес-йога стала очень популярной не только среди взрослого населения, но и среди детей. Содержание упражнений направлено на оздоровление подрастающего поколения, а выполнение поз (асан) требуют знан...