Индивидуальный маршрут
материал (старшая группа)

Комплекс разработанных упражнений направленных  на коррекцию физического развития с детьми ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marshrut_yuzbaeva_nargiza.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный оздоровительный маршрут ребенка с ОВЗ

на 2020-2021 учебный год

Ф.И. ребенка:  __Юзбаева Наргиза

 Дата рождения: 23.10.2015

 Возраст на момент составления программы:  

Группа:МБДОУ№258, группа №3 «Колокольчики»

Основания: бронхиальная астма

Учитываются:

  1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие  особые образовательные потребности ;
  2. Сотрудничество Организации с семьей;

Цель :

  1. Обеспечение системы средств и условий для устранения нарушений дыхания ( с астмой)  и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы.
  2. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития , воспитания,  образования, охраны и укрепления здоровья ребенка

Основные задачи коррекционного обучения

1.Устранение дефектов дыхания.

2.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.

3.Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Срок реализации – 1 год.

График посещения детского сада ребенком: Ребенок посещает общеобразовательную старшую  группу № 3.   Понедельник – пятница – 7.00 – 19.00 с организацией питания.

Содержание непосредственно оздоровительной и коррекционно-развивающей деятельности :

Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, показатели развития и базисные характеристики личности ребенка, необходимые условия для реализации программы.

Содержательный раздел программы подобран с учетом особенностей развития ребенка

                                                         Индивидуальный маршрут

                                           образовательно-оздоровительной деятельности

                                                                 на 2020-2021 учебный год
                                          

                                                     

                                                                                             Воспитатели Чусова Е.В.

                                                                                                                                                            Чванова Л.Г.

                                                                     

                                                               Перспективный план оздоровительной работы         

                                                                                                   

                                                                                     Сентябрь-октябрь

№ 

Заня

тия

Пособия, инвентарь.

                 

            Тема     занятий. 

                                                                                                                                                             

 

      Дозировка,

           темп.                                              

                                               

            Задачи

1 – 2

  коврик,

       мяч

Аудиозаписи звуки природы

               

 . Диафрагмальное дыхание.      

Игра « Съедобное – несъедобное»

Каждое упражнение 

выполнять по 4 раза; 

медленный

Развитие и укрепление органов дыхания

3 - 4

    стул,     

     мяч

              

 Дыхательно- звуковая  упражнения
ОРУ с гимнастической палкой

 

Игра с мячом «У кого какой дом»

По 8 раз; медленный

Создать эффект вибрации органов дыхания

1 - 2

 Слайды картинки природы

 коврик,

  

    мяч

РЕСПИРАТОРНОЙ  ГИМНАСТИКИ  по Стрельцовой.

 Грудное дыхание.

 

Упражнение « Сбей кеглю»

Игры на поддувание  «Загони мяч в ворота», «Свеча»

Не менее 4 раз; чередовать средний темп с медленным

Развитие и укрепление органов дыхания

Учить правильному дыханию

 3- 4

     мяч

      

Дыхательная гимнастика
Ору с гимнастической палкой

Упражнение «Попади в кольцо»

Каждое упражнение выполнять не менее 4 раз; 

темп произвольный

     

                                                                                                      Ноябрь

       

коврик,

   мяч

             

Дыхательно-звуковая упражнения

Упражнение «Прокати мяч в ворота»

Повторять не менее 4 раз; 

медленный; 

упражнение

 с мячом выполнить 8-10 р

Создать эффект вибрации органов дыхания

коврик,     

    мяч

Дыхательная гимнастика

Самомассаж лица

Упражнение « Подбрось и поймай мяч»

Повторять не менее 4 раз;

темп умеренный.

Развитие и укрепление органов дыхания

                                                                             Декабрь

1 - 2

       

Слайды «Картинки природы»

коврик,   

   мяч
Аудиозаписи классическая музыка

                

 Дыхательная гимнастика

Ору с мячом

 

Игры и упражнения на поддувание «Снежинки летят», «Северный и южный ветер»

РЕСПИРАТОРНОЙ  ГИМНАСТИКИ  по Стрельцовой.

Повтор 8 – 10 раз; 

темп умеренный; 

упражнение с мячом 

повторить 6 – 8 раз.

Укрепление мышечного корсета

Развитие и укрепление органов дыхания

3 - 4

        

коврик,

     

  мяч

             

Дыхательно-звуковая упра

Отбивание мяча от пола 

правой и левой руками.

               

Повтор 8 – 10 раз; 

темп умеренный; 

упражнение с мячом – 3-5 мин.

Создать эффект вибрации органов дыхания

Развитие ловкости, координации движения

                                                                             Январь

1 - 2

коврик,

 мяч

               

Дыхательная гимнасти

Самомассаж используя перчатки масса жоры

Отбивание мяча от пола

под речетатив.

Повтор по

рекомендациям к 

упражнениям;

Упражнения с мячом 

повторить 5-6 раз.

Развитие и укрепление органов дыхания

3 - 4

          

        мяч

          

Дыхательно- звуковая гимнастика

Полоскание горла водно-солевым раствором

Ведение мяча ногой

(правой и левой поочередно)

Соблюдать 

рекомендации к 

упражнениям; 

упражнение с 

мячом выполнять 

в течение 5-6 мин..

Создать эффект вибрации органов дыхания

                                                                              Февраль

1 -2

        

мяч,

лабиринт,

коврик      

               

Дыхательная гимнастика

Прокатить мяч по 

лабиринту.

Выполнять рекомендации к упражнениям; темп умеренный;

упражнения с мячом 

повторить 5-6 раз.

Развитие и укрепление органов дыхания

3 -4

     

Перчатки массаж ёры

   РЕСПИРАТОРНОЙ  ГИМНАСТИКИ  по Стрельцовой.

          

Дыхательно-звуковая гимнастика

Игра « Кто это?»            

Упражнения повторять

 6-8 раз; 

темп медленный.

Создать эффект вибрации органов дыхания

                                                                       

                                                                                Март  

                                                                     

1 - 2

 

Упражнения для укрепления 

иммунитета: «Паровоз», 

«Аист», «Мельница», 

«Конькобежец».

Игра «Беги, беги, стоп!»

Повторять 8-10 раз;

 темп умеренный. 

Игра повторяется по 

желанию играющих.

Развитие умения расслабиться , контролировать свои эмоции

3 - 4

 

        

    Аудиозаписи звуки природы  

       бубен

Упражнения для укрепления 

иммунитета: 

«Сердитый ежик», 

 «Лягушонок»,

«Великан и карлик».

 

Игра с бубном на фонематический 

слух.

Повторять 8-10 раз; 

темп умеренный.

Продолжительность-

по желанию

играющих

Создать эффект вибрации органов дыхания

                                                                            Апрель

1 - 2

       

         Мат

Аудиозаписи звуков природы

 
Игры на поддувание

 

Релаксационные игры

Игра «Море волнуется»

 

Продолжительность

по необходимости 

усвоения материала 

и результату; 

повтор игры по 

желанию играющих

Развитие и укрепление органов дыхания

3 - 4

гимнастическая скамейка

ОРУ, сидя на гимнастической скамейке

Дыхательно-звуковая гимнастика

РЕСПИРАТОРНОЙ  ГИМНАСТИКИ  по Стрельцовой.

Время не ограничено, 

темп умеренный 

по способности

 ребенка

Контролировать дыхание

   

                                                                           

                                                                                 

                                                                              Май

1 - 2

         

        

       мяч

 

Дыхательная гимнастика   Игры: « Беги, беги, стоп!»,

«Съедобное-несъедобное»;

Упражнения на восстановление

 дыхания по выбору

 из ранее изученных.

Продолжительность игр

 произвольная; 

упражнения на дыхание выполняются в медленном темпе.

Развитие и укрепление органов дыхания

3 - 4

Игровые упражнения чередования бега  с ходьбой квест- игра; 

упражнения на восстановление

дыхания из р анее изученных.

Чередовать бег с ходьбой 

через каждые:

  1. 30 секунд;
  2. 45 секунд.

Контролировть дыхание во время бега
Учить восстанавливать дыхание

 

Статические дыхательные упражнения,
направленные на изменение типа дыхания

1. Диафрагмальное дыхание.

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Правая рука согнута в локте, лежит ладонью на животе, левая – на груди. Вдох: брюшная стенка вытягивается, правая рука поднимается, левая неподвижна. Выдох: живот втягивается, при этом правая рука слегка сдавливает брюшную стенку, левая неподвижна. Вдох – через нос, выдох – через рот, сначала выдох спокойный, а по мере овладения этим типом дыхания выдох усиливается и завершается предельным напряжением мышц передней брюшной стенки.

2. Грудное дыхание.

И. п.: то же. Вдох: правая рука неподвижна, левая поднимается вверх за счет поднимания грудной клетки, выдох: правая рука неподвижна, левая опускается вниз, вдох – через нос, выдох – через рот.

3. Полное дыхание.

И. п.: то же. Вдох: одновременно поднимаются правая и левая руки. Выдох: одновременно опускаются правая и левая руки. Вдох – через нос, выдох – через рот.

Исходное положение потом меняют: сначала сидя, потом удобно откинувшись на спинку стула, а затем стоя; в основном акцентируют, внимание на диафрагмальном типе дыхания.

Специальные динамические дыхательные упражнения

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, максимально отведены назад, ладони повернуты вперед, пальцы широко врозь. На счет 1 – мгновенно руки скрестить перед грудью, локти под подбородок так, что кисти рук ударяют по лопаткам (одновременно производится громкий мощный выдох). На счет 2 – плавно принять исходное положение (спокойный вдох).

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, на носках, прогнувшись, руки вверх, в стороны. На счет 1 – опускаясь на ступню, наклон вперед, согнувшись, руки через стороны скрестить перед грудью, хлест кистями по лопаткам (мощный, громкий выдох максимально возможной глубины). На счет 2–3 – в наклоне руки плавно разводятся в стороны и скрещиваются перед грудью, хлест кистями по лопаткам 2–3 раза (предельным напряжением мышц передней брюшной стенки завершать выдох). На счет 4 – и. п. (спокойный вдох).

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, на носках, прогнувшись, руки вверх назад, кисти в «замок». На счет 1 – опускаясь на ступню, глубокий наклон  вперед  согнувшись, хлест вперед вниз назад,  как  рубка топором  (громкий, мощный выдох). На счет 2 – и. п. плавно (спокойный вдох).

4. И. п.: стоя, ноги на ширине «лыжни», легкий наклон вперед и приседание, правая рука вперед, кисть «сжимает лыжную палку», левая далеко сзади, кисть раскрыта, «лыжная палка на ремешке». На счет 1 – плавно, в меру приседая, правая рука вниз назад к бедру, левая вперед вниз к бедру (мощный выдох, завершаемый в момент сведения рук у бедер); выпрямляясь, левая рука вперед, «кисть сжимает лыжную палку», правая далеко назад, кисть раскрывается (спокойный вдох). На счет 2 – и. п.

5. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, легкий наклон вперед, руки впереди на ширине плеч, кисти сжимают «лыжные палки». На счет 1 – опускаясь на ступню, полуприсесть, наклон вперед до касания брюшной стенкой бедер, руки вниз назад, кисти раскрываются (мощный громкий выдох). На счет 2–3 – оставаться в наклоне, активное завершение выдоха сокращением мышц передней брюшной стенки. На счет 4 – и. п. (спокойный вдох).

6. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вперед вверх, кисть сжата для «гребка», левая симметрично сзади, кисть расслаблена. На счет 1–2 – 4 быстрых круга руками, как при плавании кролем на груди (мощный выдох с сокращением мышц передней брюшной стенки). На счет 3–4 – два медленных круга (спокойный вдох).

7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вверх, кисть повернута вправо и сжата для «гребка», левая внизу, расслаблена и повернута назад. На счет 1–3 – три круга руками, как при плавании кролем на спине, легкие повороты туловища вслед за «гребущей» рукой (мощный, громкий выдох с сокращением мышц передней брюшной стенки). На счет 4 – один круг руками (спокойный вдох).

8. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, высоко на носках, легкий наклон вперед, руки вперед, вверх, кисти сжаты для «гребка». На каждый счет – «гребок» (и. п.: руки вниз назад, к бедрам, опускаясь на ступню, легкое сгибание ног в суставах и увеличение наклона – мощный выдох; руки через стороны вверх вперед, кисти расслаблены), как при плавании баттерфляем, и т. п. (вдох).

9. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, на носках, руки вверху, кисти повернуты вперед и сжаты для «гребка». Опускаясь на ступню, руки в стороны вниз к бедрам (мощный громкий выдох), поднимаясь на носки, руки вперед вверх, кисти расслаблены, и. п. (мощный вдох).

10. И. п.: упор лежа. На счет 1 – упор присев (мощный выдох), На счет и – и. п. (спокойный вдох). Темп: оба движения за 1–2 с.

11. И. п.: левая нога в полуприседе, носком влево, правая – вперед, на пятку, носок вправо, голова поднята, руки согнуты в локтях, кисти на поясе. На счет 1 – подскок  вверх  и  приседание,  пятки вместе,  носки врозь (мощный выдох). На счет 2 – подскок, меняя положение ног, и. п. (спокойный вдох). Темп: оба движения за 1–2 с.

12. И. п.: стоя правым боком у опоры, правая нога отведена назад, согнута в колене, стопа в воздухе, правая рука держится за опору на высоте плеча. На каждый счет – предельно высокий мах правой ногой вперед вверх до касания бедром груди и плеча (мощный выдох) и максимальный мах, назад (спокойный вдох). Темп: 1 счет – за 1 с. То же левой ногой.

13. И. п.: стоя, выпад правой ногой, левая прямая сзади, носком кнаружи на внутреннем своде, правая рука согнута в локте под прямым углом, на уровне подреберья, плотно прижата к телу, кисть левой руки на локте правой руки. На счет 1 – резкий наклон вперед, прижимаясь левым предплечьем к верхней трети правого бедра (одновременно мощный выдох). На счет 2 – 7 давлением сверху вниз продолжение выдоха сокращением мышц брюшной стенки. На счет 8 – и. п. (вдох с расслаблением мышц передней брюшной стенки и их потягивание), в этом положении хорошо откашляться.

При выполнении дыхательных упражнений рот широко открыт. Детям обычно говорят: «Покажи, как ты кусаешь яблоко». Вдох – громкий, резкий, ясно слышный. Все дыхательные упражнения завершаются сокращением передней брюшной стенки, при этом детям объясняют: «Сделай так, чтобы живот прирос к спине», особенно в тех упражнениях, где выдох более продолжительный (2, 5, 7, 13). Вдох делают через нос в зависимости от темпа выполняемых упражнений, при этом передняя брюшная стенка выпячивается («надуй арбуз»). Выдох должен производиться без глубокого вдоха, так как предварительный глубокий вдох может вызвать рефлекторное раздражение рецепторов слизистой оболочки трахеи и бронхов и после выдоха – сильный кашель.

РЕСПИРАТОРНОЙ  ГИМНАСТИКИ  по Стрельцовой.

.

1. И.П. –сидя на стуле,спокойное диафрагмальное дыхание

2.и.п.-сидя на стуле,вдох-руки сгибаются в локтевых суставах,кисти к плечам:

круговые движения в плечевых суставах на удлиненном выдохе(1,2-вдох,3,4,5,6-выдох)пауза

3.и.п.-сидя,руки на поясе,отвести правую руку в сторону с поворотом туловища-вдох,вернуться в и.п.-выдох,то же в другую сторону.

4.и.п.-то же,сгибание и разгибание стоп,дыхание произвольное

5.и.п.-сидя,ноги вместе,развести руки в стороны на уровне плеч-вдох,согнуть правую ногу и подтянуть ее к груди руками-выдох,это же движение левой ногой.

6.и.п.-сидя,кисти рук охватывают нижнебоковые отделы грудной клетки(пальцы направлены вперед),нижнегрудное дыхание.

7.и.п.-сидя на стуле,ноги вместе,согнутые в локтях руки держатся за верхнюю часть спинки стула,выпрямить ноги вперед и вверх(насколько возможно)

-вдох,опустить ноги вниз,на пол-выдох,темп медленный.

8.и.п.-сидя в позе боксера, «бокс»,темп быстрый,движения рук резкие,энергичные,дыхание произвольное.

9.и.п-сидя,откинувшись на спинку стула,спокойное верхнегрудное дыхание.

10.и.п-сидя на краю стула,ноги вытянуты,расставлены шире плеч,руки на поясе,отвести левую руку в сторону и вверх-вдох,наклониться вниз,достать рукой пол у правого(противоположного) носка-выдох,вернуться в и.п.

Повторить аналогичные движения другой рукой.

11.и.п.-сидя на стуле,руки на поясе,отвести левую руку в сторону-вдох,поднять правую ногу вверх,наклонив вперед туловище,достать левой рукой ступню правой ноги-выдох,вернуться в и.п.повторить другой ногой.

12.и.п.-сидя на стуле или стоя,спокойное дыхание.

13.и.п.-стоя,ноги вместе,опущенными руками держать перед собой гимнастическую палку,поднять палку вверх,отставить правую ногу назад,на носок-вдох,вернуться в и.п.-выдох.повторить другой ногой.

14.и.п.-стоя,ноги на ш.п.,руки согнуты в локтях,палка за головой,поворот влево,поднять палку вверх-выдох,вернуться в и.п.-вдох.повт.вправо.

15.и.п.-стоя,ноги вместе, опущенными руками держать перед собой гимнастическую палку,поднять палку вверх,прогнуться-вдох,наклон вперед(ноги не сгибать),палку на пол-выдох,вернуться в и.п.

16.ходьба на месте,дыхание на счет:2 шага(1,2)-вдох,3 шага(3,4,5)-выдох.

УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Упражнение "Задуй свечку"

Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.

Упражнение "Сдуть с руки снежинку"

Описание упражнения: Положите на ладонь ребенку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше.

Упражнение "Горячий чай"

Описание упражнения: Предложите ребенку подуть на пригоршни рук,  имитируя дутье на горячий чай.

Упражнение "Воздушный шар"

Описание упражнения: Предложите ребенку развести перед собой руки, изображая "воздушный шар". Во время выдоха ребенок произносит звук "ф-ф-ф" и скрещивает руки на плечах

Дыхательно-звуковые упражнения.

 

«Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.

 

 «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гули», затем резко — «кыш!». Повторить несколько раз.

 

«Паровоз»: и.п.: руки согнуты в локтях. Ходить по спальне, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек).

 

«Петух»: и.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).

 

«Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны назад ( в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5-6 раз).

 

 «Насос». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.

 

 «Старт космического корабля»: до старта космического корабля осталось несколько секунд, начинаем вслух вести отсчет времени по секундам — 10,9,8… Отсчет вести громко, отрывисто, на одном дыхании без забора воздуха. Надо постараться распределить выдыхаемый воздух так, чтобы при произнесении слова «пуск!», выдох был свободный, нескованный.

 

«Шар лопнул». И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны — вдох, хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш» (4-5 раз).


«Варим кашу». И.п.: о.с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

 

«Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).

 

«Полет на луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.
 

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.
 

«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.
 

«Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
 

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.
 

 

Дыхательные упражнения:
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.


Оздоровительные упражнения для горла.
 

«Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
 

«Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз.
 

 «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
 

«Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» - позевать . Повтор5-6 раз.
 

«Веселый плакальщик». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха – 30-40 сек.
 

 «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».
 

Дыхательная игра «Король ветров». На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.

«Дровосек». И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

 


«Обними плечи». И.п.: о.с., руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

 

«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).


«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

 

«Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).
 

«Журавль». И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.


«Луговые цветы». В ходьбе по площадке (руки на пояс) выполнять повороты головы в правую (левую) сторону, одновременно выполняя два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону.

 

«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

 

Дыхательно-звуковая гимнастика «Новый год»

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Бьют часы 12 раз». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох - наклониться в сторону, сказать: «Бом!». Повторить 12 раз.

«Елочка нарядная». И.п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох -приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох - поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить три-четыре раза в каждую сторону.

«Хлопушка». И.п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

«Дует Дед Мороз». И.п. - сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох - и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить шесть-восемь раз.
 

 

«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

 

«Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой,   произнося  звук   [у].  

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с 

 

«Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»

(4 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...