картотека утренних гимнастик в первой младшей группе
картотека (младшая группа)

Серёдкина Надежда Игоревна

Утренняя гимнастика в первой младшей группе — это не только важная часть соблюдения режима дня, способствующая укреплению здоровья, обеспечению условий для полноценного физического развития детей, но и способ организовать ребят на совместную деятельность, воспитать чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr.gimnastika-1ml.gruppa.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

 СЕНТЯБРЬ.

1-я неделя.

1.   Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в ре-го, - их много, они разные. «Вот вы все рыбки и живете в реке». Педагог показывает, как плавают рыбки: движения плавные, руки - это плавники, и тело гибкое, как у рыбок.

Чирики-микирики

Микирики-венички.

Жили в нашей речке

Окуньки, плотвички,

 Карасики-пескарики,

Чикарики, микарики.

Под корягой сом сидит.

 Он усами шевелит.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее убегайте.

Воспитатель и дети изображают плавающих рыбок. Следует использовать большое пространство, участок, спортивную площадку. На слова «поскорее убегайте» малыши быстро «уплывают» - бегут за воспитателем.

2.   Бег продолжается 30 секунд. Темп медленный, с переходом на ходьбу.

3.   Игровые упражнения с мячом «Догони мяч».

СЕНТЯБРЬ.

3-я неделя

1. Педагог говорит: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Дети ходят по площадке. Воспитатель продолжает: «Только сова не рада, она днем ничего не видит».

Совушка-сова,  Большая голова.

На пеньке сидит,  Головой вертит                                                                                              Головой вертит, Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ. ( Имитируют движения)

А шустрая синица солнышку рада

Скачет шустрая синица,Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок –Завертелась, как волчок.

 Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку.

Заглянула под крыло, Лапку потянула,

На веточку вспорхнула. Посидела-посидела и.полетела.

Дети прыгают на месте на обеих ногах. Воспитатель указывает последовательность действий: присели, наклонили головку, опустили на грудь; подняли одну руку, другую; опустили ручки, присели. Встали! По-бе-жа-ли!

2.Бег в течение 4-5 секунд, темп средний.

3.Игра «БРОСЬ мяч ДАЛЕКО-ДАЛЕКО»

ОКТЯБРЬ.

 1-я неделя

1. «ВОРОБУШКИ»

Птички в гнездышках сидят                              

И на улицу глядят.                                                                                            

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

И на веточки уселись

Полетели, полетели  

Перышки почистили,                                                                        

 Хвостиком встряхнули.                                                                    

Опять полетели На дорожку сели,                                  

Прыгают, чирикают Зернышки клюют.

     (Дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо-влево. Садятся на скамейки трут руками плечи, крутят попками.  Снова «летят» (бегают).     Садятся на корточки, поворачивают головки  вправо-влево,                               имитируя действия птенцов взмахивая руками)

 Встают, бегут, Темп средний.

2.  Ходьба (30 секунд).

                                                                                                     3.   Подвижная игра «Ходит ВАНЯ».

4.  Дыхательные упражнения и релаксация.

ОКТЯБРЬ.

3-я неделя

1.   «ЗАЙКА»

Серый зайка умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,                                                

Вымыл носик, вытер хвостик.                                                                

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

(воспроизводят действия зайчика по тексту).

2.  Ходьба в течение 30 секунд.

3.   Подвижная игра в кругу «РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!»

4.   Бег в среднем темпе в течение 30 секунд.

5. Релаксация.

НОЯБРЬ.

1-я неделя

1. «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ»

Зайка серенький , и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,  Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп -Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.                                                                

Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.                                                                    

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

Зайка прыг - И ускакал!

              (Дети присели, шевелят кистями    поднятых рук. Встают, хлопают в ладоши.    

Дети прыгают на месте   на обеих ногах. Темп средний)

                                               

2.   Ходьба (30 секунд).

3.   Подвижная игра «Кот и мышки».

4.   Упражнения на дыхание или релаксация.

НОЯБРЬ.

3-я неделя.

1. «КОТЯТА»

Как у нашей кошки  Подросли ребята .                                                          

Подросли ребята,  Пушистые котята.                                                        

Спинки выгибают,  Хвостиком играют.

А у них на лапках   Острые царапки,

Длинные усища, Зеленые глазища.

Очень любят умываться,   Лапкой ушки почесать                                              

И животик полизать. Улеглись на бочок

И свернулись в клубок.  А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.      

(Дети изображают действия котят:  горбят спинки и шипят.    Стоя на коленях, вытягивают руки   вперед и шевелят пальчиками сжимают и разжимают кулачки. Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку.)

                   

Разбегаются (бег в течение 30 сек.)                                                                                                               2.   Ходьба (30 секунд).

3.   Подвижная игра «САМОЛЕТЫ».

4.   Дыхательные упражнения и релаксация.

ДЕКАБРЬ.

1-я неделя

1. «ЗДРАВСТВУЙ, солнышко!»

          (Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку, медленно опускают).

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

2. «Жук» (под пение)

По дорожке жук-жук,                                                  

По дорожке черный.                                                  

Вот поймаю я жука –

Какой он проворный!

По дорожке побежит                                                      

И на спинку ляжет.                                                      

Лапки кверху поднимает                                            

И как будто пляшет.

(Дети ползают по комнате на четвереньках.

Малыши перевертываются на спину, машут руками и ногами).

3.   Ходьба (30 секунд).

4.   Подвижная игра «САМОЛЕТЫ»

5.   Релаксация.

ДЕКАБРЬ.

3-я неделя

1. «СНЕЖИНКИ»

На полянку, на лужок                                                        

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок -

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Движения согласно тексту).

2.   Ходьба (30 секунд).

3.   Подвижная игра «ВОРОБУШКИ и КОТ».

4.   Релаксация.

ЯНВАРЬ.

1-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  «СНЕЖИНКИ»

Выпал беленький снежок,  Всюду посветлело.                                                

Лепим, лепим мы снежки   Ловко и умело.                                                              

Очень весело, сейчас  Со снежками спляшем.

Посмотрите-ка на нас,  На веселье наше.

Вместе с нами поиграть  Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим – Никто нас не поймает.

  (Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики»,

полуприсядают, бегают в разных направлениях).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.  Подвижная игра «РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ».

5.  Релаксация.

ЯНВАРЬ.

3-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  «ПЕТРУШКА»

В круг петрушки дружно встали,                                   Будут весело играть.                                                            

Погремушки в руки взяли,                                                  

Стали весело плясать.                                                          

Динь-динь-динь -    Они играют                                                                            

И головками кивают,

Приседают и встают,

И совсем не устают.

А устанут наши ножки –

Сядем дружно, отдохнем,

Посидим совсем немножко

И опять плясать пойдем.

      (Дети имитируют дей- ствия петрушек: «гре- мят погремушками»,

отводя руки вправо- влево, кивают головами,  приседают, прыгаю. Садятся на пол,

поджимают ноги).

 Встают, танцуют).

3.   Ходьба (30 секунд).

4.   Подвижная игра «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА».  

5. Релаксация.

ФЕВРАЛЬ.

1-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  «НА ПРОГУЛКЕ»

Вышли мы на улицу -

Снегу намело.

Вот лопатки возьмем

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

             (Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны, имитируют работу лопатками.

             Топают ножками, продвигаясь вперед; «лепят снежки», катают «комья снега»,

              встают в круг, держась за руки).

                                     

3.   Ходьба (30 секунд).

4.   Подвижная игра «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА».

5.   Релаксация.

 

ФЕВРАЛЬ.

3-я неделя.

1.  Дыхательные упражнения.

2.   «Наши ножки»                                                            

По ровненькой дорожке                                                    

Шагают наши ножки.                                                        

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут                                                  

И ручками помашут,

Покружатся на месте,                                                            

Присядут, отдохнут.

           (Дети идут друг за другом, выставляют ножки, делают «пружинку».

Делают руками «фонарики», кружатся, приседают).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Подвижная игра «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА».

5.   Релаксация.

МАРТ.

1-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.   «СОРОКА» (упражнение для рук).

Сорока, сорока,  Где была?

Далеко.   Кашу варила,                                                                      

Деток кормила. Этому дала кашки,                                            

Этому - киселька.  Этому - сметанки.

Этому - конфетку. А этому не дала:                                    

Ты дров не рубил, Воду не носил,

Кашу не варил.

    (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой

Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки.

Грозят указательными пальцами обеих рук).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Статическое равновесие:

-  остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

-   идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

5.   Подвижная игра «Догони мяч».

6.   Релаксация.

МАРТ.

3-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  «Пирожки» (упражнения для кистей рук).

Я пеку, пеку, пеку                                                    

Деткам всем по пирожку,                                        

А для милой мамочки                                              

Испеку  два пряничка.                                              

Кушай, кушай мамочка                                            

Вкусные два пряничка.                                              

А ребяток позову –                                                    

Пирожками угощу.  

 Дети ладошками собирают «муку»  в кучку, сжимают кулачки.  Перекладывают «пирожок» с руки        на руку.       Протягивают руки вперед вверх       ладошками – предлагают угощение.    Сгибают кисти рук – зовут гостей.                                                                  

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Статическое равновесие: лошадка бьет копытцем (смена опорной ноги), лошадка скачет (прыжки).

5.  Подвижная игра «Бусинки».  

6.  Релаксация

АПРЕЛЬ

1-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  Упражнения для кистей рук. Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

3.  Статическое равновесие (см. выше).

4.  «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ!

           (Дети идут вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид, что собирают шишки.

               Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой.)

5.   Подвижная игра «Солнышко и дождик».

6.   Релаксация.

АПРЕЛЬ

3-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.   «Очки» (упражнение для кистей рук).

Бабушка очки надела                                                    

И внучонка разглядела,                                                  

Вот она очки сняла                                                          

И внучонка не нашла.

            (Дети соединяют указательный и большой пальцы колечком - на обеих руках.

            Подносят «колечки» к глазам).

 

«ФЛАЖОК»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

                                              (Движение кисти вперед-назад).

3.   Ходьба (30 секунд).

4.   Равновесие: ходьба по мостику.

5.   Подвижная игра «ВОРОБУШКИ и АВТОМОБИЛЬ».

6.   Релаксация.

МАЙ

1-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  Комплекс упражнений для кистей рук:

«ПАРОХОД»

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка.

                              (Кисти рук сложены «ковшиком», большие пальцы подняты вверх.)

«Стол»

У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка.

              (Левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка другой руки.)

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Равновесие: прыжки с продвижением вперед по дорожке шириной 15-20 см.

По узенькой дорожке

Скачут наши ножки.

5.   «ШКОЛА МЯЧА» - отработка упражнений с мячом (их разучивали на физкультурном занятии). Катание мяча.

6.   Релаксация.

МАЙ

3-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  Комплекс упражнений для кистей рук.

«Гусь»

Гусь стоит и все гогочет,                                                

Ущипнуть тебя он хочет.

                   (Рука согнута в лоте, поставлена вертикально.

                   Четыре пальца складываются щепотью, встречаясь с большим).

«Петушок»

Петушок забавный, яркий,                                                

Гребешок он чистит лапкой,                                                  

                     ( Указательный и большой     пальцы встречаются,  

                       остальные растопырены и подняты вверх («гребешок» подняли, опустили).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Равновесие: ходьба по доске (высота 20 см).

5.   «ШКОЛА МЯЧА».

6.   Релаксация.

СЕНТЯБРЬ.

2-я неделя.

1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

                                    На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

2.   Бег в среднем темпе - 30 секунд. Переход на ходьбу.

3.   Подвижная игра в кругу «НАДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ»:

Надувайся, пузырь, надувайся большой,

 Оставайся такой, да не лопайся.

СЕНТЯБРЬ.

4-я неделя

1. Педагог: «Сегодня вы не просто ребятки, вы быстрые лошадки».

Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом:

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик  И верхом поеду в гости.

А. Барто

Ты, мой конь, Как огонь!

Ты копытами стучишь, Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой И качаешь головой!                                                                                                                             (Дети бегают врассыпную по площадке в теч. 45сек)

Оседлать тебя хочу                                                        

И скачу, скачу, скачу!

Мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном.

Встанем тихо и заснем.

                                                                                         Переходят на ходьбу.

                                                                                          Останавливаются.

3.  Заключительная ходьба.

4.  Подвижная игра «Ходят по ДОРОЖКЕ КРАСНЫЕ САПОЖКИ».

ОКТЯБРЬ.

2-я неделя

1. «Хомячок»

Хомка-хомка, хомячок .   Полосатенький бочок.                                              

Хомка рано встает,   Щечки моет, шейку трет.                                            

Подметает хомка хатку     И выходит на зарядку.  

      ( Дети сидят на полу, потирают живот, встают, трут щечки, вытягивают шеку, трут ее ладошками, имитируя

подметание пола.)

Ходьба.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает,                                                    

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет

И опять гулять идет. (Действия согласно тексту)

2.  Ходьба в течение 30 секунд.

3.  Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4.  Релаксация.

ОКТЯБРЬ.

4-я неделя

1. «Мы - ЦЫПЛЯТА»

Курочки-хохлаточки  По двору гуляли.

 Курочки-хохлаточки Зернышки искали.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко,

Лапками гребите, Зернышки ищите».

Съели толстого жука, Дождевого червяка,

Выпили водицы Полное корытце.

Нужно зернышко найти.  Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,  Всех под крылышко берет.              

                                                 ( Дети вместе с воспитателем

выполняют движения курочки по тексту)

2.   Ходьба в течение 30 секунд.

3.   Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4.   Релаксация.

НОЯБРЬ.

2-я неделя

1.   «СОВУШКА-СОВА»                                                                

Вот совушка-сова,   Большая голова,                                                          

На пеньке сидит,     Во все стороны глядит.

Никто совушку не бьет, И за уши не дерет.

Совушка-сова, Большая голова,

Крылышками машет,  С ребятами пляшет.                                                                                    

                   (Дети вместе с воспитателем имитируют движения совы согласно  тексту).        

                Конец стихотворения сопровождается танцевальными движениями.

2.   Ходьба (30 секунд).

3.   Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4.   Релаксация.

НОЯБРЬ.

4-я неделя

1. «Козлик»

Козлик скачет по дорожке,

Резво поднимает ножки.                                                      

Рожками бодается,                                                                  

Ножками брыкается.                                                                

Он капусты съел листок,                                                          

Вырвал травочки пучок.

Пробежал он по мосту,                                                            

Прямо к нашему пруду.                                                            

Там попил водицы чистой

И домой умчался быстро.

(Дети идут, высоко поднимая ноги. Бегут, «бодаются», имитируя  процесс еды.

Пробегают по доске или скамейке, имитируют питье).

2.  Ходьба (30 секунд).

3.   Подвижная игра «ВОРОБУШКИ и кот».

4.   Релаксация.

ДЕКАБРЬ.

2-я неделя

1.  «ВЕТОЧКИ КАЧАЮТСЯ»

          (Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону).

2.   «Мишка»

Зайка по лесу гулял,    А в берлоге мишка спал.                                                  

Ближе зайка подбежал    И зайчат к себе позвал.                                                      

Услыхал медведь и давай реветь:  «Кто тут смеет так шуметь?»                                            

Мишка, ты нас не пугай, Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,   Ноженьками топ-топ.                                                          

Выставляем ножки       В беленьких сапожках,                                                          

Хвостиками машем, Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал  И в берлогу убежал.

(Дети прыгают. Воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе. Грозит пальцем.

Повторяет последнюю фразу. Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставяют то одну, то другую ногу, пляшут).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Подвижная игра «ЛОХМАТЫЙ  ПЕС»

5.   Релаксация.

4-я неделя

1. «НЕВАЛЯШКИ»

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,                                                    

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

        (Движения согласно тексту).

2.  Ходьба (30 секунд).

3.   Подвижная игра «Кот и мышки».

4.   Релаксация.

ЯНВАРЬ.

2-я неделя

1.   Дыхательные упражнения.

2.   «Птички»

Красногрудый снегирек

Прилетел к нам на денек,

А за ним синички -

Желтые сестрички.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

Мы им зернышек насыплем -                        

Пусть они клюют.                                            

Никогда их не обидим -

Пусть они поют.

   (Дети на бегу взмахивают руками, как крыльями.

Имитируют действия: насыпают, клюют, кружат).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Подвижная игра «ВОРОБУШКИ и кот».

5.   Релаксация.

ЯНВАРЬ.

4-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  «БЕЛОЧКА»

Рыженькие белочки скачут по ветвям,                          

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замерзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок.

   (Движения согласно тексту).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Подвижная игра «Кот и мышки».

5.   Релаксация.

ФЕВРАЛЬ.

2-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.   «Догони мяч»

Мой

Веселый,                                                                      

Звонкий                                                                      

Мяч,                                                                              

Ты куда                                                                        

Помчался вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться за тобой.

                         С. Маршак

               (Дети прыгают на двух ногах на одном месте.

Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Подвижная игра «Бусинки».  

5. Релаксация.

ФЕВРАЛЬ.

4-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  «Игрушки»

Скачет конь наш, цок-цок-цок.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Своей ручкой помаши.                                    

Вот как кружится волчок –                                              

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит.

Лётчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все - матрешки,

Громко хлопаем в ладошки.

    (Дети имитируют действия игрушек по тексту).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Подвижная игра «Бусинки».

5.   Релаксация.

МАРТ.

2-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.   «ЛАДУШКИ»

Ладушки-ладушки,                                                

Где были?                                                                

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Попили, поели,

Домой полетели,                                                

На головку сели.

Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо - влево. Взмахивают руками, как крыльями,

                                                 кладут руки на голову.

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, включиться в ходьбу.

5.   Подвижная игра «Мыши в КЛАДОВОЙ».

6.   Релаксация.

МАРТ.

4-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  «СЕМЬЯ» (упражнения для кистей рук).

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.                                  

Этот пальчик - папочка,                                    

 Этот пальчик – мамочка,                                  

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!        

      (Дети сжимают пальчики (поочередно)    в кулачок - сначала на одной руке,  затем на другой).                                                            

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть,

5.   Подвижная игра «Догони мяч».

6.   Релаксация.

АПРЕЛЬ

2-я неделя

1. Дыхательные упражнения.

2.  Комплекс упражнений для кистей рук « Коза – дереза»

Коза-дереза, зеленые глаза,                                                    

Головой мотала, рожками бодала,                                        

У козы торчат рога,                                                                  

Может забодать она.

     (Выставляют пальчики - указательный и мизинец).

3.   Статическое равновесие (см. выше).

4.   Ходьба (30 секунд).

5.   Подвижная игра «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА».

6.   Релаксация.

АПРЕЛЬ

4-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  «ЛОДОЧКА» (комплекс упражнений для кистей рук).

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки.                                                                                            

        ( Ладошки   прижаты ребрами друг к другу, большие пальцы    

          вплотную прижаты к ладоням.)

 «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться.

          (Положение ладоней то же. Извилистые движения кистями рук.)

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Равновесие: перешагивание через веревочку (высота 10 см).

5.   Подвижная игра «САМОЛЕТЫ».

6.   Релаксация.

МАЙ

2-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  Комплекс упражнений для кистей рук.

«ГРАБЛИ»

Грабли в руки мы возьмем

И немножко погребем.

Мы ладошки отряхнем,

Чисто вымоем потом.

Вытрем сухо-сухо руки.

Мы совсем не знаем скуки.

                    (Дети сжимают и разжимают растопыренные пальчики.

                    Встряхивают кистями рук. Делают моющие движения.

                  «Вытирают» каждый пальчик двумя пальцами другой руки.)

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   Равновесие: прыжки из обруча в обруч.

5.   «ШКОЛА МЯЧА».

6.   Релаксация.

МАЙ

4-я неделя

1.  Дыхательные упражнения.

2.  Комплекс упражнений для кистей рук.

«Еж»

Я колючий серый еж –                                                                

Длинные иголки.                                                                            

Но тебя не уколю,                                                                          

И иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

                (Ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты, выставлены вперед).

«Птенчики»

Птичка крылышками машет                                        

И летит к себе в гнездо.                                                

Птенчикам своим расскажет,                                                                      

Где она взяла зерно:

« Чик-чирик ».

         (Пальцы выпрямлены, сжаты в кулачок, снова выпрямлены).

3.  Ходьба (30 секунд).

4.   «ШКОЛА МЯЧА».

5.   Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе...

Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы

Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы...

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе детского сада

О пользе утрнней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит  пользу для каждого ребёнка: пробуждает ...

Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы.

Комплекс  утренней гимнастики для младших дошкольников. Автор С.Ю. Федорова....

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе

картотека утренней гимнастики в первой младшей группе...

Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы(1- 3 года)

Картотека утренней гимнастики на год  для первой младшей группы(1- 3 года)...