ОД по физический культуре "Путешествие в зимний лес"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Кабирова Виктория Викторовна

ОД по физической культуре: «Путешествие в зимний лес». В занятие  использую здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы:

- приёмы самомассажа;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- корригирующие упражнения для осанки;

- гимнастика для глаз;

- упражнение на закаливание;

- корригирующие упражнения для плоскостопия;

- релаксация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

ОД по физической культуре

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовки у детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки и профилактике плоскостопия.

- закреплять приёмы самомассажа;

- отрабатывать умения ходить по следам.

- совершенствовать приёмы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

Развивающие:

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, упражнять дыхательную систему, развивать координацию движений; мыслительную способность.

- развивать познавательный интерес к своему здоровью.

- укреплять сердечно – сосудистую систему.

- отрабатывать корригирующие упражнения для выпрямления позвоночника и профилактики осанки.

Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный (словесный).

Здоровьесберегающие технологии:

- приёмы самомассажа;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- корригирующие упражнения для осанки;

- гимнастика для глаз;

- упражнение на закаливание;

- корригирующие упражнения для плоскостопия;

- релаксация.

Оборудование:

По 1 снежинки на каждого ребёнка, 2 гимнастическая скамейка,  канат, полотно со следами, платочки, 2 клюшки с шайбами, лыжи, бумага, 2  корзины, мячи массажные, 2 модуля.

Аппаратное и программное обеспечение (технические средства обучения).

- аудиозапись на релаксацию музыки П. Мориа

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы.

Использование игровой ситуации на протяжении всей образовательной деятельности.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

ХОД      ОД.

1 часть-вводная

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в зимний лес, подышать свежим воздухом, сил, здоровья набраться. Согласны? Но дорога туда не простая, на пути у нас будет много препятствий. С собой возьмём дружбу, ловкость, силу, быстроту, но сначала нужно одеться. Встаньте в круг (проводиться пальчиковая гимнастика «Зима»).

- Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

- Принесла мороз (пальцами массажируем плечи и предплечья)

- Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

- Замерзает нос (ладошкой массируем кончик носа)

- Снег (плавные движения ладонями)

- Сугробы (кулаки стучат попеременно по коленям)

- Гололед (ладони шаркают разнонаправлено по коленям)

- Все на улицу вперед (пальцы собраны в кулак, движения руками вперед-назад)

- Теплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)

- Шапку, шубу. Валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

- Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями)

- И завяжем шарфики (ладони прикладываем к основанию шеи)

- Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

- Декабрь, январь, февраль (кулак, ребро, ладонь)

Построение в шеренгу, повороты налево, направо, перестроение в колонну по одному.

Инструктор: Вот снежная тропинка, идём в колонне по одному.

Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдёт снег (бег в среднем темпе до 45 сек.).

Ходьба на носках, пятках, оставим после себя следы.

А на тропинки у нас сугробы (ходьба с высоким подниманием бедра).

Ах, как приятно бежать по белому, хрустящему снегу (бег с забрасыванием голени 25 сек.).

Ускоренье. И вновь снежная тропинка, идём  в колонне по одному.

Инструктор: Ребята, мы с вами оказались на сказочной снежной полянке. А какой чистый воздух после выпавшего снега. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй»

Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрываем указательным пальцем правой руки. (Упражнение повторяется 4 раза).  

2 часть.

 Инструктор:  

Что можно слепить из снега?

Дети: снежные комочки.

Возьмите снежки, и мы с вами сделаем разминку.

ОРУ с массажными  мячами.

1.Основная стойка, мяч в согнутых руках перед грудью.  Прокатывание мяча по кругу вправо – влево, вверх – вниз 8-10раз.

2. Основная стойка, снежок зажат пальцами, прокатывание до локтей (8 р.)

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены, наклона влево мяч скользит по ноге в низ, затем наклон вправо, мяч в правой руке скользит по правой ноге (8 р.)

4. Ноги вместе, мяч зажат между грудью и подбородком, руки опущены 1-приседание, руки в стороны; 2-и.п. 4-5 раз.

5. Лежа на спине снежок зажат коленями, ноги прямые, поднять колени к груди, вернуться в и.п.5-6 р.

6. Сед, ноги согнуты в коленях, ступня ноги стоит на мяче. Прокатывание мяча ступнёй правой (левой) ноги вперёд – назад 8-10 раз.

7. Прыжки через комочки, ноги вместе 8 раз (вперед-назад, влево-право).

Закинуть снежок с места в корзину.

Инструктор: Молодцы! Хорошо выполнили разминку. Но прежде чем отправиться в путь, давайте выполним гимнастику для глаз, чтобы быть зоркими в пути.

Закрыть глаза и постоять (в таком положении 10 – 15 сек.).

Потом глазами поморгать.

Затем посмотрим вправо – влево,

Посмотрим вниз и вверх на небо.

Сейчас глаза закроем вдруг

И выполним самомассаж надбровных дуг. (Указательными пальцами разглаживаем брови).

Теперь внизу глаза погладим. (Самомассаж нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам в течение 20 сек.).

Ну и спокойно постоим.

(Постоять спокойно с закрытыми глазами 10 сек.). Перестроение в колонну.

ОВД (по кругу 3раза)

Инструктор: 1. Пошёл снег, и кругом лежат снежинки, возьмите какая вам понравиться и отправляемся дальше. На пути у нас мостик, нужно перейти (ходьба с перешагиванием кубиков со снежинкой на голове руки в стороны (профилактика осанки)).

2.Ребята, на этой полянке кто-то оставил следы, а давайте по ним пройдемся (ходьба по сенсорной дорожке со следами).

 3.Замёрз ручеёк, нужно пройти и не упасть (ходьба по канату правым, левым боком, прямо руки в стороны, снежинка в руках (профилактика стопы)).

Давайте отдохнём на брёвнышке, и поиграем ножками, мы их будем закалять  (дети снимают носочки, садятся на скамеечку рядом  друг с другом и передают пальцами ног платочек, кладя его на пол, сначала левой ногой, затем назад правой (закаливание)).

3часть.

А теперь предлагаю поиграть в зимние эстафеты. Перестроение в 2 колонны.

1.Хоккей.

2.Лыжи.

3.Попади снежок в корзину.

Инструктор: А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь вам пора возвращаться в детский сад. И чтобы вам хватило сил на обратный путь, давайте посидим с закрытыми глазами на мягком снежном покрывале.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки П. Мориа «Посвящается моей маме» под стихотворение:

«Закроем дети глазки,

Находимся мы в сказке.

Сидим мы на зимней полянке лесной,

В ладоши летит нам снежок озорной.

Мы тянемся вверх, чтоб снежинки поймать,

А ласковый ветер их хочет отнять.

И зимние песни нам птицы поют,

И нам хорошо и весело тут».

Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже в детском саду, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами. Инструктор подводит итог занятия: всё ли и у всех получилось, что не получилось (показать карточки двух цветов), какое задание показалось самым сложным, а какое очень простым?

Перестроение в колонну по одному, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""

В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Проект реализации образовательной области физическая культура на тему: Зимние "Малые Олимпийские игры" с детьми старшего дошкольного возраста.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Данный проект позволяет выявить способно...

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе....