Проект «Спорт – это жизнь»
проект (подготовительная группа)

Проект «Спорт – это жизнь»

Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный июль-август 2020г;

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители;

Воспитатель: Беличенко В.В.

Актуальность проекта: Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Гипотеза: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

Задачи проекта

- расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья,

- расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  •  подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;

подбор художественной литературы;

поиск загадок о спорте;

беседы с детьми о спорте;

подготовка презентации, конспектов НОД;

подготовка наглядного материала;

подбор игр;

подборка мультфильмов;

подборка музыки о спорте.

Организационный этап:

Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра « Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

 Примерные темы бесед: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье», «Сохрани своё здоровье сам», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Здоровый образ жизни».

- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

- Словесные игры «Мое настроение», «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них)

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке. Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка», «Футбол», «Выбивной», «Удочка» и др.

Учились крутить обручи как на талии, так и на руке, прыжки через обруч, прыжки через скакалку, кидание мяча в кольцо, набивание мяча двумя и одной руками.

Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Создание фотовыставки «Я и спорт»,

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивное развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Продукт проектной деятельности:

Консультации для родителей;

Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», « Спорт – это здоровье»;

Разработка сценария развлечения;

Мультимедийная презентация.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sport_eto_zhizn.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Спорт – это жизнь»

Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный июль-август 2020г;

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители;

Воспитатель: Беличенко В.В.

Актуальность проекта: Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Гипотеза: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

Задачи проекта

- расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья,

- расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  •  подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;

подбор художественной литературы;

поиск загадок о спорте;

беседы с детьми о спорте;

подготовка презентации, конспектов НОД;

подготовка наглядного материала;

подбор игр;

подборка мультфильмов;

подборка музыки о спорте.

Организационный этап:

Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра « Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

 Примерные темы бесед: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье», «Сохрани своё здоровье сам», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Здоровый образ жизни».

- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

- Словесные игры «Мое настроение», «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них)

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке. Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка», «Футбол», «Выбивной», «Удочка» и др.

Учились крутить обручи как на талии, так и на руке, прыжки через обруч, прыжки через скакалку, кидание мяча в кольцо, набивание мяча двумя и одной руками.

Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Создание фотовыставки «Я и спорт»,

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивное развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Продукт проектной деятельности:

Консультации для родителей;

Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», « Спорт – это здоровье»;

Разработка сценария развлечения;

Мультимедийная презентация.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спорт-это жизнь!"

Быть здоровым модно! В нашей группе много детей заняты в секциях спортивной направленности. Это дисциплинирует, дает уверенность в себе, развивает,оздоравливает.Ребята решили поделиться своими навыкам...

Педагогический проект «Спорт – это жизнь» для детей старшего дошкольного возраста

Целью данного проекта является знакомство детей с историей возникновения разных видов спорта, понимание важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания орга...

Проект: "Спорт - это жизнь!"

проект : спорт - это жизнь!...

Проект "Спорт - это жизнь!"

Формирование у детей здорового образа жизни...

Информационно-познавательный проект «Спорт в жизни дошколят».

Подробный отчет о проведении в подготовительной группе детского сада информационно-познавательного проекта "Спорт в жизни дошколят"...