Проект "Спорт - это жизнь"
проект по физкультуре

Черняева Алена Александровна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport_-_eto_zhizn.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск

Проект

«Спорт – это жизнь!»

Старший возраст (5 – 6 лет)

Выполнила:

Инструктор по физической культуре МБДОУ № 5

Черняева Алена Александровна.


Вид проекта:

  •  по продолжительности краткосрочный;
  •  по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
  •  по содержанию социально-педагогический;

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • родители;
  • воспитатели.

Сроки реализации проекта 2018 г.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах;
  • воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни;
  • создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  • повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми.

Пути реализации проекта:

  • тематическое занятие;
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижная игра;
  • консультации для родителей;

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр.

Работа над проектом:

Утро.

Беседа с детьми «Зимняя олимпиада».

Цель: познакомить детей с понятием олимпиада; познакомить с олимпийской символикой (факел, олимпийские кольца, символ олимпийских игр).

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта».

Цель: познакомить с многообразием видов спорта; рассмотреть спортивную форму, атрибуты, которые используют спортсмены.

Беседа с детьми «Какие виды спорта можно отнести к зимним?»

Цель: определить с детьми по картинкам, какие виды спорта можно отнести к зимним и почему.

Утренняя гимнастика.

Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Воспитание привычки здорового образа жизни.

НОД.

Рисование «Котик делает зарядку».

Цель: Научить детей передавать движение тела, рук и ног на листе бумаги.

Вызвать положительные эмоции к гимнастике и спорту в целом.

Свободный вид деятельности детей.

Игра – лото «Команда чемпионов».

Цель: познакомить с различными видами спорта, развитие логического и творческого мышления, через умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Раскрашивание раскрасок «Виды спорта».

Цель: закрепить названия уже знакомых видов спорта; учить раскрашивать рисунок аккуратно, без пробелов.

Загадывание загадок о видах спорта.

Подвижная игра «Хоккей с мячом».

Цель: развивать координацию движений, умение провести мяч через площадку и попасть в ворота.

Прогулка.

Спортивные соревнования «Зимние олимпийские игры!»

Цель: развитие интереса к зимним видам спорта, посредством эстафет и конкурсов.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Спорт в семье».

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...