Перестроения и построения.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фролова Елена Вячеславовна

Строевые упражнения помогают дисциплинировать, организовывать, развивать внимание, координировать двигательную активность ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestroeniya.docx910.99 КБ

Предварительный просмотр:

Команды для перестроений на занятиях физической культурой.

Консультация

Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

Педагог координирует двигательные навыки ребёнка в систему режима дня, в расписание учебной деятельности, куда входят утренняя гимнастика; физкультурные занятия; физ-минутки; подвижные игры на прогулке; самостоятельная игровая деятельность; гимнастика после сна и т. д.. Но для того, чтобы правильно, слаженно, всем детским коллективом одновременно, или по подгруппам, их нужно правильно организовать, научить ходить, бегать, прыгать – одновременно, в одном направлении, в одну сторону. Вот для этого и существуют строевые упражнения, которые помогают дисциплинировать, организовывать, развивать внимание, координировать двигательную активность ребёнка, во время любого режимного момента в детском саду. 

 Схемы для перестроений.
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМАНД НЕТ. РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРОСТЫ И НЕМНОГОЧИСЛЕННЫ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:

- ПОСТРОЙТЕСЬ ЗА СЕРЕЖЕЙ! (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ.)

 - ИДИТЕ ЗА МНОЙ (ЗА КОЛЕЙ). (ДЛЯ ХОДЬБЫ ДРУГ ЗА ДРУГОМ.)
- ОСТАНОВИТЕСЬ! (ДЛЯ ОСТАНОВКИ.)
- ПОБЕЖАЛИ! (ДЛЯ БЕГА.)
- СВЕТА, ИДИ КО МНЕ! (ДЛЯ ХОДЬБЫ В УКАЗАННОМ НАПРАВЛЕНИИ).
- ИДИТЕ НА НОСКАХ. (ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.)
- ПОВЕРНИТЕСЬ КО МНЕ, ВОЗЬМИТЕСЬ ЗА РУКИ, ДАЕТ МНЕ РУКУ СЕРЕЖА — ПЕРВЫЙ И НАТАША
— ПОСЛЕДНЯЯ. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В КРУГ.)
- СДЕЛАЙТЕ ШАГ НАЗАД. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В КОЛОННЫ, ЗВЕНЬЯ.)
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- ПОМАШЕМ ФЛАЖКОМ. (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)
- ПОСТАВЬТЕ НОГИ ПОДАЛЬШЕ ДРУГ ОТ ДРУГА, РУКИ ОПУСТИТЕ. (ДЛЯ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.)
- ПОДНИМИТЕ ФЛАЖОК, ПОМАШИТЕ ИМ, ОПУСТИТЕ. (ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ).

- МОЛОДЦЫ! ХОРОШО! (ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ.)
ВОСПИТАТЕЛЬ МОЖЕТ САМ ПРОДУМАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА, НО
ОТДАВАТЬ ИХ НУЖНО В ФОРМЕ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО И ДОСТУПНО ПОНИМАНИЮ
ДЕТЕЙ.
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОСТЕПЕННО ВВОДЯТСЯ ПРОСТЕЙШИЕ КОМАНДЫ И ОБЩЕПРИНЯТЫЕ
РАСПОРЯЖЕНИЯ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- ПОСТРОЙТЕСЬ В КОЛОННУ. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПО РОСТУ.)
- ВПЕРЕД! ПРЯМО — МАРШ! (ДЛЯ ХОДЬБЫ.)
- ПРИГОТОВЬТЕСЬ К БЕГУ, СОГНИТЕ РУКИ В ЛОКТЯХ. (ДЛЯ БЕГА.)
- БЕГОМ!
- НА НОСКАХ, НА ПЯТКАХ. (ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.)
- НА МЕСТЕ. (ДЛЯ ХОДЬБЫ НА МЕСТЕ.) -
- ГРУППА, СТОЙ! (ДЛЯ ОСТАНОВКИ.)
- СЕРЕЖА, ВЫВОДИ СВОЕ ЗВЕНО. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В ЗВЕНЬЯ.)
- ЗВЕНЬЕВЫЕ, РУКИ В СТОРОНЫ, ОСТАЛЬНЫЕ РУКИ ВПЕРЕД. (ДЛЯ РАЗМЫКАНИЯ.)
- ПОВЕРНИТЕСЬ КО МНЕ И ЕЩЕ РАЗ КО МНЕ. (ДЛЯ ПОВОРОТА КРУГОМ.)
- РАВНЯЙТЕСЬ ПО ШНУРУ.
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- ОБРУЧ ВПЕРЕД. (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)
- ПОКАЗЫВАЮ.
- ОБРУЧ ВПЕРЕД, ВНИЗ. (ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ.)
- НОГИ СЛЕГКА РАССТАВЬТЕ, ОБРУЧ ВНИЗ. (ДЛЯ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.)
- УПРАЖНЕНИЕ НАЧИНАЙ!
- ВВЕРХ, ВНИЗ! (ВО ВРЕМЯ РУКОВОДСТВА УПРАЖНЕНИЕМ.)
- ПРОДОЛЖАЙТЕ БЕЗ МЕНЯ. УПРАЖНЕНИЕ ЗАКОНЧИТЬ. ИЛИ. ЗАКОНЧИТЬ! (ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ,
УПРАЖНЕНИЯ.)
ОТДАВАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ «ЗАКОНЧИТЬ» ЛУЧШЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ,
НАПРИМЕР: «ВНИЗ».
КОМАНДЫ: «ПРЯМО—МАРШ!», «ГРУППА, СТОЙ»! «НАЧИ-НАЙ!».
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТИ УЖЕ ПОНИМАЮТ КРАТКИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ, СВЕДЕННЫЕ К ОДНОМУ
СЛОВУ, ИМ ДОСТУПЕН ТЕРМИН «ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ». РАСПОРЯЖЕНИЯ БОЛЕЕ МНОГООБРАЗНЫ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- В КОЛОННУ!

- ШАГОМ — МАРШ!
- ПРИГОТОВЬТЕСЬ К БЕГУ. (ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РУК.)
- БЕГОМ!
- НА НОСКАХ, НА ПЯТКАХ!
- ЗМЕЙКОЙ!
- ВРАССЫПНУЮ!
- НА МЕСТЕ!
- ГРУППА, СТОЙ!
- ЗВЕНЬЕВЫЕ, КО МНЕ! (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В ЗВЕНЬЯ.)
- ПРОВЕРЬТЕ РАССТОЯНИЕ. (ДЛЯ РАЗМЫКАНИЯ.)
- НАЛЕ-ВО, НАПРА-ВО!
- ОДИН НАЛЕВО, ДРУГОЙ НАПРАВО. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В ПАРЫ — РАЗВЕДЕНИЕМ.)
- ПОДРАВНЯЙТЕСЬ.
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- ПАЛКУ ВВЕРХ! (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)

- ПОКАЗЫВАЮ. ПАЛКУ ВПЕРЕД, ВВЕРХ, ВНИЗ. (ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ.)
- ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: НОГИ — ПЯТКИ ВМЕСТЕ, НОСКИ ВРОЗЬ, ПАЛКА ВНИЗУ.
- НАЧИ-НАЙ!
- ДОСТАТОЧНО. (ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ.)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕСТРОЕНИЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ ВЕДУЩЕГО, НО И ОТ КАЖДОГО РЕБЕНКА,
ТАК КАК МНОГИЕ ПЕРЕСТРОЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ. ПОЭТОМУ РАСПОРЯЖЕНИЯ НАДО ОТДАВАТЬ ЗАРАНЕЕ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- В КОЛОННУ!
- В ЗВЕНЬЯ!
- ВРАССЫПНУЮ!
- ПАРАМИ — МАРШ!
- ЧЕТВЕРКАМИ — МАРШ!
- В КРУГ!
- НА МЕСТЕ ШАГОМ — МАРШ!
- БЕГОМ — МАРШ!
- НА ПЯТКАХ, ПО-МЕДВЕЖЬИ.
- ПАРА — НАПРАВО, ПАРА — НАЛЕВО. (ДЛЯ ПЕРЕСТРОЕНИЯ В ЧЕТВЕРКИ РАЗВЕДЕНИЕМ.)
- ГРУППА, СТОЙ!
- КРУ-ГОМ! НАПРА-ВО! НАЛЕ-ВО!
- ВПОЛОБОРОТА НАПРАВО, НАЛЕВО.
- РАВНЯЙТЕСЬ ПО НОСКАМ.
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
- СКАКАЛКУ К ГРУДИ. (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)
- ИСХОДКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИНЯТЬ!
- НАЧИ-НАЙ!
- ДОСТАТОЧНО.
УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ И ТОЧНО ВЫПОЛНЯТЬ КОМАНДЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ В БУДУЩЕМ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_diagonal.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_diagonal1.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_kvadrat.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_kolonna.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_kolonna1.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_krug.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_krugi.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_shahmatnyy_poryadok.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_sherenga1.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/figury_sherenga_prevyu.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Схемы перестроений детей на музыкальных занятиях."

Учебно-методическое пособие рекомендовано для музыкальных и физкультурных занятий, праздников, танцев и др....

Карты-схемы построений и перестроений

Музыкальные игры являются неотъемленной часть образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а так...

Построение и перестроение

При проведении занятий и игр возникает необходимость построить детей в круг, шеренгу, в одну или несколько колонн. Надо научиться делать это быстро и правильно. В материале представлена методика обуче...

Презентация "Построения и перестроения в детском саду"

Данная презентация поможет детям наглядно посмотреть способы построения и перестроения на физкультурном занятии....

Схемы построения и перестроения на физкультурных занятиях

Данный материал содержит схемы построений и перестроений во всех возрастных группах с методическими указаниями....

Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»

Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»...

Построения, перестроения по возрастам

Схемы построения, перестроения по возрастам...