Проект «За здоровьем в детский сад»
методическая разработка (старшая группа)

Дугужева Салимат Мухадиновна

Воспитание ценностного отношения к здоровью - одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. С внедрением ФГОС проблема становится все более актуальной существующий в последнее время тенденция понижения здоровья подрастающего поколения, требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной сферы, формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_zdorovem_v_detskiy_sad.docx860.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

Детский  сад  «Радуга

Проект

«За здоровьем в детский сад»

Сроки реализации: 01.04.2021г.-07.04.2021г.

C:\Users\Физрук\Desktop\img4.jpg

Автор и руководитель проекта:

Инструктор по физической культуре

Дугужева Салимат Мухадиновна

г. Новый Уренгой 2021

Актуальность проекта: Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования.

С внедрением ФГОС проблема становится все более актуальной  существующая в последнее время тенденция понижения здоровья подрастающего поколения, требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, направленной на физическое развитие: развитие эмоциональной сферы, формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Вид проекта: Познавательно – практический

Сроки реализации: Краткосрочный (Неделя)

Исполнители проекта: Педагоги, дети  3 -7(8) лет, родители  и инструктор по физической культуре.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о здоровье.

Задачи:

  • Формировать знание, умения и навыки здорового образа жизни у дошкольников;
  • Развивать у детей физические качества;
  • Воспитывать любовь к спорту и здоровью;

Формы реализации проекта:

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогами;

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с произведениями худ.литературы по теме.

5. Умение детей играть в подвижные игры.

6. Развитие двигательной активности детей.

7. Сплочение детского коллектива.

8. Обогащение словарного запаса детей.

Продукт  проекта:

  • Выставка стенгазет«Мы со спортом крепко дружим»;
  • Видеоролик для родителей воспитанников ДОУ «Спортивная семья – это здоровая семья»
  • Альбом детских рисунков  –  «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

Этапы работы над проектом:

Этапы

Содержание работы

Подготовительный

1.  Изучение литературы по данной теме.

2.  Постановка цели и задач, подбор методической литературы.

3. Подобрать иллюстрации, атрибуты;

4.Составить план мероприятий на каждый день, подобрать стихи, загадки;

Основной

Работа с детьми

Работа с родителями

  1. Мероприятие согласно плану.

1.Участие в реализации проекта; 2.Фотоматериалы

«Спортивная семья – это здоровая семья »

Заключительный

Выставка стенгазет«Мы со спортом крепко дружим»;

Видеоролик для родителей воспитанников ДОУ «Спортивная семья – это здоровая семья»

Альбом детских рисунков  –  «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

Призентация проекта.

План работы на тематическую неделю

«За здоровьем в детский сад»

(01.04.21-07.04.21)

Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений

о здоровье.

Задачи:

  1. Формировать знание, умения и навыки здорового образа жизни у дошкольников;
  2. Развивать у детей физические качества;
  3. Воспитывать любовь к спорту и здоровью;

Девиз недели: «Спорт-это сила, спорт-это смех, спорт-это радость и счастье для всех»

День недели

Мероприятия

Группы

Ответственные

Понедельник

1. Беседа: «Таблетки растут на грядке»;  

2.«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;  

3. «Польза витаминов»;  

4.«Здоровье всего дороже»;

5.Спортивное развлечение «Неделя нескучного здоровья»

 (открытие недели здоровья).

6.«Час двигательной активности»

 2-ы млад.гр.

Средние гр.

Старшие гр.

Подгот. Гр.

Средние, старшие, подготовительные группы

2-ы младшие группы.

Воспитатели групп

Инструктор ФИЗО

Воспитатели групп

Вторник

1.Рисование: «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

2. Просмотр и беседа по мультфильму«Мойдодыр»

3.Занятие-беседа с использованием презентации «Разные виды спорта».

2-ы младш. группы

Средние гр.

Старшие, подготовительные группы.

Воспитатель ИЗО,

Воспитатели групп

Инструктор ФИЗО

Среда

1.Оформление фотовыставки «Мы со спортом крепко дружим».

2. НОД «В гостях у Айболита».

3.Здравствуй, игра!» подвижные игры с детьми на прогулке.

4. Час здоровья для педагогов.

Все возрастные группы.

2-е младшие группы

Средние, старшие, подготовительные группы.

Все группы

Воспитатели групп

Инструктор ФИЗО

Воспитатели групп

Инструктор ФИЗО

Педагог- психолог

Четверг

1.Чтение художественной литературы «О здоровье».

2. Экскурсия в мед. кабинет, пищеблок.

3.Консультация для педагогов

«Релаксационные упражнения».

Все группы

Старшие, подготовительные группы.

Все группы

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Педагог-психолог

Пятница

1. «Песочная терапия»

2. Акция «Утро радостных встреч»

3. Спортивное развлечение«День здоровья»

 2-ы младш. группы.

Старшие, подготовительные группы.

Педагог-психолог

Инструктора по ФИЗО

Инструктор ФИЗО

Вывод по проекту:

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья.

Список литературы:

  1. Киселева А. С., Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ»;
  2. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
  3. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: изд. центр Владос, 2004. – Ч.3
  4. Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.
  5. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  6. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.:«Детство-пресс», 2009.
  7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005.
  8. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. – М.: АРКТИ, 2008.
  10. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  11. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.:«Детство-пресс», 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа «Таблетки растут на грядке»

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Наглядный материал: корзина, муляжи овощей.

Ход беседы:

Использование кукольного театра Хрюшы и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.

Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно.

Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.

Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.

Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым.И вам ребята я принес овощи чтобы вы тоже были крепкими и здоровыми. Хрюша благодарит друга. Герои прощаются с детьми и уходят.

 

Беседа «Витамины я люблю –быть здоровым я хочу»

Цель: Продолжать знакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктов, в которых содержатся витамины.

Наглядный  материал: картинки –хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, чипсы, лимонад.

Ход беседы:

Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек

употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и

вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества,

которые называют витаминами. В полезных продуктах –овощах и фруктах –

больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них –это

витамины А,В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.

Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу –сердцу. Его

много в овощах и молоке.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым ,

неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.

Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в

рыбьем жире.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

  • Что вы любите есть на завтрак?
  • Какие витамины вы знаете?
  • Для чего нужны витамины?
  • Назовите продукты, полезные для здоровья?
  • Какие продукты вредные для детей?

Беседа «Польза витаминов»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы:

Воспитатель говорит:Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.

Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).

Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколькомного полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.

-Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики.

Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

Беседа «Здоровье всего дороже»

Воспитатель. Ребята, к нам снова пришел зайчишка Пушистик. Пушистик, а ты знаешь, как вырасти сильным, красивым и здоровым?

Пушистик. Надо есть много морковки и быстро бегать. Дети, а вам достаточно есть одну морковку и быстро бегать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Нет, конечно.

Пушистик. Я очень любопытный, и мне интересно узнать — болеют люди или нет. Дети, вы болеете?

Дети. Да, болеем иногда.

Воспитатель. Давайте расскажем Пушистику, какие бывают болезни. Что такое ангина?

Дети. Это когда болит горло.

Воспитатель. У вас, ребята, болело горло? (Дети отвечают.) А почему может заболеть горло?

Дети. Горло может заболеть, если выпить холодную воду, молоко, съесть много мороженого.

Воспитатель. А еще по этой же самой причине появляется кашель. Человеку трудно дышать и приходится постоянно кашлять. Вот видишь, Пушистик, сколько болезней у человека. И это еще не все. Кто из вас, ребята, знает другие болезни?

Дети. Еще бывает, что болит живот.

Пушистик. А почему болит живот?

Дети. Потому что человек брал пищу грязными руками; ел немытые овощи, фрукты.

Воспитатель. Да, грязные руки, продукты питания — переносчики микробов. А что делают микробы в животе? Как они себя ведут? (Ответы детей.) Микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится еще больше. Они съедают все в желудке и ничего не оставляют человеку. Может человек жить без пищи?

Дети. Нет. Он не может ходить, работать, у него болит голова. Его надо лечить.

Воспитатель. А по какой еще причине может заболеть живот? (Ответы детей.) Да, если съесть несвежую пищу. Там тоже много опасных микробов. Как ты думаешь, Пушистик, от пищи может заболеть сердце?

Пушистик. Наверное, нет.

Воспитатель. Ошибаешься. Когда человек много ест, не двигается, сердечку приходится перекачивать много крови, чтобы переваривать такое количество пищи.

От такой работы сердце устает и может заболеть. А вы знаете, от какой пищи быстро бегают ножки? (Ответы детей.) Да, от рыбы. Есть пословица: «Поешь рыбки — ножки будут прытки». Какая нища помогает

глазам? (Дети отвечают:морковка.) В ней есть витамин «А», который улучшает зрение. А еще есть такая ягода — черника. Она тоже помогает глазам. Ты, Пушистик, в лесу встречал эту ягоду.

Пушистик. Да, я знаю эту ягоду и пробовал ее не раз.

Воспитатель. Теперь посмотрите на эти книги.

На столе лежат книги:«Секреты кулинарии», «Праздничный стол», «Приглашаем к столу», «Вкусно, полезно».Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации: красивую выпечку, сервировку стола, разнообразные блюда, узнают и называют знакомые блюда из мяса, рыбы, овощей.

Воспитатель. Что в этих книгах собрано?

Дети. Советы, рецепты.

Воспитатель. Правильно, в этих книгах рассказывается, как правильно составить меню для праздничного стола, сколько взять продуктов, к а к сохранить здоровье с помощью правильного питания. Расскажите, что вам дома готовят мамы, что вам больше всего нравится?

Дети называют: пироги, печенье, торты, борщ, котлеты и т. д.

Воспитатель. Вот мы и разобрались, зачем нужны кулинарные советы и рецепты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Спортивное развлечение

«Неделя нескучного здоровья»

C:\Users\Физрук\Desktop\5c9d6e9c7d62f1aec7f9ee9760fb0cd7.jpg

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Дугужева С.М.

Г. Новый Уренгой, 2021

Задачи:

  1. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, повышать защитные силы своего организма;
  2. Прививать любовь к спорту и физической культуре;

Ход развлечение

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение

Инструктор: Здравствуйте, дети!
                        Всем по большому, большому привету!
                       Праздник  спорта начинаем,
                       Всех на праздник приглашаем!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтоб поговорить о здоровье, о физкультуре. Сегодня у нас на празднике все здоровы? А все ли вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей) Ребята закончите пословицу  Чистота залог - здоровья.

Входит Фея Здоровья.

Фея:Здравствуйте мои друзья! Всех Вас рада видеть я! Я Фея Здоровья. Ребята что нужно делать чтобы быть здоровым ?(Ответы детей)

   

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Делайте зарядку»

Инструктор: Ну ребята, тренировку

                        Провели мы очень ловко.

А сейчас внимание

Начнём соревнования!

1.Эстафета «Кто быстрее перенесет мячи и забросит в корзину» По свистку первый участник в руках с мячом бежит до указанного места и бросает мяч в корзину, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику.

2.Эстафета «Проползи по туннелю» По свистку первый участник добегает до туннеля, проползает по нему, бежит вперед до конуса, огибает его, возвращается назад, передает эстафету касанием следующему участнику.

3.Эстафета  «Переправа на обручах»

Нужно перешагивать из обруча в обруч до фишки, а назад бегом , обручи в руках.

Фея: Ну что ж ребята, вы показали свою ловкость, быстроту и выносливость-это немаловажно, чтобы быть здоровым. Но так же обязательно принимать витамины.

В зал под музыкальное сопровождение вбегает Витаминка

Витаминка:Здравствуйте  ребята,  меня зовут Витаминка. Для чего нужны витамины? (Ответы детей)

Витаминка: А давайте мы с вами поиграем в интересную игру,хотите?(Ответы детей)

Игра на внимание «Собери мячи своего цвета»Команда переходит на противоположную сторону зала. Возле каждой команды, стоит корзина. Посередине зала разбросаны разноцветные  мячи двух цветов. По сигналу первый участник бежит в середину зала. Берёт мяч своего цвета и бежит к своей команде, положив мяч в корзину на старте, и передает эстафету рукой касанием следующему участнику. Следом бежит второй участник и т.д. Побеждает команда, которая быстрее переносит мячи своего цвета.

Витаминка: Загадки о Витаминах

  1. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

                                 (Лук)

  1. Если кукла простудилась,

Нужен С ей витамин.

Выздоравливай быстрее.

Кушай, кукла…

                               (Апельсин)

  1. В овощах и фруктов есть.

Детям нужно много есть

Есть ещё таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

И холодно порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?

                               (Витамины)

Инструктор: Ну, вот ребята  и закончились  наши соревнования, в которых победила …... Нам пора прощаться.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

 Чтоб прогнать усталость, лень,

 Ешьте витамины каждый день!

 Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

 Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

 Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

 До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-Ура!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Подвижные игры

Младший возраст

Подвижная игра «Карусель».

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках зонтик с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с зонтиком. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все быстрее, быстрее, быстрей!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: развивать внимание, умение вовремя реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети-воробушки прячутся в свои гнездышки (за линию, в обручи) на одной стороне зала. На другой стороне зала греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробышками, которые улетают в свои гнезда. Сначала роль кота выполняет инструктор, затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах, действовать согласно текстуи вовремя реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, около них инструктор с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого инструктор предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю. Прочитав стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Средний возраст

Игра «Птицы и лиса».

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

Ход игры:Дети-птицы устраиваются на возвышенных местах. Это их гнезда. В стороне – норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых. По сигналу инструктора: «Лиса!» - все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

«Найди себе пару».

Цель: развивать быстроту реакции, произвольность в движениях, координацию

коллективных действий.

Ход игры: Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу инструктора дети разбегаются по всему залу. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Инструктор отмечает наиболее быстрых. Игра повторяется.

Игра «Мы веселые ребята».

Цель: развивать координацию коллективных движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за линией. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка. Играющие произносят:

- Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три - лови!

После этого все перебегают на другую строну. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают перебежать за линию. Пойманные подсчитываются после каждой перебежки. После 2-3 перебежек подсчитывают, сколько всего играющих удалось поймать ловишке, и выбирают нового.

Старший возраст

Игра «Удочка».

Цель: тренировать детей в умении перепрыгивать через препятствие, развивать ловкость.

Ход игры: Дети становятся по кругу на небольшом расст. друг от друга. В центре - инструктор. Он вращает по кругу шнур на выс. 10-15 см, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает из игры временно. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется. Все дети снова участвуют

Игра «Стой!».

Цель: развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу инструктора они должны остановиться и замереть, стараясь сохранить равновесие до сигнала: «Можно бегать».

Игра «Коршун и наседка».

Цель: закреплять умение детей подлезать (верёвка, дуги…); развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Ход игры: В игре участвуют 8-10 детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята. Они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди – за наседку. На противоположной стороне зала - гнездо коршуна. По сигналу: «Коршун!» -

ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья, защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.

Игра «Ловишка с мячом».

Цель:развитие внимания, быстроты реакции и ловкости.

Ход игры:Дети выбирают при помощи считалки ловишку, который располагается в центре круга, а остальные дети – за кругом. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети бегут в круг, а ловишка их салит мячом. Когда он поймает 3-4 ребенка, выбирают нового ловишку.

Игра «Ловишки с приседанием».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети выбирают при помощи считалки ловишку, который располагается в центре круга, а остальные дети – за кругом. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются, а ловишка их старается поймать. В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. Когда ловишка поймает 3-4 человек, выбирают нового ловишку.

Игра «Ловишка, бери ленту».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка,  заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора: «Лови!» - дети разбегаются по залу. Ловишка  бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг.

 Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Игровое упражнение

«Чья команда забросит больше мячей в корзину»

Цель: учить бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать ответственность и организованность.

Метание в корзину мячей малого диаметра с расст 2,5м.

Игра «Караси ищука».

Цель: развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Половина  детей образуют круг-пруд расстояние  между играющими два шага. Один (щука) находится за кругом. Остальные играющие (караси) бегают внутри круга. По сигналу: «Щука!» - щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки).

Игра «Горелки».

Цель: развивать координацию движений,  ловкость, ориентировку в пространстве.

Ход игры:Играющие становятся вколонну парами. Впереди колонны на расст.2-3шагов проводится линия.Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Все, стоящие парами, говорят:

«Гори-гори ясно,Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птичкилетят,

Колокольчики звенят.Раз, два, три - беги!»

С окончанием слов дети,стоящие в последнейпаре, бегут вдоль колонны (один - справа, другой - слева),стремясь схватиться заруки. Ловишка стараетсяпоймать одного из парыи соединить с ним руки.Если ловящий успел этосделать, он образует спойманным новую пару, и становится впередиколонны, а оставшийсябез пары становитсяловишкой. Если ловишкане поймал, он остается втой же роли.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.

Задачи:

  • развивать двигательные навыки;
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным, способность

         к сопереживанию.

  • приобщать к регулярным занятиям физкультурой;

Ход занятия.

Ребята входят в зал. Как только они зашли, сюрпризный момент (входит доктор Айболит) и говорит:

- Ребята, мне пришла телеграмма из Африки от гиппопотама, он сильно болен, и я должен ему помочь. Но мне одному не дойти туда, ведь там живёт Бармалей! Вы мне поможете преодолеть этот трудный путь? (Ответы детей ). Тогда в путь мои друзья! (Ходьба по разным дорожкам) .

Айболит прислушивается и говорит:

- Ребята, мне кажется, что за нами гонится Бармалей. Но перед нами лес, как нам стать незаметными? (ходьба в полном приседе)

- Мы вышли из леса и побежали врассыпную, чтобы у Бармалея глаза разбежались. Вот Бармалей и потерял нас из виду.

Перестроение врассыпную.

Айболит: Вот на пути горы. Горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи! Чтобы горы преодолеть, нужно нам силу иметь!

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – о. с руки к плечам.

1- руки в стороны 2- и. п. (качаем силу)

2. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1- наклон вправо 2- и. п. 3-4 – тоже влево. (гимнасты)

3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1- наклон вперёд, задели носочки

2- и. п. 3- руки вверх 4- и. п.

4. И. п. -о. с. Руки на поясе

1- присесть 2- и. п.

5. И. п. – лёжа на животе, руки под подбородком.

1- прогнуться развести руки в стороны

2- и. п.

6. Бег на месте.

Основные виды движений.

Айболит:

- Перед горой обрыв. Нужно преодолеть его прыжком. А чтоб никто не упал, помогите своим друзьям.

1. Прыжки через дуги.

-Виден мостик впереди,

Нам однако не пройти

Мы попробуем ребята

Не пройти, а проползти.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

- А вот и гора, полезли друзья!

(Айболит идёт впереди) .

3. Лазанье по гимнастической стенке разноимённым способом.

Ходьба боком по рейке, спуск вниз.

Айболит:

- Посмотрите, посмотрите, что за камни здесь лежат?

Может со скалы упали? Что будем делать?

(Дети предлагают, как преодолеть препятствия. Все выполняют так, как решили дети.)

Айболит:

- Вот пришли. Спасибо вам ребята, что вы мне помогли преодолеть все трудности в пути. Теперь я обязательно спасу гиппопотама. Вы играйте, а я пошёл.

(Дети сами предлагают игру).

Воспитатель: А теперь в обратный путь!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Спортивный праздник

для детей старших групп

«День Здоровья»

C:\Users\Физрук\Desktop\hello_html_m3f89d22b2.jpg

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Дугужева С.М.

Г. Новый Уренгой, 2021

Задачи:

  1. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи;
  2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
  3. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Ход развлечение

Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.

Леший: здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.

Дети: Поможем, конечно!

Под музыку вбегает Кощей.

Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый. Подскажите мне ребята!

Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?

Дети: Правду!

Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.

Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.

Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?

Кощей: (смотрит) Не знаю что это.

Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!

Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.

Леший: Что ребята, простим Кощея?

Дети: Да!

Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Кощей: А меня возьмете с собой?

Леший: Возьмем Кощея?

Дети: Возьмем!

Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).

Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?

Дети: Прыгать по кочкам надо!

Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.

Леший: А ты нас не обманешь?

Кощей: Нет!

1.Эстафета "По болоту"

Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.

Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?

Дети: Конечно!

Загадки

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут!     (мяч)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду.

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу

А назад я их тащу.             (санки)

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

       

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня!     (лыжи)

Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).

Кощей: Вот смотрите, непроходимый лес, как же нам его преодолеть?

Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Наверно надо еще испытание пройти?

  1. Эстафета "Дремучий лес"

Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до тунеля, пролазит через тунель, пролазит в обруч, оббегает фишку и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие!

Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.

Дыхательное упражнение

"Подули на плечо"

подули на одно плечо

теперь на другое

а сейчас на живот

а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

«Ветер»

сильный ветер вдруг подул

тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами).

Леший: Но вот и освежились.

Звучит музыка ручья.

Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?

Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.

  1. Эстафета "По камушкам"

Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.

Леший: Молодцы ребята!

Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз:

Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).

Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!

Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?

Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.

Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?

Кощей: Льдина, а на ней пингвины.

  1. Эстафета"Пингвинчики"

Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.

Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.

Звучит музыка, из домика выходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!

Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.

Кощей: Правда, прости Василиса меня.

Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).

Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!

Беседа для детей

старшего возраста

«Разные виды спорта»

https://pandia.ru/text/85/388/images/img6_43.jpg

Подготовил:

Инструктор по ФИЗО

Дугужева С.М.

г.Новый Уренгой 2021.

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Задачи:

  • воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
  • формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
  • развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта»

Ход беседы:

Педагог: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых  изображены спортсмены в различных видах спорта.)

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок  приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д.,  но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но  это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами,  но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: -  Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей бесе 

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает,
И усталости не знает. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

 И забил в ворота … (Гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались,
И довольными остались.
(Ролики)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Альбом детских рисунков

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

C:\Users\Физрук\Desktop\корзина-овоща-удерживания-мальчика-иллюстрация-корзины-146362633.jpg

Воспитатель по ИЗО

Карякина И.С.

г.Новый Уренгой 2021.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ЧАС ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тренинг "Вместе мы сила"

https://100fotok.ru/wp-content/uploads/2019/04/Kartinki_Vmeste-my_sila_1-13.jpg

Подготовила:

Педагог-психолог

Куратова А. А.

г. Новый Уренгой, 2021г.

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

Задачи:

  • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; 
  • повысить групповую сплоченность; 
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов; 
  • улучшить эмоциональное состояние педагогов. 

Оборудование:

  • мяч;
  • листы чистой бумаги;
  • ручки, карандаши, губка;
  • заготовленные бланки с лепестками;
  • макет "сердца группы".

Ход тренинга

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Упражнение  "Давайте поздороваемся"

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок - здороваемся за руку;
  • 2 хлопка - здороваемся плечами;
  • 3 хлопка - здороваемся спинами

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Упражнение  "Пожелай другому"

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему,

высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Упражнение  "На что похоже мое настроение сейчас?"

Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.

Упражнение "Встаньте..."

Все педагоги садятся по кругу. Педагог-психолог: Я буду называть числа. Какое число названо - именно столько человек должны встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю "четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу "спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь на действия друг друга.

Упражнение  "Угадай, кто это"

Все педагоги сидят в кругу. Педагог-психолог выходит из круга и дает инструкцию к упражнению: "У вас 1 минута на то, чтобы внимательно посмотреть друг на друга". Через минуту педагог-психолог просит всех повернуться спиной в круг, подходит к одному из педагогов и говорит, обращаясь к нему, например: "Марина, я иду по кругу (психолог идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь у четвертого человека, кто это?". Марина отвечает (если ответ неправильный, надо об этом сказать и дать возможность отвечать до тех пор, пока не будет получен правильный ответ). Затем психолог предлагает Марине ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: "Есть ли у Инны бусы?", "Какого цвета у нее кофта?", "Держит ли Инна что-либо в руках?" и т. д. Далее психолог дает аналогичное задание еще 2-3 педагогам.

Упражнение "Неожиданные картинки" 

Педагог-психолог: Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину. Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.

Упражнение "Узнать через прикосновение"

Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул. Педагог-психолог: Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то -ни разу.

Упражнение  "Все мы чем-то похожи" 

Педагог-психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра...", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт

Упражнение  "Сколько нас?" 

Педагог-психолог: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.

Упражнение  "Пчелы и змеи" 

Педагог-психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".

Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением.

Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение.

Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

Упражнение  "Сердце коллектива" 

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Всем отличного настроения на весь день, до новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "За здоровьем в детский сад"

Лучшая разработка по организации здоровьесберегающих технологий в семье....

Проект: «За здоровьем в детский сад»

Под здоровьем нельзя разуметь однотолько наружное благосостояние тела,а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организмаи правильное совершение всех его отправлений.Николай Але...

Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."

Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта...

Проект «Неделя здоровья в детском саду».

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...