Викторина по ОБЖ "Правила безопасного поведения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Попова Евгения Игоревна

Закреплять знания о правилах безопасности; Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе; Воспитывать нравственные качества: находчивость, мужество, бдительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_obzh.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ОБЖ «Правила безопасного поведения»

(викторина может проводиться между детьми и родителями)

Цель:

  1. Закреплять знания о правилах безопасности;
  2. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе;
  3. Воспитывать нравственные качества: находчивость, мужество, бдительность.

Перед проведением викторины создаются 2 команды: «Знайки» и «Умейки».

Викторина состоит из 6 туров:

  1. Тур. «Разминка».
  2. Тур. «Вопрос-ответ».
  3. Тур. «Ждем ответа».
  4. Тур. «Черный ящик».
  5. Тур. «И в сказке бывает».
  6. Тур «Народная мудрость».

Для проведения викторины назначается ведущий и жюри.

Команды сидят за столами друг напротив друга в 2 ряда.

Вед.:

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. В дошкольных учреждениях большое внимание уделяется формированию у детей навыков безопасного поведения.

Проведение данной викторины направлено на то, чтобы показать взрослым, каким образом и с помощью каких приемов можно научить дошкольника правилам поведения дома, на улице, в общественных местах, на природе.

Вед.: Начнем нашу викторину с «Разминки».

Давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Каждая команда по очереди должна закончить стихотворение в рифму. За правильные ответы команды получают по 1 баллу. (начинаем с детей).

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил… (утюг).

- Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками… (играл).

- Стол и шкаф сгорели разом,

Кто белье сушил над… (газом).

- Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег … (листву).

- Дым увидел не зевай

И пожарных … (вызывай).

- Помни каждый гражданин,

Что их номер … (01).

Вед.: «Вопрос-ответ». 

Капитан команды назначает игрока, который будет отвечать на вопрос. Если вопрос раскрыт полностью – 2 балла, не полностью – 1 балл.

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
  2. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно. Автомобиль, которому необходимо уступить дорогу, красный цвет, цвет огня).
  3. Чем опасны пожары? (Могут сгореть вещи, дом, погибнуть люди).
  4. Чем можно тушить начинающийся пожар? (огнетушителем, водой, одеялом, песком)
  5. Отчего бывают пожары? (Если оставили без присмотра утюг, газовая плита, игры со спичками и зажигалками)
  6. Что нужно делать, если в квартире много дыма? (смочить одежду, приложить мокрую салфетку к лицу и дышать через намоченную ткань, передвигаться к выходу ползком).

Вед.: Молодцы, хорошо вы знаете правила пожарной безопасности. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете правила безопасности дома.

«Ждем ответа».

Каждая команда получит вопрос. На обдумывание ответа вам дается 1 минута. Выступает капитан команды (за полный ответ – 2 балла, за не полный – 1 балл.

 1 вопрос детям. «Что нужно делать, если в квартиру позвонил незнакомый человек?» (сказать, что вы ошиблись квартирой, не открывать дверь, посмотреть в глазок, если человек не уходит, позвонить родителям).

2 вопрос взрослым. «На примере какой русской народной сказки можно объяснить детям, что некоторые люди могут являться «злоумышленниками». Предположите, кем могут притвориться, переодеться «злоумышленники». («Волк и семеро козлят», «злоумышленники» могут притвориться почтальоном, слесарем, полицейским, приехал гость из другого города, женщина просит вызвать «скорую помощь»).

 «Черный ящик».

В этом туре мы проверим ваши знания об опасных предметах.

Вед.: Из каждой команды выбирается 1 игрок и вызывается к «черному ящику» (в черном ящике находятся ножницы, булавка, иголка, гвоздь, шило, таблетки, спички, шприц, кукла, машинка, кубик, мячик). Игрокам необходимо запомнить как можно больше опасных предметов и перечислить их вслух. Чья команда перечислит больше предметов, та заработает 2 балла, меньше-1 балл.

«И в сказках бывает»

Каждая команда отвечает по очереди, за правильный ответ 1 балл.

  1. А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"  (Путаница)

  1. Словечко за словечком -
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    Огонь прожег ковер.

    Еще одно мгновенье -
    И легкий огонек
    Сосновые поленья
    Окутал, обволок.

    Взобрался по обоям,
    Вскарабкался на стол
    И разлетелся роем
    Золотокрылых пчел.

    Вернулся кот Василий
    И кошка вслед за ним -
    И вдруг заголосили:
    - Пожар! Горим! Горим!   (Кошкин дом)

  1. - Вы, детушки! 
    Вы, козлятушки! 
    Отопритеся, 
    Отворитеся, 
    Ваша мать пришла, 
    Молока принесла. 
    Полны копытцы водицы!  «Волк и семеро козлят».
  2. - Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок. (Колобок)
  3. Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела. (Петушок золотой гребешок).
  4. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: 
    - Сходи-ка ты, …, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.  (Красная шапочка).

 «Народная мудрость».

 Каждой команде достаётся по три пословицы, написанные на листах и разрезанные на 2 части.

Вед.: А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы. Сложите пословицы правильно. Чья команда быстрее справится с заданием, та заработает 1 балл.

  • Знать бы, где упасть - соломки б постелил.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • Спички — не игрушки, огонь — не забава.
  • Спичка — невеличка, а огонь от нее великан.
  • Не шути с огнем — обожжешься.
  • Малая искра сжигает города.

 Вед.: Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги. Жюри объявляет победителя.

Вед.: Родители не оставайтесь безучастными в воспитании безопасного поведения вашего ребенка, формируйте умение действовать в тех или иных ситуациях, помогайте выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности. И тогда вы будете спокойны за жизнь и здоровье своих детей. Спасибо за участие, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина Что? Где? Когда? (по теме: "Профилактика безопасного поведения детей на дороге")

Викторина  по ПДД будет полезна воспитателям ДОУ. Предназначена для воспитанников старших и подготовительных групп....

викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"

Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу....

Викторина « Осенняя прогулка в лес » по теме: «Правила безопасного поведения в природе»

Аннотация к викторине «Прогулка в осенний лес» Презентация  «Прогулка по осеннему лесу» позволяет проверить  знания детей о правилах безопасного поведения в лесу...

Презентация-игра-викторина "Безопасное поведение на железнодорожных путях"

Эта игра поможет в увлекательной форме выявить уровень знаний детей дошкольного возраста о безопасном поведении на железнодорожных путях....

Викторина для детей «Безопасное поведение в опасных ситуациях»

Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте....

«Конспект викторины по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение)»

Конспект викторины по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4...

Методическая разработка викторина "Знатоки правил безопасного поведения"

В методической разработке представлен материал для закрепления у детей старшего дошкольного возраста знаний правил безопасного поведения, умений командной работы....