Методическая разработка викторина "Знатоки правил безопасного поведения"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

В методической разработке представлен материал для закрепления у детей старшего дошкольного возраста знаний правил безопасного поведения, умений командной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_znatoki_pravil_bezopasnogo_povedeniya.doc699.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

для воспитанников подготовительной к школе группы

 "Знатоки правил безопасного поведения"

Цель: провести викторину на знание правил безопасного поведения.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях.

2. Обобщать имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам: «Пожарная и электробезопасность», «Ребёнок дома и на улице», «Безопасность дорожного движения».

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4. Развивать счетные навыки, фонематический слух.

5. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде. 

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры «Знатоки правил безопасного поведения!»

Сегодня мы узнаем, кто же по праву может себя назвать «Знатоком правил безопасного поведения».

Скажите, а где мы можем встретить опасные ситуации? (дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.)

Определять знатоков правил безопасности нам будет помогать жюри.

Разрешите представить жюри….

1. ……………..

2. ……………..

3. ……………..

Жюри будет внимательно следить за ходом игры, за правильно выполненные задания вы будете получать 1 балл, какая команда наберёт больше баллов, та команда и выиграет. Также члены жюри будут оценивать сплоченность команды и дисциплину. Прошу команды (воспитанники заранее распределены на команды и выбрали капитана) занять свои места в соответствии с цветом вашего галстучка цвету стола (синие и красные).

Перед началом прошу всех запомнить правила игры:

1. Внимательно слушать вопросы.

2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.

3. Если готовы ответить – поднимите руку.

4. За нарушение правил игры, недружественное поведение с команды снимается 1 балл.

Знание и смекалка помогут вам выиграть. И мы начинаем нашу викторину.

1 тур. Разминка

Я буду зачитывать вопросы каждой команде по очереди, на которые нужно быстро и правильно ответить, время на каждый ответ 10 секунд. Если за это время команда не ответила, ответить и заработать дополнительный балл может команда соперников.

1.

Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)

Специальный предмет для тушения огня (огнетушитель)

2.

Дорожка для пешеходов…(тротуар)

Место пересечения дорог (перекресток)

3.

Шланг для подачи воды к месту пожара? (пожарный рукав)

Что бывает страшнее огня? (дым)

4.

Какие грибы можно собирать в лесу? (Съедобные, знакомые)

Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)

5.

Что защитит от солнечного удара? (панама, кепка)

Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

6.

Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей? (спасатель)

Чем на пляже защищают кожу от солнца? (защитным кремом)

7.

Как называется экстренный выход из здания при ЧС (Эвакуация)

Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас)

8.

Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)

Что вы должны сообщить, вызывая службу спасения? (Ф.И., что случилось и точный адрес).

9.

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (101, 112)

По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (103, 112)

2 тур - «Безопасность на дороге»

Каждая команда получит по 3 разрезанных знака дорожного движения. Их надо собрать, назвать и объяснить где их устанавливают.

3 тур – «Шифровка»

Нужно отгадать зашифрованное слово наверху карточки и ответить на вопрос. Для этого решите пример. Рядом с этим примером картинка, назовите звук, с которого начинается изображение и запишите эту букву в номер клеточки, который получился при решении примера.

Вопросы:

«Улица» - по какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? (по правой).

«Пожар» - назовите по какой причине возникает лесной пожар? (не затушенный костер).

4 тур – Конкурс капитанов

Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей

Сначала расскажите какое правило безопасности нарушили герои в сказке?

«Волк и семеро козлят»

Нельзя открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет. Даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Нельзя брать угощение от незнакомых людей. Необходимо помнить, что дети должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то угощение или подарок.

«Красная Шапочка»

Нельзя разговаривать с незнакомцами

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Нельзя никуда уходить с незнакомыми, чтобы они тебе не обещали

«Кот, петух и лиса». Если ты попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.

 А теперь объясните правильно ли ведут себя дети на картинке?

Все задания выполнены. Жюри подводит итоги.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методические разработки "Обучение детей безопасному поведению на улице в дошкольном образовательном учреждении".

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

Методическая разработка по теме "Безопасное поведение на улице"

В данном материале содержется копилка дидактических, подвижных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр и т.д. по теме "Безопасное поведение детей на улице". Все виды деятельности расписаны ...

Методическая разработка по теме "Безопасное поведение на улице"

На примере данной разработки педагоги могут планировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасной жизнедеятельости....

Методическая разработка "Воспитание основ безопасного поведения дошкольников"

Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа по данному направлению предполагает исключение вли...