Рубрика "Воспитатель года" Конкурсный материал. Методическая разработка «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».
презентация на тему

Рыжова Юлия Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_razrabotka.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема « Формирование основ безопасного поведения детей на дорогах города через проектную деятельность» Выполнила: воспитатель МБДОУ Неклюдовский Детский сад «Рукавичка» Рыжова Юлия Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Неклюдовский детский сад «Рукавичка» E-mail : maruska19919.rijova@yandex.ru Профессиональное кредо: «Сложное сделать доступным!»

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования «Самое дорогое у человека- это жизнь!» (Н.А.Островский) Анализ теоретической разработанности проблемы, свидетельствует о том что вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению в транспортной среде в отечественной педагогической науке отдельно не исследовались, и рассматривались, в качестве одного из аспектов нравственного воспитания (Р.Б. Стеркина, Н.Л. Князева, М.М. Котик, Т.А. Шарыгина) Проблемы безопасности, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, находятся в сфере внимания таких представителей научной педагогической мысли как Н.Н. Авдеевой, Т.И.Алиевой, О.Л. Князевой, Л.А. Кондрыкинской, Е.Ю. Протасовой и ряда других исследователей. С 30-х годов XX века подробно разработаны в дошкольной педагогике вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма (В.М.Федянская, Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко и др.).

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Необходима кропотливая работа педагогов в ДОУ с детьми начиная с раннего возраста по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах города ФГОС: целью ОО «Социально-коммуникативное развитие» Большое количество ДТП с участием детей является формирование основ безопасного поведения Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 4

Цель и задачи педагогической деятельности Формирование у детей представлений о ПДД, умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на дорогах ; Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на улице и в транспорте и сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр. . Цель работы Задачи

Слайд 5

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы работы 2 этап Основной 1 этап Подготовительный 3 этап Заключительный Составление плана деятельности по достижению цели проекта, определение системы совместных действий, их последовательности Осуществление последовательности совместных действий педагога , детей и родителей в соответствии с целями, типом, планом проекта . Презентация конечных продуктов проекта

Слайд 6

Методическая литература

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Организация развивающей предметно- пространственной среды, способствующей формированию основ безопасного поведения детей на дорогах

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы работы с детьми НОД: «Что такое ПДД», «ДДТТ», «Зачем нужен пост ГИБДД» , «Участники ДД», «Что такое перекресток», «В стране дорожных знаков», « На дороге постовой- кто он такой», «Автокресло в машину», «Как рождаются опасные ситуации на дороге» . Дидактические игры: «Научим Незнайку ПДД», «Наши дороги», «Дорожное лото», «Юные автомобилисты», «Собери знак»; Д/И «Угадай вид транспорта по описанию», «Светофор», «Для чего нужны машины?» «Законы улиц и дорог». ОО «Познавательное развитие»

Слайд 9

Формы работы с детьми НОД : « Из окна-наша улица видна» . Составление рассказов по опорным словам: дорога, светофор , пешеход, знак, придумывание сказок . Рассказ по мнемотаблице Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о транспорте, знаках, дорожном движении. Речевые игры : «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какое», «Посмотри, запомни, назови», «Разрешается –запрещается». ОО «Речевое развитие» Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – Милиционер» , С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Правила поведения на улице”; “ Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д. Стихотворения: «Непослушный пешеход», «Скверная история», «Моя улица», «Важные правила».

Слайд 10

Формы работы с детьми ОО « Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность: Рисование: «Машины на нашей улице», «Светофор» , «Раскрась специальный транспорт»,» Улица полна неожиданностей», «Транспорт города». Лепка: «Специальный транспорт», «Знаки дорожного движения», «Свисток- помощник». Аппликация: «Моя улица» , «Фуражка», «Пешеходный переход». Конструктивно-мод. д: Конструирование из конструктора Лего : «Автотранспорт», «Подземный и наземный переход», «Автопарковка» и т.д. Конструирование из бумаги : «Жезл», «Фуражка». Просмотр видеофильма: « Дорожная азбука». Кукольный спектакль «Сказка про красную шапочку, которая не знала ПДД».

Слайд 11

Формы работы с детьми ОО «Физическое развитие» Проведение утренней зарядки, НОД, физкультминуток с элементами импровизации. Спортивный праздник «Азбука дорожного движения»; П/И «Красный, желтый, зеленый»; игры на детской площадке», «Перекресток» ОО «Социально- коммуникативное развитие » Беседы: о ГИБДД, «Знакомство с дорожными знаками», «Островок безопасности», «Маршрут от дома-до ДОУ», «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеход»., «Каким должен быть инспектор ГИБДД». Рассматривание схемы: «Мой поселок- дорога в Детский сад» . Целевая экскурсия в город Бор к ЦВРА, Экскурсия в библиотеку «Знакомство с книгами по ПДД» Встреча с инспектором ГИБДД по обеспечению безопасности Сюжетно-ролевые игры: «Я сотрудник ГИБДД», «Улица», «Мы пассажиры», «Автобус», «Мы юные водители».

Слайд 12

Формы работы с детьми

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в воспитании навыков безопасного поведения на дорогах. Круглый стол на тему «Безопасность и здоровье наших детей». Акция «детское кресло в каждую машину» Привлечение родителей к изготовлению альбомов и атрибутов к с/р играм. Консультации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформление папки-раскладушки «Советы Светофорика». Рекомендации родителям по домашнему чтению, просмотру тематических передач по теме. Развлечение, посвященное ПДД и профилактике ДДТТ. Спортивный праздник «Пешеход родной страны».

Слайд 14

Взаимодействие с социумом Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД Взаимодействие со школой

Слайд 15

С Неклюдовской амбулаторией Беседа и рассматривание иллюстраций «О профилактике дорожно-транспортного травматизма». Взаимодействие с социумом С Неклюдовской библиотекой Рассматривание выставки «Детям – о ПДД»; Прослушивание рассказов для детей о ПДД, рассматривание иллюстраций.

Слайд 16

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Проекты: -« Красный, желтый, зеленый» - «Детям знать положено, правила дорожные»; Дополнительная общеобразовательная программа «Юные знатоки ПДД»

Слайд 17

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты работы У детей сформировано представление о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на дороге; Дети получили практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения; Дети осознали важность, и необходимость соблюдения правил дорожного движения, стали более дисциплинированны; Дети научились своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения; У родителей сформировано понимание значимости их участия в организации и проведении различных совместных мероприятий по профилактике детского ДТТ;

Слайд 18

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника «Новости 19:32» от 19 мая 2014 г. И от 17 июня 2015 г. Праздник «Азбука дорожного движения »

Слайд 19

Вывод Использование проектной деятельности способствовало достижению положительных результатов работы по формированию у детей ценностного отношения к собственному безопасному поведению на дорогах города. Наиболее перспективным путем обновления содержания работы , является создание единого информационного пространства для обучения основам безопасного поведения детей, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей .

Слайд 20

Литература «Безопасность», (Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)/ под ред. Н.Н. Авдеевой, Р.Б.Стеркиной , О.Л.Князевой СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. Вдовиченко А.А. «Ребёнок на улице», «Детство-Пресс, 2010; «Добрая дорога детства» (газета) №22/ 64,2003, ноябрь Коломец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Волгоград: Учитель, 2011. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т.И. Данилова - - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. Романова Е.А., Малышкина А.Б. «Занятия по правилам дорожного движения» М.,2009. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: Сфера, 2008. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города

Методическая разработка из опыта работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах.Безопасность жизни детей является важнейшей задачей взрослых. Все мы хотим видеть наших де...

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города.

Обучение детей правилам дорожного движения в детском саду....

Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....

«3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города"

Создание 3D фигрок для обигрывание различных ситуаций по правилам дорожного движения....

Презентация "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация к выступлению на городских педагогических чтениях по теме "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Методическая разработка на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей на дороге»

Консультации для педагогов ДОУ "Формирование основ безопасного поведения детей на дороге"...