Рубрика "Воспитатель года" Конкурсный материал. Методическая разработка «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».
презентация на тему

Рыжова Юлия Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_razrabotka.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема « Формирование основ безопасного поведения детей на дорогах города через проектную деятельность» Выполнила: воспитатель МБДОУ Неклюдовский Детский сад «Рукавичка» Рыжова Юлия Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Неклюдовский детский сад «Рукавичка» E-mail : maruska19919.rijova@yandex.ru Профессиональное кредо: «Сложное сделать доступным!»

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования «Самое дорогое у человека- это жизнь!» (Н.А.Островский) Анализ теоретической разработанности проблемы, свидетельствует о том что вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению в транспортной среде в отечественной педагогической науке отдельно не исследовались, и рассматривались, в качестве одного из аспектов нравственного воспитания (Р.Б. Стеркина, Н.Л. Князева, М.М. Котик, Т.А. Шарыгина) Проблемы безопасности, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, находятся в сфере внимания таких представителей научной педагогической мысли как Н.Н. Авдеевой, Т.И.Алиевой, О.Л. Князевой, Л.А. Кондрыкинской, Е.Ю. Протасовой и ряда других исследователей. С 30-х годов XX века подробно разработаны в дошкольной педагогике вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма (В.М.Федянская, Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко и др.).

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Необходима кропотливая работа педагогов в ДОУ с детьми начиная с раннего возраста по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах города ФГОС: целью ОО «Социально-коммуникативное развитие» Большое количество ДТП с участием детей является формирование основ безопасного поведения Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 4

Цель и задачи педагогической деятельности Формирование у детей представлений о ПДД, умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на дорогах ; Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на улице и в транспорте и сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр. . Цель работы Задачи

Слайд 5

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы работы 2 этап Основной 1 этап Подготовительный 3 этап Заключительный Составление плана деятельности по достижению цели проекта, определение системы совместных действий, их последовательности Осуществление последовательности совместных действий педагога , детей и родителей в соответствии с целями, типом, планом проекта . Презентация конечных продуктов проекта

Слайд 6

Методическая литература

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Организация развивающей предметно- пространственной среды, способствующей формированию основ безопасного поведения детей на дорогах

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы работы с детьми НОД: «Что такое ПДД», «ДДТТ», «Зачем нужен пост ГИБДД» , «Участники ДД», «Что такое перекресток», «В стране дорожных знаков», « На дороге постовой- кто он такой», «Автокресло в машину», «Как рождаются опасные ситуации на дороге» . Дидактические игры: «Научим Незнайку ПДД», «Наши дороги», «Дорожное лото», «Юные автомобилисты», «Собери знак»; Д/И «Угадай вид транспорта по описанию», «Светофор», «Для чего нужны машины?» «Законы улиц и дорог». ОО «Познавательное развитие»

Слайд 9

Формы работы с детьми НОД : « Из окна-наша улица видна» . Составление рассказов по опорным словам: дорога, светофор , пешеход, знак, придумывание сказок . Рассказ по мнемотаблице Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о транспорте, знаках, дорожном движении. Речевые игры : «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какое», «Посмотри, запомни, назови», «Разрешается –запрещается». ОО «Речевое развитие» Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – Милиционер» , С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Правила поведения на улице”; “ Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д. Стихотворения: «Непослушный пешеход», «Скверная история», «Моя улица», «Важные правила».

Слайд 10

Формы работы с детьми ОО « Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность: Рисование: «Машины на нашей улице», «Светофор» , «Раскрась специальный транспорт»,» Улица полна неожиданностей», «Транспорт города». Лепка: «Специальный транспорт», «Знаки дорожного движения», «Свисток- помощник». Аппликация: «Моя улица» , «Фуражка», «Пешеходный переход». Конструктивно-мод. д: Конструирование из конструктора Лего : «Автотранспорт», «Подземный и наземный переход», «Автопарковка» и т.д. Конструирование из бумаги : «Жезл», «Фуражка». Просмотр видеофильма: « Дорожная азбука». Кукольный спектакль «Сказка про красную шапочку, которая не знала ПДД».

Слайд 11

Формы работы с детьми ОО «Физическое развитие» Проведение утренней зарядки, НОД, физкультминуток с элементами импровизации. Спортивный праздник «Азбука дорожного движения»; П/И «Красный, желтый, зеленый»; игры на детской площадке», «Перекресток» ОО «Социально- коммуникативное развитие » Беседы: о ГИБДД, «Знакомство с дорожными знаками», «Островок безопасности», «Маршрут от дома-до ДОУ», «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеход»., «Каким должен быть инспектор ГИБДД». Рассматривание схемы: «Мой поселок- дорога в Детский сад» . Целевая экскурсия в город Бор к ЦВРА, Экскурсия в библиотеку «Знакомство с книгами по ПДД» Встреча с инспектором ГИБДД по обеспечению безопасности Сюжетно-ролевые игры: «Я сотрудник ГИБДД», «Улица», «Мы пассажиры», «Автобус», «Мы юные водители».

Слайд 12

Формы работы с детьми

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в воспитании навыков безопасного поведения на дорогах. Круглый стол на тему «Безопасность и здоровье наших детей». Акция «детское кресло в каждую машину» Привлечение родителей к изготовлению альбомов и атрибутов к с/р играм. Консультации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформление папки-раскладушки «Советы Светофорика». Рекомендации родителям по домашнему чтению, просмотру тематических передач по теме. Развлечение, посвященное ПДД и профилактике ДДТТ. Спортивный праздник «Пешеход родной страны».

Слайд 14

Взаимодействие с социумом Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД Взаимодействие со школой

Слайд 15

С Неклюдовской амбулаторией Беседа и рассматривание иллюстраций «О профилактике дорожно-транспортного травматизма». Взаимодействие с социумом С Неклюдовской библиотекой Рассматривание выставки «Детям – о ПДД»; Прослушивание рассказов для детей о ПДД, рассматривание иллюстраций.

Слайд 16

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Проекты: -« Красный, желтый, зеленый» - «Детям знать положено, правила дорожные»; Дополнительная общеобразовательная программа «Юные знатоки ПДД»

Слайд 17

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты работы У детей сформировано представление о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на дороге; Дети получили практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения; Дети осознали важность, и необходимость соблюдения правил дорожного движения, стали более дисциплинированны; Дети научились своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения; У родителей сформировано понимание значимости их участия в организации и проведении различных совместных мероприятий по профилактике детского ДТТ;

Слайд 18

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника «Новости 19:32» от 19 мая 2014 г. И от 17 июня 2015 г. Праздник «Азбука дорожного движения »

Слайд 19

Вывод Использование проектной деятельности способствовало достижению положительных результатов работы по формированию у детей ценностного отношения к собственному безопасному поведению на дорогах города. Наиболее перспективным путем обновления содержания работы , является создание единого информационного пространства для обучения основам безопасного поведения детей, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей .

Слайд 20

Литература «Безопасность», (Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)/ под ред. Н.Н. Авдеевой, Р.Б.Стеркиной , О.Л.Князевой СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. Вдовиченко А.А. «Ребёнок на улице», «Детство-Пресс, 2010; «Добрая дорога детства» (газета) №22/ 64,2003, ноябрь Коломец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Волгоград: Учитель, 2011. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т.И. Данилова - - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. Романова Е.А., Малышкина А.Б. «Занятия по правилам дорожного движения» М.,2009. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: Сфера, 2008. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города

Методическая разработка из опыта работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах.Безопасность жизни детей является важнейшей задачей взрослых. Все мы хотим видеть наших де...

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города.

Обучение детей правилам дорожного движения в детском саду....

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и на дороге

Понятие «дорога» входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Дети становятся то пешеходами, то пассажирами, то «водителями». И время от времени оказываются в ситу...

Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....

«3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города"

Создание 3D фигрок для обигрывание различных ситуаций по правилам дорожного движения....

Методическая разработка на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей на дороге»

Консультации для педагогов ДОУ "Формирование основ безопасного поведения детей на дороге"...