Содержание экологического воспитания детей  подготовительной группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО
презентация

Арутюнян Шушана Михаковна
Согласно принятым 23 ноября 2009 г. Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагоги должны переориентироваться на работу с детьми в режиме развития. На первый план выступает обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, организуемых на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arutyunyan_1.docx5.01 КБ

Предварительный просмотр:


                  Арутюнян Шушана Михаковна

                  Воспитатель

                  ГБДОУ детский сад #29

                  курортного района

                  Санкт-Петербурга.

             Содержание экологического

             воспитания детей

             подготовительной группы и

             способы его реализации в          

             образовательно-воспитательном

             процессе ДОО

 Современный этап развития образования в целом и дошкольного в частности характеризуется тем, что одним из наиболее значимых направлений в его реформировании и модернизации является замена традиционных ценностей обучения ребёнка на ценности развития личности. В связи с этим особую актуальность приобретает задача достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для всестороннего развития личности ребёнка, способной реализовать себя в социальном пространстве. согласно принятым 23 ноября 2009 г. Федеральным государственным


требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагоги должны переориентироваться на работу с детьми в режиме развития. На первый план выступает обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, организуемых на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Федеральные государственные требования определяют в качестве обязательных десять образовательных областей, призванных обеспечить достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития.  

В качестве одной из значимых образовательных областей выделяется «Познание».

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение  развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

 - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Как показывает анализ современных программ, методик и технологий,  одной из приоритетных задач в данной области является  воспитание экологической


культуры у детей. В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения человека к природе.

 Нельзя забывать, что человек является частью природы. Познавая её, он приобретает гораздо больше, чем просто знания, он может правильно оценить своё место в природе и выстроить с ней отношения так, как ему необходимо. Но дети этого сделать не могут, поэтому задача взрослых (педагогов, родителей) состоит в том, чтобы дать детям достоверные правдивые знания о природе, научить любить её, уважать её законы. Ведь именно дошкольный возраст является периодом приобретения основы личностной культуры, её базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.

 В заключение следует отметить, что нами представлен лишь один из организационно-методических подходов интеграции образовательных областей в воспитательно - образовательном процессе, позволяющий сочетать двигательную активность детей с формированием у них первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ экологической культуры.

Литература:

Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ


Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.

Шилкова И.К. и др. Здоровьеформирующее физическое развитие.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо...

Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО.

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и спо...

Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО.

Экологическое воспитание – новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.Суть нового направления заключается в формировании у...

«Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и способы его реализации в образовательно - воспитательном процессе ДОО»

Олешкевич Ирина Николаевна, воспитательГБДОУ детский сад №27 Красносельского районаСанкт-Петербурга «Содержание экологического воспитания детей подготовительной группы и способы его реализа...