Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровячков»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.
Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда»
Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_puteshestvie_v_stranu_zdorovyachkov.docx | 344.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края
Итоговое мероприятие
Физкультурный досуг
«Путешествие в страну Здоровячков»
c детьми младшей разновозрастной группы.
«Детский сад «Спутник» филиал №2
Воспитатель: Орешкина Л.С.
Ивановка
Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.
Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда»
Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход досуга
1. Организационный момент.
Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку
Загадка:
Кто с фонариком весёлый
Носит красный сюртучок;
Вместо шапки удлинённый,
Золотистый колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом…
Кто живёт в нём детки? …
Дети. Гномик!
Звучит музыка, в зале появляется Гномик с коробкой конфет и фантиком в руке.
Воспитатель. Гномик, доброе утро! Что это у тебя в руках?
Гномик (грустно). Как что, конфеты. Я как всегда вкусно позавтракал.
Воспитатель. И что же ты утром кушал?
Гномик. Как что? Я съел огромный пирог, полбанки клубничного варенья и запил газированной сладкой водой, а еще (считает фантики) 4, нет 5 конфет. Вот, какой я молодец!
Воспитатель: Гномик, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А тем более утром? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.
Гномик: Но, я же очень люблю сладкое. Да все утром едят сладкое и конфеты. Вот я сейчас спрошу у ребят, что они утром кушают. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно дети, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием»
Гномик . А, что значит правильно питаться?
Воспитатель. Ребята, хотите вместе с Гномиком побольше узнать о здоровом питании?
Дети и Гномик : Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну, что готовы, рассаживайтесь поудобнее наш поезд отправляется:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте Гномик споем песенку про манную кашу.(Музыка и слова Е. Никитиной)
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор
Доктор : Здравствуйте ребята, рада вас видеть!
Дети и Гномик: Здравствуй, доктор.
Доктор : Зачем пожаловали?
Гномик: Хотим, чтобы ты рассказала нам о правильном питании. Ведь мы хотим быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор : Тогда отгадайте загадки:
«Загадки» с картинками.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы )
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты )
Гномик удивляется: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: конечно, Гномик. В детском саду ребятам повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем музыкальную пальчиковую гимнастику «Капустка».
Гномик: Молодцы.
3. Заключительная часть
Гномик: Спасибо вам Доктор. Теперь я знаю, что питаться одними сладостями вредно. Впредь обещаю правильно питаться. Утро начинать с каши, в обед есть суп, а вечером вкусные котлетки.
Доктор: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».
Просмотр
Мультфильм «Исправительное питание» (смешарики).
Пчёлка Умняша: полезные и вредные продукты.
На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно…
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Физкультурный досуг "Путешествие в страну Витаминию"
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания....
Физкультурный досуг :" Путешествие в страну малышей".
Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в страну детства....
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Здоровячков". Презентация праздника.
Сценарий физкультурного праздника-развлечения для детей младшего и среднего возраста "Путешествие в страну здоровячков" Презентация праздника....
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Витаминию»
Досуг по физической культуре...
Конспект досуга "Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков"
Конспект досуга "Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков"...