НОД по здоровому образу жизни В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правила гигиены»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Тема : Правила гигиены

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

             Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

           Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Оборудование : презентация (Приложение 1).

экранноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка, приложение 2.

Ход занятия

I.Организационный момент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по здоровому образу жизни

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«Правила гигиены»

Тема : Правила гигиены

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

             Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

           Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Оборудование : презентация (Приложение 1).

экранноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка, приложение 2.

Ход занятия

I.Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

 - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Основная часть

-Внимание на экран.  (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма   «Мойдодыр»)

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии..

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

Фрагмент  из мультфильма  Королева зубная щётка.

Сценка   про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

                                                  -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

-Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку  научим  правильно умываться.  

 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею.  

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

-А давайте посмотрим,  что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

   (Фрагмент мультфильма   Витя и Микробус)

 - Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

      Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

-К нам в класс пришла посылка .  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

                 Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр

-Отгадайте,   что  там  лежит?

                            Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                            (Мыло)           

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка)

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа)

                             Вроде ежика на вид,

                           Но не просит пищи.

                           По одежде пробежит,

                           И та станет чище.        (Платяная щетка.)

Кто  считает зубы  нам

                              По утрам  и вечерам.           убная щётка) 

 - Все эти предметы  личной гигиены.

   (По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

-Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

  - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

Учимся чистить зубы

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

  - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА   “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно  расчесывать  волосы.

4.Стричь вовремя   ногти.

V. Итог занятия .

-Понравился ли вам занятие?

- Какие правила личной гигиены мы должны знать?

Звучит  песня .

Какое у вас настроение  в конце занятия?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Доклад «Формирование культуры, самостоятельного мышления, целостности картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни у младших дошкольников»

Oт состояния здоровья наших детей зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе весьма ак...

Конспект занятия по здоровому образу жизни " Гигиена "

Занятие с детьми подготовительной группы  «Гигиена »,цели и задачи здорого образа жизни...

икт на тему: «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят».

Конспект НОД в подготовительной группе «Знайки» с использованием ИКТ на тему: «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят».    Составила восп...

НОД по здоровому образу жизни В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правила гигиены»

Тема : Правила гигиеныЦели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены...

Правила гигиены. Занятия по здоровому образу жизни.

Здоровье и здоровый образ жизни - ценность человека. Данная статья познакомит вас с факторами, влияющими на здоровье человека. Физическое и психическое здоровье человека. Вопросы охраны здоровья детей...