Оздоровительная гимнастика после сна
картотека (средняя группа)

Щёлокова Анастасия Александровна

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnaya_gimnastika_posle_dnevnogo_sna.doc598 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения

оздоровительной гимнастики

после дневного сна

   

        Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

Далее дети переходят в теплую комнату, где выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы. А также упражнения «Кошечка», «Змея», «Дерево», «Рыба», «Кузнечики». Они выполняются в течение 2-3 минут.

Затем дети переходят вновь в холодную комнату, чтобы выполнить комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течение нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточном длительном выполнении дыхательных упражнений. Дозировку их нужно увеличивать постепенно от 0,5-1 до 3-4 минут.

Затем проводятся индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми. В это время остальные дети с помощником воспитателя проводят водные процедуры: умывание, обширное умывание, обливание прохладной водой, сухое растирание махровой варежкой и др.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 мин.

Комплекс № 1

«Мы проснулись»

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

А теперь пора вставать

И зарядку начинать.

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз                                         (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу                                                   (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок                                                                    (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.                                                      (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках

                   

 

Комплекс № 2

«Бабочка»

Спал цветок                            И.п.: сидя на корточках,

                                                  вместе под щекой, глаза  

                                                  закрыты, голова наклонена

И вдруг проснулся                И. п.: то же. Медленно открыть

                                                  глаза, опустить руки через

                                                  стороны, встать

Больше спать                         И. п.: стоя. Повороты головы

не захотел                               вправо-влево, показать

                                                  пальчиком «не захотел»

Потянулся, улыбнулся,       Дети выполняют

Взвился вверх и полетел    движения по тексту

                                                                                     (2-3 раза)

C:\Users\Семья\Desktop\babochka1.jpg

Комплекс № 3

«Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо      (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок                        (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх - вперед  

                                                                                        (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати                                                (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги

                                                                                       (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки                                                             (4 раза)

 

Обычная ходьба босиком

C:\Users\Семья\Desktop\солнышко.jpg

Комплекс № 4

«Пробуждение солнышка»  

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз – вверх - вниз

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону

                                                               (Повторить 2 раза)

C:\Users\Семья\Desktop\images.jpg

Комплекс № 5

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись,            И. п.: стоя, руки вдоль

     серенький, потянись»             туловища. Приподняться

                                                          на носки, руки через

                                                          стороны вверх

2. «Заинька, повернись,              И. п.: стоя, руки на поясе.

    серенький, повернись»           Повороты туловища

                                                         вправо-влево, затем в и.п.

3. «Заинька, попляши,                И. п.: то же. Мягкая

     серенький, попляши»            пружинка

4. «Заинька, поклонись,             И. п.: то же. Наклоны

     серенький, поклонись»         туловища вперед

5. «Заинька, походи,                    И. п.: то же. Ходьба на

     серенький, походи»                месте

6. «Пошел зайка                           Ходьба по ребристой

     по мосточку»                           доске

7. «Да по кочкам,                         Ходьба по резиновым

      да по кочкам»                        коврикам. 3 притопа

                                   

C:\Users\Семья\Desktop\0005_018_a_kolobok_vzjal_da_i_ukatilsja.png

Комплекс № 6

«Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у»

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба, переходящая в легкий бег

C:\Users\Семья\Desktop\index.jpg

Комплекс № 7

«Лесные приключения»  

часть первая

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались»

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р»

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени

C:\Users\Семья\Desktop\article156.jpg

Комплекс № 8

«Лесные приключения»

 часть вторая

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались»

3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх

4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх

C:\Users\Семья\Desktop\3283_900.jpg

Комплекс № 9

«Путешествие снежинки»

часть первая

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках

C:\Users\Семья\Desktop\сн.jpg

Комплекс № 10

«Путешествие снежинки»

 часть вторая

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх

4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны

5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель»

6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз

 Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик

C:\Users\Семья\Desktop\сн.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна

гимнастика после сна для дошкольников...

Оздоровительная гимнастика после сна по сказке "Колобок"

Оздоровительная гимнастика после сна по сказке "Колобок" для детей среднего дошкольного возраста...

Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели;       2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки...

Авторская разработка "Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду"

Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли...

"Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.

Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних к...