Секрет здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарцов Константин Викторович

методические рекомендации для ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_zdorovya.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программные задачи:

Обучающие:

- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;

- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,

- упражнять ползание на четвереньках между предметами;

- повторить пролезание через дугу боком;

- закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;

- повторить ходьбу по ребристой дорожке;

Развивающие:

развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.

развивать двигательную активность

укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

Воспитательная:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Методы и приемы:

-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования. пояснения, указания.

-словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.

-практические: повторение упражнений

-игровая: подвижная игра

Мотивация: путешествие.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья»,массажная дорожка,дуга,барьерная планка.

Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.

Ход занятия.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите, что означает слово здравствуйте.

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы. (Да).

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

Ходьба с высоким подниманием коленна носках, руки в стороныбег боковой галоп (правым боком, левым)бег с подскокамиходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания ( глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках,руки за головой

Воспитатель: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем. 
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри. 

Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. 

В: Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.

Первый лучик « Физкультурная».

Затем дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

«Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

«Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

«Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)7.

 «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

 «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Воспитатель» Молодцы ребята.

Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения».

Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

«Сдуй снежинку» «Ракета» «Приведение»

Цель: укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

(сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.

Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.

Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивная».

(основные виды деятельности ).

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

« Ходьба по ребристой дорожке».«Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой.«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе." Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

4 лучик «Играйка».

Подвижная игра.  «Мы веселые ребята».

Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.

5 лучик « Отдыхайка» ( релаксация)

Релаксация

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Реснички опускаются-глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем

Дышится легко,ровно,глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянулись! Улыбнулись!

1.2.3.4.5.

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

В детском садике мы опять

В: Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.

- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

В: - Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в колонне по одному.

Физкультурное мероприятии по теме:

«Чистота – залог здоровья»

 Участники:

        воспитанники младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (2 группы)

        ведущая – инструктор по физической культуре

        игровой персонаж «Федора» - воспитатель старше-подготовительной группы

        воспитатель младше-средней группы

 Атрибуты:

        костюм Федоры: платье, платок, фартук (грязные) темных цветов, платок фартук (чистые);

        спортивная форма для детей, эмблемы команд;

        музыкальный центр и диск с детскими песнями для музыкального сопровождения;

        для эстафеты «Умывайся каждый день»: 6 малых обручей, один большой обруч, 2 стола, различные предметы личной гигиены;

        для игры «1,2,3 – быстро найди»: 6 контейнеров, 6 кусочков мыла, 6 мочалок, 6 расчесок, 6 зубных щеток, 6 салфеток;

        для игры «Убери мусор»: 4 корзины для белья, пластмассовые мячи;

        для эстафеты «Моем пол»: 10 конусов, 2 детские швабры;

        для эстафеты «Вымоем посуду»: 10 мочалок, одноразовая посуда, 2 таза, 2 стола;

        для игры «Уберем посуду в чемодан»: чемодан, 2 стола, посуда.

 Примерный ход досуга:

Дети двух групп под музыку входят в зал и встают в круг.

Ведущая:   Здравствуйте,  ребята.  Рада  видеть  вас.  Какие  вы  веселые,  подтянутые, красивые, опрятные, наверное, потому, что все любите чистоту? Вот сейчас и проверим.

Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте:

Это я, это я, это все мои друзья!

Игра «…Это все мои друзья»

(проводится со всеми детьми)

1.        Рано утром кто встает, сразу в ванную идет? С мылом умывается, в садик собирается?

 Это я ……

2.        Кто из вас, отбросив лень, Чистит зубы каждый день?

Это я ……

3.        Кто здесь любит груши? Кто не моет уши? Это я ……

4.        А в игрушки кто играет, их на место убирает? Это я ……

5.        Маме кто не помогает, дома на пол все бросает? Это я ……

6.        Кто здесь любит красоту, уважает чистоту? Любит молоко коровье, бережет свое здоровье?

Это я ……

Ведущая: Молодцы, ребята, дружно играли, были внимательны. Я приглашаю вас на веселый танец.

Танец-импровизация по песне о чистоте из м/ф «Маша и медведь»

(проводится со всеми детьми)

Появляется Федора. В руках у нее чемодан. Она плачет, охает.

Ведущая (Федоре): Ты, кто? Федора: Я Федора Егоровна. Ведущая: А почему плачешь?

Федора рассказывает свою грустную историю.

Ведущая: Ребята, это же та самая Федора из сказки. Только я забыла, как она называется? А кто ее написал? Ребята, надо Федоре помочь. Но как? (варианты ответов детей) Ведущая:Федора, ты поняла, что тебе сказали ребята? Чтобы посуда к тебе вернулась, надо быть чистой.

Федора: Что надо делать, чтобы быть чистой? (варианты ответов детей)

Ведущая: У тебя дома есть мыло, шампунь, зубная щетка?

Федора: У меня много чего есть. Вот – посмотрите. (Федора открывает чемодан, достает из него разные предметы в том числе и средства личной гигиены. Федора выкладывает содержимое чемодана в большой обруч)

Ведущая: Ребята, давайте поможем Федоре разобраться, что для чего нужно. Команды

«Чистюли» и «Крепыши»,на старт.

Эстафета «Умывайся каждый день»

(проводится с детьми старшего дошкольного возраста)

У линии старта лежат по 3 обруча для каждой команды, на середине дистанции – обруч большого диаметра, в него кладутся предметы личной гигиены. На линии ограничителя стоят два пустых стола. По сигналу взрослого дети начинают эстафету: прыгают из обруча в обруч, подбегают к большому обручу, берут из него необходимый предмет, затем бегут к столу и кладут предмет на стол, затем по прямой возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.

Дети подготовительной группы отбирают средства по уходу за полостью рта. Дети старшей группы отбирают средства для умывания.

Федора: Старшие дети знают, что нужно для умывания, а вот малыши, наверное, нет.

 Ведущая: Сейчас малыши покажут тебе не только свои знания, но и быстроту, ловкость и сообразительность.

Игра «1,2,3 – быстро найди»

(проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста)

Отмечается линия старта. На противоположной стороне зала ставятся столы, на них устанавливаются 6 контейнеров. В каждый контейнер кладутся – салфетка, мыло, расческа, зубная щетка, мочалка. Дети встают на старт. Взрослый дает сигнал: «1,2,3, расческу (мыло, мочалку и т.п.) найди!» По сигналу дети бегут к столам, достают из контейнера указанный взрослым предмет личной гигиены и поднимают его над головой.

Федора: И я попробую с вами поиграть.

Федора участвует в игре вместе с детьми.

Ведущая: Запомнила, Федора, что нужно людям, чтобы быть чистыми? Федора: Да. А как надо пользоваться этими предметами, вы не объяснили. Ведущая: Ребята, объясним Федоре? Тогда вставайте в круг.

Игра «Ровным кругом»

(проводится со всеми детьми)

Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так…

Игра проводится 3-5 раз.

Дети показывают: как надо умываться, чистить зубы, причесываться и т.д.

Федора: Я поняла. Чтобы быть чистой, я каждый день должна умываться, чистить зубы и причесываться.

Ведущая: Надо не только самому быть чистым, но и дом свой убирать.

Федора: А как?

Ведущая: Для начала убрать весь мусор.

Игра «Собери мусор»

(проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста)

В  зале  устанавливаются  4  бельевые  корзины.  По  полу  рассыпаются  пластмассовые шары. По сигналу «1,2,3 – мусор убери!», дети собирают шары в корзины.

Ведущая: Мусор убрали. Теперь можно помыть пол.

Эстафета «Моем пол»

(проводится с детьми старшего дошкольного возраста)

От линии старта по ходу эстафеты устанавливаются 4 конуса, пятый на линии ограничителя. Первые номера получают швабру. По сигналу первые номера змейкой обегают конусы, плотно прижимая швабру к полу. Оббежав конус на линии ограничителя, дети, по прямой, бегут к своим командам и передают швабру следующим участникам эстафеты.

Федора: И мне хочется попробовать пол помыть.

Федора участвует в эстафете вместе с детьми.

Ведущая: Молодец, Федора. Как чисто стало. Ой, а одежда у тебя какая!

 Федора (гордо): Это мой лучший костюм. Я его так люблю, что ношу не снимая.

Ведущая: Надо бы его постирать. Он грязный, не красивый.

Федора: А как? (варианты ответов детей)

Ведущая: Ребята, давайте покажем Федоре, как надо стирать.

Дети в медленном темпе показывают Федоре движения танца «Большая стирка»:

-        мочим белье – наклоны вперед, руки сгибаем и разгибаем в локтях;

-        трем – согнув пальцы в кулаки, потираем кулачок о кулачок;

-        полощем – наклон вперед, размахиваем руками вправо – влево;

-        стряхиваем – повороты туловища влево - вправо с одновременным взмахом рук вниз – вверх;

-        вешаем белье на веревку – приседаем (как бы берем белье в руки) встаем, тянем руки вверх, сжимаем в кулачки (вешаем, крепим прищепками);

-        ветерок сушит белье - руки вверх, наклоны влево – вправо.

Федора: Все поняла. Давайте стирать.

Игра «Большая стирка»

(проводится со всеми детьми)

Федора: Ребята, я поняла, почему посуда от меня ушла. Я ее не мыла.

Ведущая: А ты умеешь мыть посуду, Федора? Федора: Нет. А вы меня научите?

Эстафета «Вымоем посуду»

(проводится с детьми старшего дошкольного возраста)

На линии старта ставится таз с «грязной» посудой. На линии ограничителя – стол. Дети выстраиваются цепочкой от старта до ограничителя, у каждого в руках мочалка. По сигналу первый номер берет из таза любой предмет, трет его мочалкой и передает следующему ребенку, тот так же протирает посуду и передает ее следующему. Эстафета заканчивается, когда последний предмет ставится на стол.

(С началом эстафеты Федора выходит из зала, чтобы переодеться в чистый костюм)

Ведущая: Всю посуду мы вымыли. Она чистая, как же ее Федора домой понесет, запачкает по дороге? (варианты ответов детей) Да,давайте сложим чистую посуду в чемодан. А помогут мне в этом малыши.

Игра «Уберем посуду»

(проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста)

Ведущий кладет на пол чемодан Федоры. Дети выстраиваются цепочкой от столов с

«чистой посудой» до чемодана и по сигналу взрослого по одному предмету передают посуду друг другу. Когда вся посуда собрана, ведущий закрывает чемодан.

Ведущая:Вот, Федора, твоя посуда. Бери! А где же она? Ребята, где Федора?

Появляется Федора. Она чистая, красивая, веселая. Ведущая: Федора, тебя и не узнать, какая ты красавица! Федора: Я теперь всегда буду такой.

Ведущая: А мы тебе посуду помыли и в чемодан сложили.

Федора: Спасибо, ребята, что помогли. Побегу домой, уборку делать. За то, что вы меня всему научили, я хочу вам сделать подарки. Пусть и у вас в детском саду будет чистота и вы всегда были чистые и опрятные (Федора вручает подарки на группы: игровой набор для купания – малышам, игровой набор «Уборочный инвентарь» - старшим детям).

Физкультурно-валеологическое занятие «Город здорового организма»

Последовательность построения модели «Города здорового организма».

Тема

Городские названия

«А что внутри?» Внутреннее        строение организма человека

Площадь Умной Головы

«В гостях у Скелетоши» Скелет человека, опорно- двигательный аппарат

Улица

Опорно-двигательндвигательного аппарата

«Как работает сердце?» Сердечно-сосудистая система

Проспект Сердечно - сосудистой

системы

«Поиграем с Лёгкодуем» Дыхательная система

Проспект Дыхательной системы

«Путешествие   по   парку Языкатого Ушкоглаза» Органы        слуха,                зрения, обоняния,                вкусовые рецепторы

Парк Языкатого Ушкоглаза

 

Игра-испытание  

«Узнай свои возможности»

для детей старшего дошкольного возраста

 Предисловие:

В Неделе здоровья «Организм свой изучай, как работает он - знай» мы предложили детям игру-испытание. Такой вид двигательной активности редко используется в детских садах, и мы использовали его впервые. В результате этого эксперимента мы получили богатый опыт, которым хотели бы поделиться.

Прежде всего, важно отметить, что игра-испытание - очень эмоциональный процесс для детей, которые в нем участвуют. Ведь это столкновение с реальностью, которая может затронуть самооценку ребенка. Каждый ребенок хочет проявить себя наилучшим образом, показать лучший результат. Если результат ребенка не устраивает, неудача может вызвать яркие эмоциональные реакции, как и в жизни старших дошкольников. Ведь они все больше самостоятельно общаются со сверстниками, без непосредственного участия взрослого, готовятся к поступлению в школу, расширяют круг общения. Игра-испытание при правильном сопровождении процесса взрослыми позволяет ребенку лучше узнать себя и формировать более адекватную самооценку, получить толчок к дальнейшему росту и развитию.

Учитывая это, взрослым не следует давать оценочных суждений в отношении результатов детей. Педагоги должны уметь поддержать детскую инициативу, стимулировать ребенка.

Важен выбор испытаний. Соревнования должны быть хорошо знакомы детям, разнообразны и должны задействовать разные качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, глазомер с тем, чтобы каждый ребенок смог полнее проявить свои физические возможности и волевые качества.

 Участники:

 

        дети старшего дошкольного возраста

        педагог-психолог

        воспитатель группы

        инструктор по физической культуре

        игровой персонаж – Незнайка – воспитатель группы

 Атрибуты:

        списки участников соревнований с допуском врача;

        костюм Незнайки;

        микрофон;

        бумага, карандаши для работы судейского жюри;

        медали для награждения;

        модели «Участники соревнований»: на одной карточке схематические картинки: мальчик – девочка, большой – маленький. Так же два больших мальчика, два маленьких мальчика, две большие девочки, две маленькие девочки;

        мячи большого диаметра для разминки по числу детей;

        2 мата;

        10 мячей маленького диаметра для метания;

        обруч;

        разметка для прыжков в длину: линия старта;

        10 гантелей (вес 0,5 кг);

        6 корзин, заполненных пластмассовыми мячами малого диаметра;

        6 ключей, 6 масок для глаз;

        3 музыкальных фрагмента для разминок; магнитофон

 Пр имерный ход деят ельност и :

Дети под музыку  входят в зал.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас пройдут соревнования, которые мы назвали «Узнай свои возможности». Это будут настоящие испытания.

В зале появляется Незнайка. Он здоровается с детьми и говорит о том, что очень хочет побывать на настоящих соревнованиях и поучиться у детей, как это делать.

По ходу праздника Незнайка выполняет роль корреспондента, комментируя ход соревнований, задавая детям вопросы об их впечатлениях о происходящем.

Ведущий: Незнайка, оставайся на нашем празднике.

Ребята, наши соревнования должны быть честными. Как вы думаете, как нам разделиться на команды, чтобы все дети были в равных условиях и оценили их справедливо?

В ходе обсуждения ведущий использует картинки-модели. Дети решают, что соревноваться между собой будут дети каждой из команд: мальчики подготовительной группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, девочки старшей группы. Так как в соревнованиях всегда учитываются возрастные и гендерные различия.

Ведущий: Итак, начнем наши соревнования с разминки.

С детьми проводится разминка под музыку «Дружба – это не работа»

Ведущий: Ребята, прошу вас сесть. Я хочу представить вам судью наших соревнований. Это - … (называет имя отчество)

Судья говорит детям о том, что у каждого свои таланты. Кто-то быстро бегает, кто- то хорошо метает, прыгает, кто-то очень ловок, а кто-то силен. Соревнования помогут нам узнать, кто в чем чемпион. Судья напоминает, что выполнять все задания надо по правилам, честно.

Ведущий: Начинаем соревнования.

Программа соревнований (последовательность испытаний):

-        Подъем туловища из положения лежа на полу. (Соревнования проводятся в парах: один ребенок выполняет задание, второй - фиксирует ноги и считает количество подъемов,

 

затем дети меняются. В протоколе соревнований фиксируется количество подъемов туловища детей.)

-        Приседания(Выполняют все дети одной команды одновременно, размещаясь в зале в шахматном порядке. По условному сигналу все дети одновременно начинают приседать, каждый в своем темпе. К каждому участнику прикрепляется ассистент, который считает, сколько раз присел ребенок. В протоколе соревнований фиксируется количество приседаний детей.)

-        Метание в вертикальную цель (Выполняется поточным методом. Дети одной команды встают в колонну у условной отметки. Обруч размещается на расстоянии 1,5 м от условной отметки. Кто попадает в цель, остается соревноваться дальше, не попавшие в цель - выбывают. Обруч размещается от линии старта все дальше (на 2 м, 2,5 м, 3 м, 3,5 м). В протоколе соревнований цифрой отмечают место, которое занял ребенок, и расстояние, на которое удалена мишень.)

-        Динамическая пауза. Музыкальная разминка

-        Прыжки в длину.(Выполняют все дети одной команды одновременно, стоя в шеренгу. Дети выполняют три попытки подряд. В протоколе соревнований цифрой отмечают место, которое занял ребенок.)

-        Удержание гантели на вытянутой руке.(Все дети команды размещаются в зале в шахматном порядке. Дети решают, в какой руке они будут держать гантель. По условному сигналу дети одновременно поднимают руку с гантелей вперед. Побеждает тот, кто удержит гантель более длительное время. В протоколе соревнований цифрой отмечают место, которое занял ребенок.)

-        Поиски ключа в ящике, наполненном малыми мячами. (В этом испытании дети участвуют одновременно. Корзины размещаются в зале в шахматном порядке. Дети встают рядом с корзинами. Надевают маски на глаза. По условному сигналу все дети одновременно опускаются на колени и начинают искать ключ в ящике. Кто нашел, встает и поднимает руку с ключом вверх. Побеждает тот, кто сделал это быстрее всех. В протоколе соревнований цифрой отмечают место, которое занял ребенок.)

-        Динамическая пауза. Музыкальная разминка

Последовательность выступления команд:

-        Мальчики подготовительной группы,

-        Мальчики старшей группы,

-        Девочки подготовительной группы,

-        Девочки старшей группы.

После каждого соревнования Незнайка задавал вопросы участникам. Это всегда одни и те же вопросы:

-        Трудно ли тебе было?

-        Доволен ли ты своим результатом?

-        Хочешь ли ты его улучшить, что ты можешь для этого делать?

Цель опроса: дать возможность высказаться большему числу детей. Один и тот же вопрос можно задать разным детям. Педагог не дает оценки детским высказываниям.

Во время выполнения последней музыкальной разминки взрослые подсчитывают результаты выступлений детей и готовят медали для награждения. В каждой дисциплине выбираются три лучших участника (или дети, показавшие три лучших результата).

Проводится награждение участников соревнований.

Ведущий благодарит детей за участие в соревнованиях, поздравляет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».

Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....