Семинар - практикум для родителей "Здоровьесберегающие технологии:сохранение и укрепление здоровья детей"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гусева Наталья Анатольевна

Семинар - практикум для родителей с целью повышения уровня их знаний в области сохранения и укрепления здоровья детей посредством педпросвещения. Даны рекомендации  по подбору упражнений и изготовлению нестандартного оборудования в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_dlya_roditeley.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

«Здоровьесберегающие  технологии: сохранение и укрепление здоровья детей»

Гусева Наталья Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 15 городского округа – город Камышин.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  • Сформировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
  • Способствовать формированию навыков сотрудничества детей и родителей;

Ход мероприятия:

Уважаемые родители,  сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые и физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основной успех является личный пример родителей.

Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии»:

  • Утренняя зарядка;
  • Бодрящая гимнастика после сна;
  • Физкультминутки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Простые приемы массажа тела;
  • Подвижные игры;
  • Пальчиковая гимнастика и др.

 Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Процесс самомассажа не должен причинять болевых ощущений, не быть утомительным, должен вызывать у детей положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

 «Неболейка»    (Массаж для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,   мы его погладим смело

 (поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)    

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны) 

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме.

По мнению ученых, пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять   (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(шагаем средним и указательным пальцами по столу)

Бабу снежную лепили     (лепим интенсивно двумя руками комок)

Птичек крошками кормили    (трем большим пальцем по указательному)

С горки мы потом катались

(проводим указательным пальцем  правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись  (кладем ладони на стол то одной, то другой стороной)

И снежками мы кидались   (имитируем броски снежков)

Все в снегу домой пришли  (отряхиваем себя ладошками)

Съели суп, и спать легли!

(движения воображаемой ложкой, ладошки под щечку)

- А сейчас я предлагаю вам изготовить тренажеры для пальчиковой гимнастики.

(Родители берут подносы и заполняют воздушные шары крупой).

Эти шарики берем,

Ими ручки разомнем.

Меж ладошками кладем

И ладошки разомнем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями вверх, вниз).

Целью проведения зрительной гимнастики – является формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Упражнения для глаз улучшает кровоснабжение глазных яблок, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Пример:

  1. Посмотрите далеко,  Вытягивают руки вперед, смотрят на ладони

Посмотрите близко,  Подносят ладони близко к глазам

Посмотрите высоко,  Поднимают руки вверх

Посмотрите вниз.    Опускают руки вниз.

  1. Пролетает самолет,   Посмотреть вверх

С ним собрался в полет,   Отвести руки, проследить взглядом

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу Встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;

И внимательно гляжу.   Поморгать и прикрыть глаза.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу!

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхательные упражнения просто не обходимы детям, страдающие простудными заболеваниями, бронхитами. Хорошо развивает несовершенную дыхательную систему, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Упражнение «Летят мячи».

- Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

Также мы предлагаем вам изготовить вместе с ребёнком нестандартное физ. оборудование. Изготовление таких пособий не требует больших затрат: потребуется все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание ( родителям показывают, как  изготовить пособия из киндер – сюрпризов, скорлупы грецких орехов, бутылочек и др. и способы их использования).

Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума "Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников"

В данной публикации отражен опыт работы  с педагогами по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Семинар-практикум Тема: «Здоровьесберегающая система ДОУ как модель образовательного пространства в формировании здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей»

       В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не тол...

Семинар- практикум "Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста"

Цель: Донести современные идеи обеспечения физисеского развития детей.Задачи: Обогащение и совершенствование знаний и умений педагогов о современных технологиях развития физической и двигательной акти...

Семинар – практикум: «Арт терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через педагогическое общение с демонстрацией применения арт – терапевтических технологий.Огромное количество информации ребенок получает зр...

Семинар-практикум "Влияние миофункциональных нарушений на речь и здоровье детей"

Освещены причины и проявления миофункциональных нарушений:неправильное положение языка в покое;инфантильный тип глотания;ротовое дыхание;нарушение прикуса;нарушение тонуса жевательной и мимической мус...

Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»

Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»...