конспект занятия "Кто раньше всех встает"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Светлана Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_ranshe_vseh_vstaet.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Кто раньше всех встает?»

в 1 младшей группе

Подготовила:

Воспитатель

Алексеева С.С.

Санкт-Петербург

2018

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.

3. Развивать умение соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.

2. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Оборудование: изображение солнца, жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.

Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие:

Игра с прищепками

Игра покатай бревнышко

Ход НОД:

        Воспитатель:

Солнце утром хочет встать,

                                   Всех детишек приласкать.

                                   Но куда оно пропало?

                                   Нужно срочно отыскать!

        Воспитатель: Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

Дети ходят по группе в поисках солнышка, находят.

Воспитатель: Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

Дети: Да

Берут жёлтые прищепки и крепят их к изображению солнышка (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).

Воспитатель: Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

Дети садятся на стульчики.

Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Кто же это так громко кричит?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, петушок живет в этом домике.  Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).

Петушок (выглядывая в окошко): Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?

Воспитатель: Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает).

Воспитатель: Дети, а давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали, молодцы.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры).

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель:

                                             Как у наших у ворот

     Петух зёрнышки клюёт,

     Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.

Воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки

-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-А у петушка?

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Сейчас курочка, мы пожжем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает маски на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять»).

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Квохчет курочка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце (движения согласно тексту)

Дети садятся на стульчики.

Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.

Воспитатель:

Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

Воспитатель: Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: (Обращаясь к петушку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес, через реку

Покричи. Ку-ка-ре-ку!

- Дети, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Дети, смотрите цыплята убежали от мамы с папой, а теперь вернуться не могут, давайте поможем им, возьмем палочки покатаем их между ладошек, как бревнышки — вот так (воспитатель показывает), и сделаем мостик, чтобы цыплята к родителям вернулись. Молодцы!

Берите каждый по одному цыпленку.

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

Дети: Бережно, ласково, нежно.

Воспитатель: Посмотрите, какие цыплятки?

Дети: Жёлтенькие, маленькие

Воспитатель: Как цыплятки пищат?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

 Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

Воспитатель: Дети какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

Конспект занятия «Лучше всех на свете-Мама!»

Задачи: Прививать детям любовь и уважение к матери;                 формировать осознанное понимание значимости матери в...

Конспект «Верба под моим окном почки распустила, раньше всех в краю родном расцвести решила»

В конспекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения...

Конспект занятия «Вспомним всех поименно»

Занятие по социально-личностному развитию с использованием интеллект-карт...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект развлечения для всех групп дошкольного возраста "День здоровья"

Конспект развлечения для всех групп дошкольного возраста "День здоровья"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...