Конспект занятия «Вспомним всех поименно»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Залукаева Татьяна Викторовна

Занятие по социально-личностному развитию с использованием интеллект-карт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_voyne.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вспомним всех поименно»

с использованием интеллект-карт

Возраст с 5 до 6 лет

Образовательная область социально-личностное развитие

Цель: Обобщить имеющие знания ребят о ВОВ. Развивать умение детей «оформлять» интеллект - карты в ходе детского исследования

Задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2.   Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).

Развивающие:

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.   Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитание патриотических чувств.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов о войне.

3.   Экскурсия к танку «Тамбовский колхозник»

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне,  экран, указка.

2.   «Фронтовое письмо»

7.   Фонограммы военных песен.

10.  Картофельные очистки.
11.  Кусочки черного хлеба.

                                                   Ход занятия:

Тихо звучит песня «Журавли». Дети стоят около стола со свечой. Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Воспитатель: А где может гореть огонь?
Дети: В храме, в походе у костра, в печке.
Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днем и ночью.
Показ иллюстраций "Вечный огонь"
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о солдатах, не вернувшихся с войны.
Как вы думаете, о какой войне идёт речь?
Дети: О Великой Отечественной войне,  войне с немцами.

 Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Дети рассматривают слайды.

Воспитатель предлагает посмотреть на  интеллект карту. ( Мы с вами начали составлять интеллект-карту о ВОВ, сегодня предлагаю продолжить эту работу)

Воспитатель: Ребята, какое слово мы разместили в середине карты? ( Война) Давайте вспомним, какие же страны участвовали в войне? ( Россия и Германия)  Назовите главнокомандующих этих стран (Сталин и Гитлер)

Воспитатель: Ребята, подумайте, где мы можем поместить фронтовое письмо? Правильно, в разделе «Память о войне»

Воспитатель: Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Народ нашей страны встал на защиту родной земли. Очень много людей погибло в то далекое суровое и страшное время. Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой) Как называют героический самоотверженный поступок? (Подвиг) И таких героев, совершавших подвиг, было очень много. Словесная игра: «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)

Одним из таких героев был капитан Николай Гастелло. Посмотрите, он отмечен на нашей карте. Кто расскажет о его подвиге?

Сегодня мы познакомимся с еще одним героем Алексеем Маресьевым. ( Дети рисуют стрелки на интелллект-карте (Герои войны)

Однажды его самолет был подбит. Раненный в обе ноги Алексей сумел посадить машину на захваченной немцами территории и даже каким-то образом пробраться к своим. Но время было упущено. Ноги  пришлось ампутировать. (отрезать)
Он остался в строю и продолжил борьбу с врагом. Целых 86 раз еще крылатая машина с героем на борту успела подняться в небо. 11 немецких самолетов сбил Маресьев. Летчику посчастливилось выжить в той страшной войне и отпраздновать победу. Умер он в 2001-м году.
Физкультминутка. 
Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Самолеты». Представим , что мы тоже ловкие и смелые летчики.  Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), на поляну тихо сели (присесть, руки к коленям), да и снова полетели.

Воспитатель: Но не только люди были героями – героями были целые города.

Дети рисуют стрелку другого цвета. (Города герои)

Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Ответ детей: Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет. Много горя принесла война.
 Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. 

Ребята, какие еще города герои вы помните? О них мы поговорим в следующий раз. Хочу предложить вам выполнить домашнее задание – вместе с родителями составить рассказ о любом городе – герое.

 (слайд Хатынь, слайд разбитый Сталинград).

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха.

Дети показывают инсценировку «На привале». (Медицинская сестра перевязывает раненного, солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед).

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с пулеметом,

С автоматом был в бою.

А на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Звучит песня «В землянке..»

Сегодня мы узнали и еще узнаем дополним интеллект-карту

Ребята, давайте попробуем сложить фронтовое письмо ( для тех кто пишет письма)

Дети складывают листы бумаги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Вспомним те дни» в соответствии с ФГОС ДО

«Вспомним те дни» Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие....

Конспект занятия «Лучше всех на свете-Мама!»

Задачи: Прививать детям любовь и уважение к матери;                 формировать осознанное понимание значимости матери в...

«Помним всех поименно, помним сердцем своим…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Вспомним всех поимённо.

Вспомним всех поимённо....

Конспект занятия «Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину»

Конспект интегрированного занятия по фольклору в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...

Акция памяти "ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО"

Акция памяти "ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО"Воспитанница из группы "Росинка" #Д7 Евдокия К. гордится своим прадедом, участником Великой Отечественной Войны Шапоровым Георгием Степановичем...

Вспомним всех поимённо.

Вспомним всех поимённо....