Проект "Каша - пища наша"
проект (средняя группа)

Кобякова Юлия Николаевна

Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной) может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kasha.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Каша – пища наша»

Формирование положительное отношения детей к здоровому питанию

Творческий проект по формированию у детей второй младшей группы

 знаний о пользе каш  в рационе детского питания

Разработал воспитатель: Кобякова Ю. Н.

Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. Он занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». Поэтому в детском саду практически каждый день на завтрак дают  кашу. Но далеко не все дети едят  каши. К тому же здоровая и полезная пища не во всех семьях  является нормой. Дети не понимают значимости  каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества каш для развития детского организма.

Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной) может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

История появления каши в жизни человека

Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.

Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.

Как и у каждого народа, у которого преобладало земледелие в отличие от разведения скота и охоты, зерновые культуры и продукты его переработки были основными продуктами питания.

 Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей.

 Отсюда и русская пословица: «КАША - МАТЬ НАША». Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши.

 Даже на царских пирах каша занимала почетное место. Каша была обязательным угощением и на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к аше й».

 В старину на Руси был даже праздник каши. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

 У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Каша — блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен крупы злаков, иногда с такими добавками как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты, сухофрукты, варенье. Каша отличается от гарнира из сваренной крупы (зёрен или злаков) более жидкой консистенцией.

ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗНА КАША ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА?

В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. В кашах содержатся все необходимые человеку питательные вещества. Гречневая каша – для сердца. Одна из самых полезных каш пшенная каша для энергии. Считается, что пшенная каша придает силы. Овсяная каша против старения, содержит витамин «С», который защищает организм от старения. Перловая каша для молодости. Известна дамам как «Каша красоты»

Из пшеницы мелят манную крупу и варят манную кашу. Из проса получают пшено и варят пшенную кашу. Из ячменя варят перловую и ячневую каши. А рис – гость из Азии. Из риса готовят рисовую кашу.

Цель:  Сформировать знания о полезности каши, сформировать положительное отношение детей к здоровому питанию, формировать навыки здорового образа жизни. Каша - залог здорового питания.

Задачи:

 - учить различать и называть виды круп: гречка, рис, овсянка, манная крупа;

 - формировать у детей знания о пользе каш  в рационе детского питания;

 - формировать навыка здорового образа жизни, желание заботится о своем организме;

 - расширить словарь детей новыми словами: гречка, рис, манка, овсянка и т. д.;

 - познакомить с новыми стихотворениями, потешками, сказками;

 - развивать внимание, умение внимательно слушать литературное произведение;

  - познакомить с нетрадиционной техникой аппликации на тарелке;

Участники  проекта:

- воспитатели младшей группы

- родители

- дети

Возраст детей: 3-4 года.

Тип проекта:, творческий,

Продолжительность: среднесрочный  (апрель -март)

Формы реализации проекта

  • Беседы с детьми.
  • Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Консультации для родителей.
  • Выставки.
  • Фотовыставки.
  • Чтение художественной литературы.
  • Праздники и развлечения.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный

 1) определение темы и цели проекта;

 2) разработка плана осуществления проекта;

 3) сбор и наконление материала (подготовка НОД, игр) ;

 4) вхождение детей в проблему (беседа "Что вы едите дома на завтрак? ") ;

 Формирование проблемы, цели, задач конечного результата;

 Методическое обеспечение проекта;

Привлечь внимание детей к продуктам, необходимым для здорового питания.

2 Основной

 1) Рассматривание круп в банках;

 2) Рассматривание картинок;

 3) НОД по ознакомлению с крупой:гречка, рис, овсянка, манка;

 4) НОД по аппликации "Каша на тарелке";

 5) Д/И "Приготовь кашу";

 6) Чтение стихов, сказок;

 7) Д/И "Магазин";

 8) Информация о здоровом образе жизни детей;

9) Оформление работ детей в виде плакатов с целью привлечь внимание родителей к здоровому питанию и здоровому образу жизни детей;

3 Заключительный

 Электронная презентация проекта " Каша - пища наша"

 Подведение итогов

Предполагаемый результат:

 -у детей воспитывается положительное отношение к здоровому питанию;

 - формируется представление кашах;

 - дети знают и называют несколько каш;

 - развивается желание вести здоровый образ жизни.

 Продукт проекта:

 -выставка работ детей, оформленная в виде плакатов;

 -освоение новых д/и;

 -информация о здоровом образе жизни для родителей;

  Электронная презентация проекта

Литература:

 Интернет- ресурсы.

План по реализации проекта:

Практический этап

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательная деятельность

-рассматривание круп в банке;

-рассматривание картинок;

-НОД по знакомству с крупами;

-НОД по знакомству с растениями из которых делают каши

Занятие-развлечение.

«Каша - пища наша»

- информация о здоровом образе жизни, необходимость  каш в рационе растущего организма

- плакат "Пейте дети молоко - будете здоровы! ";

-анкетирование родителей;

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы

Чтение загадок, пословиц, поговорок

стихов, рассказов,

 Чтение сказки: «Каша из топора»

 драматизация сказки: «Про Машу и манную кашу»

чтение художественных произведений:  «Горшочек каши» Братья Гримм;

Дидактические  игры и упражнения

«Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»

-Д/И "Магазин", "Приготовим кашу", "Угости куклу кашей";

Физкультминутка «Варись, каша!»

Игра-задание «Найди растение, крупу, кашу».

Продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация

аппликации "Каша на тарелке";

Беседы

Беседа "Что вы едите дома на завтрак? ", «Как готовят кашу»,

«Почему надо есть кашу»

Музыка

разучивание песен, танцев

частушек

Песня  «Варись, варись каша!» сл. и муз. М. Картушиной

Танец-игра «А мы просо сеяли, сеяли»

Песня «Манная каша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молоко, да каша – полезная пища наша

Закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...

КВН "Хлеб да каша- пища наша"

КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

Проект "Хлеб да каша - пища наша"

Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация  о том откуда берется хлеб....

Молоко да каша полезная пища наша

Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...