проект "Азбука правильного питания"
проект (младшая группа)

Бахметьева Наталия Александровна

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_pravilnogo_pitaniya_-_kopiya.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во второй младшей группе № 5 «Азбука правильного питания» «Только живая, свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину». Пифагор Корж М.П., Бахметьева Н.А.

Слайд 2

Название проекта в соответствии с темой «Азбука правильного питания» Цель проекта Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаков и др.продуктов Срок реализации 19-30 ноября 2018 г. Вид проекта (в соответствии с возрастом) Познавательный Задачи и мероприятия по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Рассматривание тематических картинок: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты» Цель: дать детям первичные представления о полезных и вредных продуктах. -Сюжетно - ролевая игра «Продуктовый магазин» Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками -Игра «Фрукты и овощи на нашем столе» Цель: развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца. Продолжать формировать знания о полезных продуктах. -Д/И «Полезное – неполезное», Беседа «Советы Айболита» Цель : развивать умение соотносить предмет с изображением, сравнивать предметы по размеру, форме, цвету . ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 3

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие -Д/И «Полезные и вредные продукты, «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Что где растет», «Где живут витамины». -Д/И Лото «Овощи и фрукты». Цели : продолжать знакомство с полезными продуктами, формировать цветовое восприятие, развивать умение соотносить предмет с изображением, учить различать и называть полезные и вредные продукты. Просмотр мульфильма : « Смешарики . Азбука здоровья. Про еду» Цели: Продолжать знакомить детей с названиями продуктов питания полезных и вредных для здоровья, расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека -Раскраски «Овощи и фрукты», Цель: развитие мелкой моторики. - Рисование «Продукты в которых есть витамины» Цель : Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук. -Аппликация «овощи и фрукты » Цель: дать знание о пользе овощей и фруктов . Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение. -Лепка ««Лук» Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.

Слайд 4

Речевое развитие -Чтение стихов: А.Барто «Девочка чумазая»; С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; Ю.Тувим «Овощи». -Чтение сказок и рассказов: «Каша из топора», «Гуси –лебеди», «Как едят кашу», «Мужик и медведь» , , Н.Носов «Огурцы», «Репка». Цель: Познакомить детей со стихами и сказками;Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы, воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения, развивать речь. -Беседы на тему: «О пользе овощей ,фруктов и витаминах», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша », Цель: развивать умение четко и внятно произносить слова, говорить полными предложениями, учить различать и называть полезные и вредные продукты, активировать в речи слова: здоровое питание, витамины, полезные и вредные для здоровья продукты. -Д/И «волшебный мешочек» Цели : продолжать знакомство с полезными продуктами, формировать цветовое восприятие, развивать умение соотносить предмет с изображением, учить различать и называть полезные и вредные продукты. -Разгадывание загадок «Вкусные загадки с грядки». Цель: познакомить детей с загадками, развивать внимание, речь.

Слайд 5

Физическое развитие Работа с родителями. - Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…», «Компот» Цель :развитие мелкой моторики, согласованности движений со словами, речи, внимания - Физкультурное развлечение « Витаминки у нас в гостях» Цель: Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. -Упражнение на координацию речи с движением «Ягодки ». Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от текста. -Разместить в уголок для родителей информацию о пользе правильного питания; -Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Что я люблю кушать ».

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Слайд 7

Мероприятия по реализации проекта Социально- коммуникативное развитие Беседа «Советы Айболита» Рассматривание и беседа по тематическим картинкам : «Полезные и вредные продукты»

Слайд 8

Познавательное развитие Д/И Лото «Овощи и фрукты». Просмотр мульфильма : « Смешарики . Азбука здоровья. Про еду» Математическое развитие «один, много, мало.»

Слайд 9

Речевое развитие Разгадывание загадок «Вкусные загадки с грядки». Д/И «волшебный мешочек» Чтение стихов: С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»;

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание картинок «Овощи и фрукты» Лепка ««Лук» Аппликация «овощи и фрукты»

Слайд 11

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…» Физкультурное развлечение « Витаминки у нас в гостях»

Слайд 12

Работа с родителями Информация в уголок для родителей о пользе правильного питания Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Что я люблю кушать ».

Слайд 13

Вывод: По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов ( на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила поведения во время приема пищи. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...