семинар-практикум
занимательные факты

Андрейчикова Елена Алексеевна

 Семинар- практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

Сотрудничество детского сада и семьи направлено на достижение цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора физического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи

- обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье; 

- формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; 

- повышение педагогической культуры родителей; 

- стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

 

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него навыков к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольного учреждения? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Проблеме формирования навыков к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

Основные компоненты здорового образа жизни и навыки :

1. Рациональный режим – под режимом дня понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха, что способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, кислороде и т. п.).

- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно – гигиенических навыков.

- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

2. Принципы правильно организованного питания в детском возрасте

– обеспечение баланса;

-удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;

-соблюдение режима питания.

3. Основные условия формирования двигательной культуры являются

-воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

-развитие воображения при выполнении двигательных действий;

-включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;

-создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

4. Закаливание организма

Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Если закаливание проводить систематически и планомерно,оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям (в первую очередь простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

5. Планомерное сохранение оптимального психоэмоционального состояния

-Лечебно –профилактическое: профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка: психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование в режиме дня приемов релаксации, применение необходимых средств и методов – элементов аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия.

-Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса: учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка (учет его индивидуальных способностей и интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития ребенка).

-Формирование внутренней картины здоровья ребенка (дидактические игры, игры – путешествия, изобразительная деятельность, двигательные упражнения и творческие задания).

-Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

 

1. Замените пословицу предложением.

– «Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.» - Береги здоровье.

– «Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.» Ешь лук.

– «В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.» - Будь бодрым, занимайся физкультурой.

– «Чистота – залог здоровья» - Умывайся, принимай душ каждый день.

«Здоровье за деньги не купишь» - Здоровье бесценно.

– «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Закаляйся с детства.

 

2. Закадки про здоровье .

1)      Если вы не соблюдаете его, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность, это также необходимое условие экономии времени. (Ответ: режим)

2)      Чтобы стать  по-настоящему  выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одаренность, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и… (Ответ: хорошее здоровье)

3)      В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Ответ: сон.)

4)      Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Ответ: зарядка.)

 

 

3. Светик – семицветик

1. Красный лепесток –

- Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.

-Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.

2. Оранжевый лепесток

1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови из лимфы.

2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

3. Желтый лепесток

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

 

 

4. Зеленый лепесток

1) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

2) Препараты черники влияют на зрение? Польза черники — это вымысел.

5. Голубой лепесток

1) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

2) Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.

6. Синий лепесток

1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Коньки на лето? (ролики)

7. Розовый лепесток

Продолжи фразу:

-Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

- Курить – здоровью …..(вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

 

4. Дорожка Здоровья.

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия применяем нестандартное оборудование, изготовленное родителями и педагогами. Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности, используем разные виды ходьбы. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют. И сейчас предлагаю вам пройти по дорожке здоровья, по которой наши дети ходят босиком.

Педагоги 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

 

 

5. Конкурс «Здоровье » Нужно на каждую букву этого слова назвать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. З_Д_О_Р_О_В_Ь_Е

З – зарядка , закаливание  ;
Д- диета, доброта  ;
О- оттдых ;
Р- режим, распорядок дня ;
О- осанка , овощи ;
В- витамины ;
Ь- __ ;
Е- еда .
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Семинар- практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

Сотрудничество детского сада и семьи направлено на достижение цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора физического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи

- обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье; 

- формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; 

- повышение педагогической культуры родителей; 

- стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него навыков к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольного учреждения? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Проблеме формирования навыков к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

Основные компоненты здорового образа жизни и навыки :

1. Рациональный режим – под режимом дня понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха, что способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, кислороде и т. п.).

- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно – гигиенических навыков.

- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Принципы правильно организованного питания в детском возрасте

– обеспечение баланса;

-удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;

-соблюдение режима питания.

3. Основные условия формирования двигательной культуры являются

-воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

-развитие воображения при выполнении двигательных действий;

-включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;

-создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

4. Закаливание организма

Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Если закаливание проводить систематически и планомерно,оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям (в первую очередь простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

5. Планомерное сохранение оптимального психоэмоционального состояния

-Лечебно –профилактическое: профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка: психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование в режиме дня приемов релаксации, применение необходимых средств и методов – элементов аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия.

-Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса: учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка (учет его индивидуальных способностей и интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития ребенка).

-Формирование внутренней картины здоровья ребенка (дидактические игры, игры – путешествия, изобразительная деятельность, двигательные упражнения и творческие задания).

-Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

1. Замените пословицу предложением.

– «Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.» - Береги здоровье.

– «Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.» Ешь лук.

– «В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.» - Будь бодрым, занимайся физкультурой.

– «Чистота – залог здоровья» - Умывайся, принимай душ каждый день.

«Здоровье за деньги не купишь» - Здоровье бесценно.

– «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Закаляйся с детства.

2. Закадки про здоровье .

1)      Если вы не соблюдаете его, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность, это также необходимое условие экономии времени. (Ответ: режим)

2)      Чтобы стать  по-настоящему  выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одаренность, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и… (Ответ: хорошее здоровье)

3)      В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Ответ: сон.)

4)      Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Ответ: зарядка.)

3. Светик – семицветик

1. Красный лепесток –

- Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.

-Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.

2. Оранжевый лепесток

1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови из лимфы.

2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

3. Желтый лепесток

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

4. Зеленый лепесток

1) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

2) Препараты черники влияют на зрение? Польза черники — это вымысел.

5. Голубой лепесток

1) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

2) Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.

6. Синий лепесток

1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Коньки на лето? (ролики)

7. Розовый лепесток

Продолжи фразу:

-Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

- Курить – здоровью …..(вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

4. Дорожка Здоровья.

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия применяем нестандартное оборудование, изготовленное родителями и педагогами. Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности, используем разные виды ходьбы. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют. И сейчас предлагаю вам пройти по дорожке здоровья, по которой наши дети ходят босиком.

Педагоги 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

5. Конкурс «Здоровье » Нужно на каждую букву этого слова назвать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. З_Д_О_Р_О_В_Ь_Е

З – зарядка , закаливание  ;
Д- диета, доброта  ;
О- оттдых ;
Р- режим, распорядок дня ;
О- осанка , овощи ;
В- витамины ;
Ь- __ ;
Е- еда .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...