ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по физическому развитию детей
учебно-методический материал (младшая группа)

Кузьминых Елена Сергеевна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы по физическому развитию
 
Цель:
обеспечить неотъемлемое право ребенка на сохранение и укрепление здоровья детей, на всестороннее развитие физических способностей;
формировать у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
закреплять гигиенические навыки;
добиваться снижения уровня заболеваемости.
 
Основные направления:
Профилактическое:
выполнение сангигиенического режима;
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
Организационное:
организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, в группе;
изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_fiz.razvitie.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Таеженский детский сад»»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы по физическому развитию детей

Выполнили: Кузьминых Е.С.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы по физическому развитию

Цель:

  • обеспечить неотъемлемое право ребенка на сохранение и укрепление здоровья детей, на всестороннее развитие физических способностей;
  • формировать у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
  • закреплять гигиенические навыки;
  • добиваться снижения уровня заболеваемости.

Основные направления:

  1. Профилактическое:
  • выполнение сангигиенического режима;
  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
  1. Организационное:
  • организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, в группе;
  • изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

п/п

Формы и методы

Содержание

Обеспечение здорового ритма жизни

  • щадящий режим (адаптационный период);
  • гибкий режим;
  • организация микроклимата и стиля жизни группы.

Физические упражнения

  • утренняя гимнастика;
  • дневная гимнастика (после сна);
  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • подвижные игры;
  • профилактическая гимнастика (дыхательная);
  • спортивные игры.

Гигиенические и водные процедуры

  • умывание;
  • мытье рук;
  • мытье ног (летом);
  • игры с водой;
  • обеспечение чистоты среды;
  • полоскание рта.

Свето-воздушные ванны

  • проветривание помещений (в том числе и сквозное);
  • прогулки на свежем воздухе;
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Активный отдых

  • развлечения, праздники;
  • игры – забавы;
  • дни здоровья.

Арома-  и  фитотерапия.

  • сеанс фитоэроионизации (лук, чеснок);
  • фитопитание (чаи, отвары).

Спецзакаливание

  • босоножье;
  • игровой массаж;
  • дыхательная гимнастика;
  • интеллектуальный массаж;
  • антистрессовый массаж.

Пропаганда здорового образа жизни

  • выпуск листовок «Мы за ЗОЖ»;
  • беседы;
  • консультации.

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Виды занятий и форма двигательной деятельности

Особенности организации

  1. Физкультурно-оздоровительные занятия
  1.  

Утренняя гимнастика

ежедневно, на открытом воздухе или в зале 10-12 мин.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладание статических поз).

ежедневно в течение 7-10 минут.

Физкультминутки

ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 минут.

Подвижные игры и упражнения на прогулке

ежедневно, во время утренней прогулки, 20-2 минут.

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, во время утренней прогулки, 3-7 минут.

Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами

ежедневно, группами по 7-10 детей, после дневного сна, 5-7 минут.

Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений)

ежедневно, по мере пробуждения, не более 10 минут.

  1. Специально организованные занятия в режиме дня

По физической культуре

3 раза в неделю, 1 – в часы прогулки.

Самостоятельная двигательная активность

ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

  1. Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья (каникулы)

2 раза в год (в ноябре или в начале января и в конце марта)

Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

2-3 раза в год (40 минут)

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц (30 минут)

  1. Совместная физкультурно-оздоровительная

работа детского сада и семьи

Домашние задания

определяются воспитателем

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях

подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении.
  2. Следить за рациональной одеждой детей (в группе – в облегченной одежде, на прогулке – соответствовать времени года и характеру погоды).
  3. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовывать с детьми подвижные игры и упражнения (в летний период проводить эти занятия на свежем воздухе).
  4. Строго выполнять стереотипно-повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе.
  5. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.
  6.  Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр, если tо ниже -15оС проводить с детьми игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду – спокойные игры.
  7. Уделять особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствование общей выносливости.
  8. Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.
  9. Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка.
  10. Обеспечить спокойную обстановку в подготовке детей ко сну.
  11.  Строго соблюдать время, отведенное для сна.
  12.  Специальные игры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук; на дыхание (упражнения выполнять после сна, лежа в постели).
  13. Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры после приема пищи.
  14.  В летний период:
  • хождение босиком по траве, земле, асфальту;
  • игры детей с водой;
  • все виды занятий, кроме ИЗО, проводить на свежем воздухе;
  • использовать босохождение по нестандартному физкультурному оборудованию.
  1.  Проводить контрольное обследование детей в группах сада.

ЗАКАЛИВАНИЕ

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетически предопределенных механизмов защиты и приспособление организма ко многим факторам с тем, чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения tо, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли и т.д. не вызывали резких изменений в растущем организме. (с.45, «Растем здоровыми»).

Виды закаливания:

  1. Прогулки.
  2. Хождение босиком.
  3. Полоскание горла.
  4. Воздушные ванны.
  5. Солнечные ванны.
  6. Водные процедуры.
  7. Точечный массаж.

  1. Прогулки на улице: в холодный период года дети гуляют при температуре не ниже  15оС (при четырех – пяти слоях одежды).
  2. Хождение босиком по ткани, обильно смоченной водой с морской солью комнатной температуры и уложенной на массажные коврики.
  3.  Полоскание горла проводятся в целях профилактики заболевания носоглотки. Следует проводить питьевой водой комнатной температуры два раза в день: утром и после дневного сна.
  4. Точечный массаж проводится при профилактике организма к простудным заболеваниям верхних дыхательных путей.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКАЛИВАНИЯ

  1. Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.
  2. Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
  3. Широко использовать для закаливания и оздоровления нетрадиционное физкультурное оборудование.
  4. Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические движения.
  5. После сна выполнять упражнения для пробуждения.
  6. Применять точечный массаж.
  7. В весенне-зимний период вводить витаминизацию и фитотерапию.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Перед занятиями:
  • игровой массаж (с.16, «Здоровый малыш»);
  • антистрессовый массаж;
  • интеллектуальный массаж.

  1. На занятиях:
  • физкультминутки;
  • пальчиковая гимнастика.

  1. Прогулка:
  • дыхательная гимнастика (с.16);
  • оздоровительная ходьба;
  • оздоровительный бег;
  • подвижные игры;
  • игры-упражнения.

  1. После сна:
  • гимнастика пробуждения;
  • ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
  • босохождение (с.22, «Здоровый малыш»);
  • дневная гимнастика.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

  1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
  2. Пошевелите пальцы рук и ног.
  3. Сожмите пальцы в кулаках.
  4. Согните руки в локтях, подняв их над головой, соедините в замок.
  5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
  6. Опустите руки.
  7. Разотрите ладони до появления тепла.
  8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
  9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
  10. То же самой левой ногой.
  11. Потяните две ноги вместе.
  12. Прогнитесь.
  13. Сели.
  14. Соедините руки в замок, потянитесь, вывернув ладони вверх.
  15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

(для детей раннего возраста (на прогулке, в «гимнастике пробуждения»))

  1. ЧАСИКИ. И.п. – стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» (6-7 раз).
  2. ДУДОЧКА. И.п. – сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам; сделать медленный выдох с произнесением звука «п-ф-ф-ф» (4 раза).
  3. ПЕТУШОК. И.п.- стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох) (4 раза).
  4. КАША КИПИТ. И.п. – сесть на стул; одну руку положить на живот, другую руку на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф» (4 раза).
  5. ПАРАВОЗИК. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20 секунд.
  6. ВЕСЕЛЫЙ МАЛЬЧИК. И.п. – стать прямо, ноги расставить; поднять руки с мячом (d до 10 см.) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди со звуком «у-х-х-х» (выдох), догнать мяч (4-5 раз).
  7. ГУСИ. Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руги в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». (в течение 1 минуты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики.

Изопластика – это не только нетрадиционный способ лепки, но и очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Все дети любят работать с пластилином, и изопластика...

Перспективный план работы по музыкальному развитию детей 5-6 лет

Перспктивный план работы на учебный год по программе К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан, Т.В. Нестеренко  "Гармония"...

Перспективный план работы по физическому развитию инструктора по физо (Подготовительная группа)

Мною составлен перспективный план на год с учётом возрастных изменений и календарных событий на основе литературы:1.Л.И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду. Система работы в подготови...

Перспективный план работы по физическому развитию инструктора по физо (вторая младшая группа)

Мною составлен перспективный план по физической культуре во второй младшей группе на основе основной образовательной программы ДОУ, возрастных особенностей детей по литературе:1. Л. И. Пензулаева Физк...

Перспективный план работы по физическому развитию инструктора по физо (Старшая группа)

Мною составлен перспективный план на год с учётом возрастных изменений и календарных событий на основе литературы:1.Л.И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду. Система работы в подготови...

перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста

перспективный  план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста...

Перспективно-тематический план работы по физическому развитию детей среднего возраста (4-5 лет) по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2020-2021 г. по программе "Детство"Средняя   группа (4-5 лет)...