Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Изопластика – это не только нетрадиционный способ лепки, но и очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Все дети любят работать с пластилином, и изопластика для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не принуждают, а стимулируют и поддерживают малыша, открывая перед ним новые возможности в художественном творчестве. Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для развития и повышения интеллекта ребёнка. Чем лучше ребёнок работает пальчиками, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_izoplastiki.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка- детский сад №116» г.Сыктывкара.
Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики.
Выполнила:
Лодыгина Ольга Николаевна
(воспитатаель)
Сыктывкар,2014г
Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики
Тема | Задачи | Методы и приемы | |
октябрь | 1. Вот какой чудесный пластилин! |
| Разминание. Наблюдение за работой педагога с пластилином и его свойствами. |
2. «Как Ляпа солнышко разбудила» |
| Отщипывание. Наглядный: показ, словесный рассказ о солнышке; рассматривание лучей солнышко, какими их видят дети на небе. | |
3. «Как Ляпа божьих коровок испугалась» |
| Сплющивание. Словесный: рассказ о божьих коровках | |
4. «Как Ляпа с улитками подружилась» |
| Сплющивание. Словесный: рассказ об улитке, рассматривание иллюстрации. | |
ноябрь | 5. «Как Ляпа курочек кормила» |
| Надавливание. Беседа с детьми на тему «Чем кормят домашних птиц (кур)?» |
6. «Осенний лес» (Ляпа принесла картину) (коллективная работа) |
| Надавливание и примазывание. Игровая ситуация: Ляпа принесла картину и не знает как её назвать? Беседа с детьми на тему «Осенний лес» | |
7. «Ёжик» |
| Надавливание и примазывание. Словесный: рассказ о ежах. | |
8. «Как Ляпа в Мухоморах заблудилась» |
| Отщипывание, скатывание, надавливание и примазывание. Словесный: загадка о мухоморе. Наглядный: рассматривание мухомора | |
декабрь | 9. «Наряд для куклы» |
| Отщипывание, скатывание, надавливание и примазывание. Наглядный: рассматривание образцов платья |
10. «Черепаха». |
| Надавливание, примазывание и придавливание арбузных семечек. Беседа с детьми о черепехе. Показ иллюстрации с черепахой. | |
11. « Снежинки». |
| Размазывание. Словесный: рассказ о природных явлениях (о снежинках). | |
12. «Наряжаем елку». |
| Размазывание и придавливание пуговиц. Использование бросового материала – пуговиц, как украшение; Словесный: рассказ о новогодней ёлке. | |
январь | 13. «Жираф» |
| Отщипывание, скатывание, размазывание. Наглядный: рассматривание картинок с изображением жирафа. Силуэт жирафа |
14. «Овечка» |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Наглядный: рассматривание картинки с изображением овечки. | |
15. «Тигрёнок» |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Использование толстой нитки для изображения полосок у тигра. Словесный: рассказ о тигре. Где они живут? Графика- тигр. | |
16.«Неваляшка» |
| Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание. Графика – матрёшка. | |
февраль | 17. «Машина». |
| Надавливание, размазывание, надавливание. Использование бросового материала – фольга. |
18. «Зимний домик» |
| Вдавливание (тыквенных семечек). Наглядный: рассмотреть с детьми зимний домик сравнить с обычным домиком | |
19. «Вьюга». |
| Примазывание и надавливание. Использование бросового материала – вату. Словесный: рассказ о вьюге | |
20. «Самолёт» (к празднику 23 февраля |
| Примазывание и вдавливание. Наглядный: показать, как правильно выкладывать спички по контуру самолёта. | |
март апрель март | 21. «Петушок». |
развивать мелкую моторику | Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: стихотворение о петушке. |
22.«Мимоза» (к празднику 8 марта) |
Развивать мелкую моторику | Отщипывание, скатывание, надавливание. Показ иллюстраций с мимозами. | |
23. «Посуда для кукол». |
| Размазывание. Словесный: рассказ о посуде. | |
24. «Ваза для цветов». |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Использование бросового материала: ракушки и пуговицы. Наглядный: рассматривание различных ваз. | |
май май | 25. «Золотая рыбка». |
| Отщипывание, скатывание, надавливание. Словесный: чтение сказки А.С. Пушкина « О рыбаке и рыбке» |
26. «Весна пришла!!!» (коллективная работа) |
развивать мелкую моторику | Примазывание и вдавливание. Наглядный: показ весенней картины. | |
27.Выполнение работы по желанию | Закрепление всех приемов с бросовым материалом. | Отщипывание, скатывание, надавливание, примазывание, вдавливание. | |
28. Вернисаж детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал
Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по музыкальному развитию детей 5-6 лет
Перспктивный план работы на учебный год по программе К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан, Т.В. Нестеренко "Гармония"...
План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по физическому развитию детей
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНработы по физическому развитию Цель:обеспечить неотъемлемое право ребенка на сохранение и укрепление здоровья детей, на всестороннее развитие физических способностей;формировать...
перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста
перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста...