Конспект досуга в средней группе к неделе здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)

Шевергина Мария Ионовна

Досуг к неделе здоровья в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_v_sredney_gruppe_k_nedele_zdorovya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»

 Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
  2. Воспитательная:  умение использовать полученные  знания  и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
  3. Развивающая: развивать память, внимание, фантазию ,отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Оборудование:

   Полезные и «не полезные»   продукты питания  (фрукты, чипсы, сухарики, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт),  предметы для уборки квартиры, конверт с загадками , платки, музыка- разминка.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, строятся)

Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

Дети:  да.

Воспитатель:  как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети:  не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?

Дети: да.

Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: да.  

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).  

Воспитатель: ускользает, как живое,

но не выпущу его я,

белой пеной пенится,

руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Воспитатель: хожу брожу не по лесам,

а по усам, по волосам,

и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей.

Дети: расческа.

Воспитатель: пластмассовая спинка,

жесткая щетинка,

с зубной пастой дружит

нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель: И сияет и блестит

никому оно не льстит,

 а любому правду скажет –

все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

 Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.  А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)

Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.  

Дети: зубная паста, расческа, порошок и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны для уборки квартиры)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: да.

(дети под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: там много вкусного.

 Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья.

(Дети кладут в корзину «полезные продукты)

Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали.

(Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше?

 (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Айболит: Здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закалятся, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам.  

(ходьба по гимнастическим дорожкам)

Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

(физминутка)

Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил подарок, но вы должны угадать, что это.

(Загадывает загадку)

Склеена и сшита, Без дверей, закрыта. Кто ее открывает, Тот много знает. (Ответ Книга)

( Дети угадывают что это такое).

Воспитатель: ребята вы правильно угадали – это книга! И в ней много интересной и полезной информации про то, как оставаться здоровыми! (Азбука Здоровья)

Воспитатель: спасибо тебе Айболит ,помог нам закалиться и такую полезную книгу нам подарил. До свидания.  

Айболит: до свидания ребята.

Воспитатель: ну, а нам пора   обратно.

(под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.  

Дети: да

Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.

Используемая литература:

1.w.w.w.maam.ru.

2. Екатерина Савельева. 500 весёлых загадок в стихах.

3. Азбука здоровья в картинках, Белоусов Д., Зобнинская А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в средней группе "Чистота для здоровья нам нужна"

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....

Физкультурный досуг в средней группе на тему: «Здоровье – это наша сила».

Физкультурный досуг в средней группе на тему: Здоровье - это наша сила...

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья»

Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловко...

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Задачи:Образовательные:Учить детей заботиться о своем здоровье.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,Дать понятие о...

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»...

Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Образовательные:  учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорош...

Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия...