Проведение режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время еды.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
  2. Закрепить навыки аккуратного приёма пищи, учить соблюдать правила личной гигиены.
  3. Развивать у детей самостоятельность, аккуратность, умение работать (дежурить) в коллективе.

ОО «Речевое развитие»:

  1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
  2. Учить связно и последовательно выражать свои мысли.
  3. Активизировать словарь детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства.
  2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
  2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»:

  1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Проведение режимного момента «Подготовка к обеду. Обед»

Цель: Совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время еды.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
  2. Закрепить навыки аккуратного приёма пищи, учить соблюдать правила личной гигиены.
  3. Развивать у детей самостоятельность, аккуратность, умение работать (дежурить) в коллективе.

ОО «Речевое развитие»:

  1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
  2. Учить связно и последовательно выражать свои мысли.
  3. Активизировать словарь детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства.
  2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
  2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»:

  1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход режимного момента

Дети сидят полукругом на паласе.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы свами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждёт?

Дети: - Обед.

Воспитатель: - Правильно, обед. Давайте мы свами дежурных отпустим помогать накрывать на стол, Екатерине Евгеньевне. А что мы должны сделать перед тем как сесть за стол?

Дети: - Вымыть руки.

Воспитатель: - Правильно!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едой,

Перед сном и после сна,

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой!

Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно мыть руки?

Дети: - Чтобы не было микробов.

Воспитатель: - А кто знает, как нужно правильно мыть руки? (ответы детей)

Воспитатель: - Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берём жидкое мыло одним нажатием дозатора, намыливаем руки до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем руки досуха своим полотенцем.

Воспитатель: - Как правильно развешивать полотенца?

Дети: - Аккуратно, на свою вешалку.

Воспитатель: - Сначала идут мыть руки девочки, а мальчики аккуратно сидят и ждут девочек. Теперь идут мальчики мыть руки.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола? А вы знаете что такое «сервировка»?

Воспитатель: - Сервировка – это правила накрывания стола к приёму пищи. Что  сначала должны сделать дежурные, перед тем как пойдут накрывать на стол?

Дети: - Одеть фартуки, косынки (колпаки).

Воспитатель: - Что первым кладём на стол?

Дети: - Салфетки.

Воспитатель: - Правильно. А потом?

Дети: - Расставляем приборы.

Воспитатель: - Ребята, пока наши дежурные накрывают на стол, давайте вспомним правила поведения за столом.

Дети: - Не разговаривать, сидеть аккуратно, не ставить локти на стол.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, как вёл себя за столом мальчик Саша:

Мальчик, Саша, хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

Воспитатель: - Как вы думаете, мальчик Саша вёл себя правильно за столом?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что нельзя делать за столом во время еды?

Дети: - Не разговаривать с полным ртом, кушать аккуратно.

Воспитатель: - Ребята, послушайте ещё одну историю про мальчика Антошку:

За столом  Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну, куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

Воспитатель: - Почему же голодным остался Антошка?

Дети: - Он не правильно ел (пользовался) столовыми приборами.

Воспитатель: - Ребята, какими столовыми приборами нужно пользоваться во время еды?

Дети: - Ложка, вилка.

Воспитатель: - Что мы кушаем ложкой? Что кушаем вилкой? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы делаете так, то отвечайте мне: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны со мной,  молчите.

«Это я, это я, это все мои друзья»

- Мою руки перед едой…

- Ставлю локти на стол…

- Сижу на стуле прямо…

- Разговариваю с полным ртом…

 - Кушаю бесшумно…

 - Раскачиваюсь на стуле…

 - После еды говорю «спасибо»…

Воспитатель:  - Вижу вы воспитанные ребята и правила поведения за столом знаете.

Воспитатель: - Ребята, кто нам в детском саду готовит завтраки, обеды, ужины?

Дети: - Повара.

Воспитатель: - Правильно, они приходят очень рано в детский сад, чтобы приготовить нам вкусный завтрак.

Воспитатель: - А сейчас, для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика, которая проводится перед едой, чтобы подготовить наш желудок к приёму пищи. Я хочу вас научить этой гимнастике:

 - Подтянутся вверх (ладони соединить в «замок» над головой)

 - Погладить живот по часовой стрелке

 - Пощёлкать зубами

 - Понюхать пищу

 - Вращать языком по часовой стрелке, накопленную слюну проглотить

 - Сесть на стул с прямой спинкой

 - Кушать медленно, чувствуя вкус еды, тщательно пережёвывать пищу.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Дети: - Пищеварительную гимнастику.

Воспитатель: - Для чего мы сделали эту гимнастику?

Дети: - Чтобы подготовить желудок к приёму пищи.

Воспитатель: - Готов сейчас наш организм к приёму пищи?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сначала берут свои стулья, правильно, девочки, потом мальчики. Садимся за стол на свои места правильно.

Воспитатель: - Все удобно сели? Сегодня у нас на обед на первое, на второе, на третье…. Желаю вам приятного аппетита и напоминаю пословицу «Аппетит приходит во время еды». Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, вилка у нас всегда «смотрит» вниз. За столом сидим прямо, спина ровная, ноги стоят перед стульчиком ровно. Кушаем все аккуратно, неторопливо, хорошо прожевываем пищу.

Воспитатель: - Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку, придёт маленькая звёздочка, которая исполнит ваше желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе

Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цели:•  создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;•  продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (...

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...